Урок-игра Математический поезд
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

Шилова Ирина Викторовна

Урок по теме "Деление натуральных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПОЕЗД»

5 класс

Тема «Деление натуральных чисел»

Автор: Шилова Ирина Викторовна, учитель математики, Владимирская область, Камешковский район, село Второво, МОУ Второвская ООШ

Цель урока: проверить знание правил деления натуральных чисел, умение применять их в действии (в примерах, задачах), развивать познавательный интерес к предмету через включение детей в игру «Математический поезд»

Образовательные задачи урока:

вырабатывать навык  применения правил деления  в действии (в примерах и  решении задач)

формировать навыки математического мышления.

Развивающие задачи урока:

развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы.

Тип урока –  урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения – урок-игра.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран для записи заданий.

       «Математический поезд» состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.

Правила получения билета на поезд:

Кассовый зал (функции кассира исполняет учитель)

Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.

Ученик обращается за получением билета, решив все задания.

Ученик может обратиться за помощью в справочное бюро, если не может решить какое-то задание.  В зависимости от сложности вопроса определяется «плата» за подсказку.

Справочное бюро

      1.        В справочном бюро работают 2 ученика. В их обязанности входят определение правильности решения задания,  указание на ошибку и пути ее исправления.

      2.        Если в качестве подсказки достаточно одного  наводящего  вопроса, помогающего найти путь решения задания, следует уплатить 1 жетон.

Если была оказана  подсказка в определении пути решения, нужно отдать 2 жетона.

Если Справочное бюро берет на себя решение задачи, то придется расстаться с 3 жетонами.

Условия получения билета ( когда все задания решены верно)

Ученик получает билет плацкартный вагон, если у него осталось хотя бы один или два жетона.

 Получение билета в купейный вагон происходит при наличии трех жетонов.

Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 4 жетонов.

Ход урока

Введение в игру

- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня урок у нас не совсем обычный.

Где играют дружно, считают умело,
Там  игру можно начинать смело.

Мы будем смекать! Мы будем решать!
Приемы вычислений будем повторять!

Разминка

У. (учитель выступает в роли диктора).Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции                              « Контрольная » через 5 минут. Приобретайте билеты в кассе.

Дети выстраиваются в очередь в кассу, где им выдается посадочный талон с заданиями и 6 жетонов после небольших испытаний. Для разминки готовятся задания для устных вычислений по количеству детей.

Задания для разминки: вычислите устно

1. 50:2

2. 68:2

3. 81:9

4. 100:10

5. 41:1

6. 36:6

7. 250:10

8. 150:3

9. 0:198

10. 346:0

11. 700:7

12. 900:100

13. 875:875

14. 1000:100

15. 444:4

После правильного ответа дети получают посадочный талон с заданиями.

Посадочный талон

Письменно (в тетрадях). Найти значение выражения:

а) (138 – 14) : 4 + 48 : 6             - для слабых учеников

б) 176 : 8 – 44 : 11

а) (2910 – 150) : 2 + 136 : 8       - для сильных учеников

б) 3900 : 30 – 480 : 4

После проверки посадочных талонов выдаются «посадочные билеты»: красный флажок - в мягкий вагон, желтый флажок - в купейный, синий - в плацкартный.

У.Итак, все ли сегодня отправятся в путь на математическом поезде? Все готовы?

У. Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции «Контрольная». Прошу занять места соответственно вашим билетам.

Прибывая на станции, детям предлагаются для решения различные задания. За правильные ответы выдаются цветные карточки. Итог подводят по количеству цветных карточек.

Станция «Решай-ка»

У. Наш поезд прибывает на станцию «Решай-ка». На перроне нас ждут две цветочницы, которые продают цветы на вокзальной площади.

Решите задачу. Условие может быть выведено на экран либо записано на доске.

1) За 6 часов одна цветочница продала 210 цветов, а другая за 4 часа – 420 цветов. Во сколько раз больше цветов в час продавала вторая цветочница?  

Поиск решения с классом.

 Самостоятельное решение второй задачи.

2) За 5 часов один продавец пирожков на вокзальной площади продал 175 пирожков, а другой за 3 часа – 315 пирожков. Во сколько раз больше пирожков в час продал второй продавец?

Станция «Угадай-ка»

У. Ребята, на этой станции нас встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить забавные неравенства

     0 : 2455  >  2440 : 4

     8977 : 8977 >  500 : 25

     1000 : 100  =  660 : 60

Станция «Выбирай-ка»

У. На этой станции нас ждет Вовка из Тридевятого царства. Василисы Премудрые приготовили ему 3 примера на деление, но сам он выбрать правильный ответ не может. Давайте мы поможем ему.  

Задание: выберите правильный ответ

1) 20496 : 48         варианты ответов: 527, 427, 428

2) 18759 : 37         варианты ответов: 507, 517, 477

3) 18720 : 78         варианты ответов: 235, 240, 250

У. Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»! В вагонах работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия.

Вести подсчет учителю помогают дети, «работавшие» в справочном бюро. Итог подводят по количеству цветных карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Математический поезд"

Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

Урок - игра "Математический поезд"

Урок - игра по теме "Действия с десятичными дробями"...

Урок - игра для 5-6 классов "Математический поезд"

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ...

Урок – игра "Эколого-математический брейн-ринг" для разных возрастных групп.

Цели занятия:закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами райо...

Урок - игра "Аукцион математических знаний" по теме: "Логарифмическая функция"

Урок-игра в 10 классе по теме: "Логарифмическая функция"...

Урок-игра для математического кружка «Путешествие по галактике Математика»

Правила игры:    В путешествие по математической  галактике выходят ученики 6-7 классов в двух командах.  Схема с направлениями показывается на слайде.  Каждый рисунок пл...

Урок-игра "Военно-математические сборы в царстве десятичных дробей"

Нетрадиционные уроки математики повышают интерес учащихся к изучению предмета. Урок-игра приурочен к 23 февраля. Это командная игра, которая учит ребят 6 класса работать в команде,  сообща п...