Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Имамова Альфия Наиловна

Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели:

- образовательная – формировать умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений;

- развивающая - развивать умение учащихся анализировать, сравнивать, видеть ошибки и упущения в логики рассуждения;

- воспитательная - развивать познавательный интерес через взаимоконтроль и самопроверку, самооценку.

Тип урока: закрепления знаний, умений и способов деятельности.

Оборудование: оценочные листы, раздаточный дидактический материал, интерактивная доска, презентации, плакаты, акварельные краски, сигнальные карточки.



Предварительный просмотр:

Этап урока

Форма

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Мотивация

















Организационный

















3 мин

















Объявляет:

1)тему урока;

2)цель урока формулирует с помощью учащихся;

3)план урока;

4)критерии оценок на уроке.

Если на уроке ученик заработает

8 баллов и выше получает за урок оценку «5»

6-7 баллов- «4»

4-5 баллов- «3».







Открывают тетради и записывают число и тему урока, с помощью учителя формулируют цель урока.

Оценивают свою домашнюю работу, выполненную к уроку . Максимальный балл-5.Баллы выставляют в оценочный лист учащегося.














2 Актуализация ведущих знаний учащихся.












































Устные упражнения















































8 мин.















































Задает вопросы.

В: Сформулируйте правило сложения смешанных чисел.





















В: Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел.

















О: Чтобы сложить смешанные числа, надо:1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;

2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно- дробных частей. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть на этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.( За верный ответ- 1 балл в оценочный лист)


О: Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: 1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части





















































































































Вывешивает плакат с правилами на информационной доске.


Открывает презентацию для устных вычислений.

( Приложение3)




Эксперимент:

В одинаковые стаканы наливают апельсиновый сок, молоко и клюквенный морс. Молоком 3 4объема, соком- на 5 8, а клюквенным морсом- на 2 3.Узнайте , чем наполнен каждый из стаканов, сделайте цветную иллюстрацию.


вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; 2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.( За верный ответ – 1 балл в оценочный лист)








Устно вычисляют (За верный ответ-1 балл в оценочный лист)





О:3/ 4=18 /24-молоко(закрашивает в белый цвет)

5/8= 15 /24 –сок(оранжевый)

2 /3=16/ 24-морс(красный)(за верный ответ-1балл)



3 Применение знаний в стандартных ситуациях.






4 Физкультминутка









Решение задачи









Зарядка



Самостоятельная работа



20 мин.









1мин



8 мин.



Открывает слайд (Приложение 4)


В: Как найти неизвестное слагаемое, (уменьшаемое, вычитаемое)?


Назначает инструктора


Объясняет задание. Уточняет  время выполнения задания.



Работают в парах

Решают уравнения 1,2,3 на доске(За верный ответ -1 балл)





Выполняют зарядку.


Решают уравнения  6,7,8 (Приложение 4)

5 Самопроверка







2 мин.

Открывает слайд с таблицей верных ответов



Записывают напротив уравнений буквы, соответствующие верным ответам. Если все ответы верны, то получится название первого парохода ,построенного  в США.

6 Подведение итогов










2мин











Выясняет какие оценки ребята выставили себе за работу на уроке.








Суммируют все баллы, заработанные на уроке, учитывая при этом домашнее задание, выполненное к данному уроку. Выставляют себе предварительные оценки.


7 Домашнее задание



2 мин




Объясняет домашнее задание:№416,418.


Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы.


8 Рефлексия


1 мин.


В: Какова тема урока?

 В: Что интересного узнали на уроке?

В: Зафиксируйте свое настроение на информационной доске.


Отвечают на вопросы учителя.

Сигнальные карточки на информационной доске под смайликами: веселый, равнодушный, грустный.



Предварительный просмотр:

                      Приложения



Предварительный просмотр:

Оценочный лист учащегося

ФИО учащегося :______________________________________________________________

Этапы

Домашнее задание

Устные упражнения

Решение задач

Самостоятельная

работа

итого

Баллы

Оценка



Предварительный просмотр:

                 Литература для учителя.

 

1 Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.- М.: Мнемозина, 2008.

2 Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. М.: Мнемозина,2000.

3 Ершова А.П., Голобородько Г.А. Самостоятельные и контрольные работы для 6 класса.-М.: ИЛЕКСА,2000.

                  Литература для учащихся.

1 Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.- М.: Мнемозина, 2008.

2 Математика 6 класс.Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.- М.: Интеллект-Центр, 2010.

3 Ершова А.П., Голобородько Г.А. Самостоятельные и контрольные работы для 6 класса.-М.: ИЛЕКСА,2000.

              Интернет-ресурсы.

1 www.yandex.ru

2 www.pedsovet.su


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок повторения и обобщения материала....

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел."

Урок обобщения и систематизации уже полученных знаний по теме «Обыкновенные дроби» на данном этапе обучения. Развивает внимание, память, математическую речь, логическое мышление, самостоятельность, ум...

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок-сказка. Повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...