Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Ягудина Зимфира Раисовна

Презентация к уроку изучения нового материала  в 7 классе  по теме   "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". Слайды к уроку идут с указанием их применения в конспекте урока. Работают гиперссылки в слайдах. Презентация выполнена с применением анимации, со вставкой рисунков, таблиц. Наглядное представление основных этапов урока с помощью мультимедийного проектора способствует эффективному использованию времени урока и лучшему усвоению материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_vozved1_ch.rar1.72 МБ
Файл prezentaciya_vozved_2_chast.rar2.65 МБ

Подписи к слайдам:

 
ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ
ТЕМА
УРОКА
Образовательные: -вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел;-сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений, рационального вычисления числовых выражений.Развивающие : -развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, культуру математической речи и культуру общения.Воспитывающие: -воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности;-воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания;- воспитывать чувство ответственности, культуры диалога.
К плану
Организационный момент. Актуализация опорных знаний (устная работа).Изучение нового материала (исследовательская работа).Первичное закрепление.Геометрический смысл формул квадрата суммы.Физминутка (упражнения).Закрепление изученного материала.Проверка усвоения изученного материала (первичный контроль знаний).Домашнее задание. Подведение итога урока.
 
К плану
Найдите квадраты выражений
Найти квадраты выражений
Перемножьте многочлены
К слайду 24
К плану
1 вариант(y + b) (y +b) (с + d ) (c +d)(х + 2) (х+2)
2 вариант(x – y) (x – y)(m - n) (m- n)(a – 2) (a – 2)

I
1.
(y + b) (y +b)
2.
(с + d ) (c +d)
3.
(х + 2)(х+2)
4.
(x – y) (x – y)
5.
(m - n) (m- n)
6.
(a – 2)(a – 2)
III
y 2 + 2yb + b2
c2 + 2cd + d2
х2 + 4х + 4
x2 – 2xy + y2
m2 – 2mn + n2
a2 – 4a + 4
II
(y + b) 2
(c + d)2
(х + 2)2
(x – y)2
(m - n)2
(a – 2)2
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
(
ПРОВЕРКА
Квадрат суммы двух выражений равенквадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выраженийплюс квадрат второго выражения
Квадрат разности двух выражений равенквадрату первого выраженияминус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения
К плану
К слайду 21


Подписи к слайдам:

Выражение
Квадрат1 выражения
Удвоенное произведение
Квадрат2 выражения
Итог
(а + 4)2
(8 - х)2
(2y + 1)2
(0,5b - 2)2
а2

16
а2 + 8а + 16
64
16х
х2
64-16х + х2
4у2

1
4у2 + 4у + 1
0,25b2
2b
4
0,25b2 –2b + 4

,
4
25

6
К плану
Геометрическая интерпретация формулы(a + b)2=
a+b
a+b
К плану

Физминутка
К плану
Встали дружно, улыбнулись.Руки в стороны и вверх.Потянулись, оглянулись.Вы присели, теперь встали.Руки в стороны и вверх.Потянулись, улыбнулись.Вы конечно, лучше всех.
1. № 862 (а, г, е, з) 2. Вычислить: (30+1) 2 512 (30-1) 2 4923. Преобразуйте выражения: (а-7) 2 ( 5+х) 2 (7-а) 2 (-5-х) 2
(30 + 1)2
(30 - 1) 2
512
492
= 302 + 2 · 30· 1 + 12  = 900 + 60 + 1= 961
= 302 - 2 · 30· 1 + 12  = 900 – 60 +1= 841
= (50 + 1)2 = 502 + 2 · 50· 1 + 12  = 2500 + 100 + 1 = 2601
= (50 - 1)2 = 502 - 2 · 50· 1 + 12  = 2500 - 100 + 1 = 2401
К слайду 9
К плану
1.
( 3а + с) 2
2.
( а -2в) 2
3.
( x – в) 2
4.
y 2-2yв + в2
Соедините пары тождественно равных выражений
5.
( y - в) 2
а2 - 4ав + 4в2
6.
7.
9а2+ 6ас + с2
8.
x2– 2xв + в2
( y - в) 2
5.
9а2+ 6ас + с2
6.
8.
x2– 2xв + в2
а2 - 4ав + 4в2
7.
x2– 2xв + в2
8.
(y - 9)2
(5x+4y)2
(2a – 0,5x)2
y2 -9y +81
25x2 - 20xy +16 y2
4a2 - 2ax +0,25 x2
 
y2 + 18y +81
25x2 +40xy +16 y2
4a2 + 2ax +0,25 x2
y2 -18y +81
25x2 +20xy +16 y2
4a2 - ax +0,25 x2
 
y2 + 9y +81
25x2 - 40xy +16 y2
4a2 + ax +0,25 x2
Выбрать правильный ответ
К плану
К плану
-С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке? -Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения? -Чему равен квадрат суммы двух выражений? -Чему равен квадрат разности двух выражений? -Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать? Понравился ли вам урок?
На начало
Выставление отметок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Тесты  -  приложения  к уроку  "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений ", выполненные в программе MS PoverPoint . Задания  тестов являются обучающими и...

Формулы сокращённого умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Конспект урока по алгебре для 7 класса. Тип урока: "открытие" нового знания....

7класс Алгебра Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Урок 2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Урок 2...

План урока 7 класс по теме: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»

Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»Цели урока:Обучающие:  организовать деятельность учащихся на: восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умений...