урок "Деление"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) по теме

Гапонова Марина Александровна

Урок математики в 5 классе.

Учитель: Товкун М.А.

МОУ СОШ№5 пос.Деревянка.

 

Тема урока:   

        Применение навыков деления натуральных чисел.

 

Цели урока:

 

Формирование навыка практического применения деления натуральных чисел при решении примеров, задач и уравнений, учитывая личностные качества каждого ребёнка, используя дифференцированный подход и активизируя познавательную активность обучающихся.

Задачи:

-) образовательные:

актуализировать правила деления; определение возможностей практического применения правил при решении задач и уравнений; продолжить формирование умения считать устно. Продолжить формирование положительной мотивации и интереса к предмету.

 

-)воспитательные:

продолжить формирование  чувства товарищества, помощи и взаимопонимания; воспитание аккуратности, внимательности.

 

-)развивающие:

развитие интереса к математике посредством использования информационных технологий на уроке; развитие навыков само- и взаимоконтроля; умения сотрудничать и работать в парах. Продолжить  развитие психофизиологических процессов внимания и памяти и мыслительных операций.

 

 

Тип  урока: урок закрепления знаний.

 

Урок подготовлен в личностно-ориентированной технологии.

Ход урока:

1 слайд.

- На прошлых уроках мы знакомились с вами с правилами деления натуральных чисел. Сегодня мы продолжим их изучение. Цель нашего урока: научиться применять эти правила при решении задач и уравнений.

Откройте,  пожалуйста, свои тетради и запишите: число, классная работа и тему сегодняшнего урока «Деление натуральных чисел».

2 слайд.

 Ребята! Как вы будете сегодня работать на уроке?

3 слайд.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гости ко всеми любимой сказке,  название которой  вы найдёте в ответе на загадку: «Жёлтая, но не Солнце, круглая, но не мячик, сладкая, но не сахар, с хвостом, а не мышь».

4 слайд.

- Итак, как называется эта сказка? Правильно «Репка».

Наша задача заключается в том, чтобы, решая различные задания, помочь героям сказки вытащить Репку.

5 слайд.

- Посадил дед репку…

imageРепка вырастает из семечка. Мы тоже уже посадили  семечку – семечку знаний. Начиная с первого класса, мы учимся считать и писать. Давайте проверим сейчас, насколько хорошо вы умеете считать – считать устно.

6 слайд (устный счет)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы!

 

7слайд.

- Выросла репка большая-пребольшая…

Мы уже знаем, что такое деление. Давайте проверим, как вы владеете этим материалом.

8 слайд. Отгадайте слова.

 

9 слайд. Проверим слова.

10 слайд.

 Стал Дед Репку из земли тащить – тянет - потянет, а вытащить не может.

Поможем дедушке. На прошлых уроках мы выполняли примеры на деление. Давайте проверим, насколько хорошо вы научились делить натуральные числа.

image

11 слайд.

12 слайд. - Позвал дед бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут – потянут, а вытащить не могут.

Чтобы помочь дедушке и бабушке, надо найти в приведённых ниже примерах ошибки. Если они есть, то исправить их.

 

13 слайд

- Хорошо! Проверим теперь на практике, умеете ли вы применять эти правила при решении примеров.

image14 слайд

15 слайд.

- Позвал дед бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут – потянут, а вытащить не могут.

Чтобы помочь дедушке и бабушке, надо найти в приведённых ниже примерах ошибки. Если они есть, то исправить их.

16 слайд.

17 слайд. Позвал дед внучку.

- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут – потянут, а вытащить не могут.

Усложним немного задание.

18 слайд

19 слайд. Кликнула Внучка Жучку.

Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут – потянут, а вытащить не могут.

Ребята, давайте поможем героям и решим задачи.

20 слайд

Решение задач:

21 слайд.

- Кликнула Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут – потянут, а вытащить не могут.

22 слайд.

- Решите  уравнения

23 слайд.

- Кликнула Кошка Мышку.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут – потянут, а вытащить не могут.

24 слайд.

- Что такое? Чтобы вытащить Репку надо выполнить следующее задание.

25 слайд Работа в парах.

- Каждой паре дана своя цепочка примеров. Ваша задача восстановить её.

26 слайд Задания для каждой пары (На отдельных листочках) – звучит песня «Вместе весело шагать»

27 слайд.

- Ну, а теперь, давайте попросим героев сказки попробовать вытащить репку.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут – потянут, а вытащили Репку.

28 слайд. Восстанови таблицу

Слайд 29. Тест

Слайд 30. Результаты теста

Слайд 31. Домашнее задание.

п (По учебнику: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. М., «Мнемозина», 2006 год)

Слайд 32. Подведём итоги урока

- Я вижу, вы научились быстро складывать и вычитать дроби, усвоили правила, научились применять полученные знания при решении задач и уравнений.

Ребята, на столе у каждого из вас лежат три квадратика. С помощью их оцените свою работу на уроке.

Если Вы считаете, что работали на «5», выберите красный квадрат;

Если Вы считаете, что работали на «4», выберите синий квадрат;

Если Вы считаете, что работали на «3», выберите зелёный квадрат.

А теперь подпишите этот квадрат и передайте учителю.

Какие задания выполнялись легко? Какие труднее? Что понравилось?

- А теперь, посмотрите, у вас у каждого лежат прямоугольники на столах. Поднимите белый прямоугольник, если вам урок понравился, и чёрный прямоугольник – не понравился.

- Спасибо! Это теперь и моя оценка за урок. 3. Выполни действия

  1. 74708907 + 5712399736=
  2. 803930 – 81673=
  3. 45 ∙ 4726=
  4. 20904 : 39=

 

4. Найдите значения выражений:

  1. 508 ∙ 609 – ( 223136 + 18916 ) : 69;
  2. 15600 : 65 + 240  ∙ 86 – 20550;
  3. 2128 : 76 + 24  ∙ 18;
  4. ( 1833 : 467 ) ∙ 57 – 47  ∙ 307

 

5. Рациональный счет: Выполните действия наиболее простым способом:

  1. 4357+8829-3357=
  2. 9389+6584-6584=
  3. 9356-(4356+2888)=
  4. 61326-(9989+51326)=

6. Составь буквенное выражение к задачам №1,№2, №3

(Текст задания находится над двумя последними фотографиями)

image7. Лабиринт

8. Решите задачу

Найдите объём телевизора, если его высота 42 см, длина на 9 см больше высоты и длина больше ширины в 3 раза.

 

9. История возникновения натуральных чисел

Чтобы найти определения и историю возникновения натуральных чисел, загляните в библиотеку

10. Игра «Числа в…»

  • Пословицах
  • Поговорках
  • Названиях художественных произведений
  • Сказках
  • Песнях

11. Выполни действия и сделай вывод:

47 ∙ 307 - ( 1833 : 47 + 467 ) ∙ 57

 

Заключение

 

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. 

Таким образом, в ходе освоения содержания урока учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить логическое мышление и речь ;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

 На этом наш урок подошёл к концу. Всем спасибо за урок. 3.Вычислите: 4824:36                                     3.  10836: 43

1)134; 2)404; 3)128; 4)224.                    1)207; 2)252; 3)243; 4)235.

 

 

3

1

2

image17

2

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_otkrytyy_urokdelenie.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Деление многочленов"

Презентация к уроку объяснения нового материала в 10 классе по теме: "Деление многочленов"...

Урок "Деление рациональных дробей"

Данный урок разработан по типу обобщение и систематизация знаний....

урок Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...

Урок "Деление дробей" 6 класс

Урок содержит технологическую карту, дидактические материалы к уроку...

Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"

Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»

В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...