Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.tema_otkrytogo_uroka_2.doc | 20.5 КБ |
g.soderzhanie_otkrytogo_uroka_2.doc | 212.5 КБ |
d.prilozheniya.doc | 23.5 КБ |
e.ocenochnyy_list_uchashchegosya.doc | 26 КБ |
zh.literatura.doc | 21 КБ |
z_.upr_.9_slozhenie_vychitanie_smeshannyh_chisel.ppt | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели:
- образовательная – формировать умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений;
- развивающая - развивать умение учащихся анализировать, сравнивать, видеть ошибки и упущения в логики рассуждения;
- воспитательная - развивать познавательный интерес через взаимоконтроль и самопроверку, самооценку.
Тип урока: закрепления знаний, умений и способов деятельности.
Оборудование: оценочные листы, раздаточный дидактический материал, интерактивная доска, презентации, плакаты, акварельные краски, сигнальные карточки.
Предварительный просмотр:
Этап урока | Форма | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Мотивация | Организационный | 3 мин | Объявляет: 1)тему урока; 2)цель урока формулирует с помощью учащихся; 3)план урока; 4)критерии оценок на уроке. Если на уроке ученик заработает 8 баллов и выше получает за урок оценку «5» 6-7 баллов- «4» 4-5 баллов- «3». | Открывают тетради и записывают число и тему урока, с помощью учителя формулируют цель урока. Оценивают свою домашнюю работу, выполненную к уроку . Максимальный балл-5.Баллы выставляют в оценочный лист учащегося. |
2 Актуализация ведущих знаний учащихся. | Устные упражнения | 8 мин. | Задает вопросы. В: Сформулируйте правило сложения смешанных чисел. В: Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел. | О: Чтобы сложить смешанные числа, надо:1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно- дробных частей. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть на этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.( За верный ответ- 1 балл в оценочный лист) О: Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: 1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части |
Вывешивает плакат с правилами на информационной доске. Открывает презентацию для устных вычислений. ( Приложение3) Эксперимент: В одинаковые стаканы наливают апельсиновый сок, молоко и клюквенный морс. Молоком 3 4объема, соком- на 5 8, а клюквенным морсом- на 2 3.Узнайте , чем наполнен каждый из стаканов, сделайте цветную иллюстрацию. | вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; 2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.( За верный ответ – 1 балл в оценочный лист) Устно вычисляют (За верный ответ-1 балл в оценочный лист) О:3/ 4=18 /24-молоко(закрашивает в белый цвет) 5/8= 15 /24 –сок(оранжевый) 2 /3=16/ 24-морс(красный)(за верный ответ-1балл) |
3 Применение знаний в стандартных ситуациях. 4 Физкультминутка | Решение задачи Зарядка Самостоятельная работа | 20 мин. 1мин 8 мин. | Открывает слайд (Приложение 4) В: Как найти неизвестное слагаемое, (уменьшаемое, вычитаемое)? Назначает инструктора Объясняет задание. Уточняет время выполнения задания. | Работают в парах Решают уравнения 1,2,3 на доске(За верный ответ -1 балл) Выполняют зарядку. Решают уравнения 6,7,8 (Приложение 4) |
5 Самопроверка | 2 мин. | Открывает слайд с таблицей верных ответов | Записывают напротив уравнений буквы, соответствующие верным ответам. Если все ответы верны, то получится название первого парохода ,построенного в США. |
6 Подведение итогов | 2мин | Выясняет какие оценки ребята выставили себе за работу на уроке. | Суммируют все баллы, заработанные на уроке, учитывая при этом домашнее задание, выполненное к данному уроку. Выставляют себе предварительные оценки. |
7 Домашнее задание | 2 мин | Объясняет домашнее задание:№416,418. | Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы. |
8 Рефлексия | 1 мин. | В: Какова тема урока? В: Что интересного узнали на уроке? В: Зафиксируйте свое настроение на информационной доске. | Отвечают на вопросы учителя. Сигнальные карточки на информационной доске под смайликами: веселый, равнодушный, грустный. |
Предварительный просмотр:
Приложения
Предварительный просмотр:
Литература для учителя.
1 Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.- М.: Мнемозина, 2008.
2 Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. М.: Мнемозина,2000.
3 Ершова А.П., Голобородько Г.А. Самостоятельные и контрольные работы для 6 класса.-М.: ИЛЕКСА,2000.
Литература для учащихся.
1 Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.- М.: Мнемозина, 2008.
2 Математика 6 класс.Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.- М.: Интеллект-Центр, 2010.
3 Ершова А.П., Голобородько Г.А. Самостоятельные и контрольные работы для 6 класса.-М.: ИЛЕКСА,2000.
Интернет-ресурсы.
1 www.yandex.ru
2 www.pedsovet.su
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....
Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок повторения и обобщения материала....
Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел."
Урок обобщения и систематизации уже полученных знаний по теме «Обыкновенные дроби» на данном этапе обучения. Развивает внимание, память, математическую речь, логическое мышление, самостоятельность, ум...
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок-сказка. Повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Урок математики в 5 классе Сложение и вычитание смешанных чисел
разработка урока в рамках ФГОС...
Методическая разработка урока по математике. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Урок закрепления, обобщения знаний по данной теме....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...