Тематическое планирование по математике в 9 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Рабочая программа по математике  для 9 класса составлена на основе учебника алгебры  под редакцией С.А. Теляковского и учебника геометрии - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

На изучение математики в 9 классе отводится 6 часов в неделю - 4 часа алгебры  и 2 часа геометрии (увеличение числа часов за счет школьного компонента).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_planirovanie_po_mat_v_9_klasse.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике в 9 классе

№ п/п

Тема урока

Подготовка к ГИА

Дата проведения

Примечания.

план

фактич.

Повторение – 2ч.

1

Повторение по теме «Решение квадратных уравнений»

Сложение и вычитание десятичных дробей.

030912

2

Повторение по теме «Решение задач с помощью составления квадратных уравнений»

Умножение  десятичных дробей.

040912

Квадратичная функция – 29 ч.

050912

3


4

Функция. Область определения функции.

Область значений функции

Деление десятичных дробей.

060912

5

Упражнения по теме  «Область определения и область значений функции»

Действия с десятичными дробями.

070912

6

Свойства функций

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

070912

7

Упражнения по теме  «Свойства функций»

Умножение обыкновенных дробей.

080912

8

Практикум по теме «Свойства функций»

100912

9

Самостоятельная работа по теме «Свойства функций»

Деление обыкновенных дробей.

120912

10

Квадратный трехчлен и его корни

Действия с обыкновенными дробями.

130912

11

Упражнения по теме  «Квадратный трехчлен и его корни»

Решение заданий ГИА на нахождение значения выражения.

150912

12

Разложение квадратного трехчлена на множители

Решение заданий ГИА на нахождение значения выражения.

170912

13

Упражнения по теме  «Разложение квадратного трехчлена на множители»

Решение заданий ГИА на нахождение значения выражения.

200912

14

Практическая работа по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители»

Решение заданий ГИА на нахождение значения выражения.

240912

15

Подготовка к контрольной работе

260912

16

Контрольная работа №1А по теме «Квадратичная функция»

Задачи на прямую пропорциональность.

270912

17

18

Функция у = ах2, ее график.

Свойства функции у = ах2

Задачи на обратную пропорциональность.

290912

19

Упражнения по теме  «Функция у = ах2, ее график и свойства»

Задачи на проценты.

011012

20

21

График  функции

у = ах2  + п  

График функции  у = а(х – m) 2

Решение задач на проценты.

031012

22

Практическая работа по теме «Графики  функций у = ах2  + п  и  у = а(х – m) 2»

Решение задач на проценты

040912

23

Построение графика квадратичной функции

Решение задач ГИА.

(1-10)

061012

24

Упражнения по теме  «Построение графика квадратичной функции»

Решение задач ГИА.

(1-10)

081012

25

Практическая работа по теме «Построение графика квадратичной функции»

Решение задач ГИА.

 (1-10)

1011012

26

Тестирование по теме «График квадратичной функции»

111012

27

Степенная функция. Корень п – й степени

Простейшие линейные уравнения.

131012

28

Степенная функция. Корень п – й степени

Решение линейных уравнений.

151012

29

Степенная функция. Корень п – й степени

Квадратные уравнения.

171012

30

Подготовка к контрольной работе

181012

31

Контрольная работа №2А по теме «Степенная функция»

Решение квадратных уравнений.

201012

Уравнения и неравенства с одной переменной -20 ч.

32

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

Дробно – рациональные уравнения.

221012

33

Упражнения по теме «Целое уравнение и его корни»

Дробно – рациональные уравнения.

241012

34

Тестирование по теме «Целое уравнение и его корни»

251012

35

Уравнения, приводимые к квадратным

Дробно – рациональные уравнения.

271012

36

Упражнения по теме «Уравнения, приводимые к квадратным»

Дробно – рациональные уравнения.

291012

37

Решение уравнений, приводимых к квадратным.

311012

38

Дробные рациональные уравнения

Системы уравнений.

011112

39

Упражнения по теме «Дробные рациональные уравнения»

Системы уравнений.

031112

40

Практикум по теме «Дробные рациональные уравнения»

121112

41

Решение задач на составление уравнений.

131112

42

Самостоятельная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»

Системы уравнений.

141112

43

Решение заданий ГИА по теме «Дробные рациональные уравнения»

Системы уравнений.

141112

44

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Стандартный вид числа.

191112

45

Упражнения по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Стандартный вид числа.

211112

46

Решение неравенств методом интервалов

Сложение и вычитание дробей.

221112

47

Упражнения по теме «Решение неравенств методом интервалов»

Сложение и вычитание дробей.

241112

48

Решение заданий ГИА по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Сложение и вычитание дробей.

2611112

49

Тестирование по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

281112

50

Подготовка к контрольной работе.

291112

51

Контрольная работа №3А по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной»

Умножение дробей.

011212

Уравнения и неравенства с двумя переменными. – 24 ч.

Умножение дробей.

52

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

Возведение дроби в степень.

031212

53

Графический способ решения систем уравнений

Деление дробей.

051212

54

Упражнения по теме «Графический способ решения систем уравнений»

Деление дробей.

061212

55

Тренировочные упражнения по теме «Графический способ решения систем уравнений»

081212

56

Решение систем уравнений второй степени

101212

57

Упражнения по теме «Решение систем уравнений второй степени»

Деление дробей.

121212

58

Тренировочные упражнения по теме «Решение систем уравнений второй степени»

131212

59

Самостоятельная работа по теме «Решение систем уравнений второй степени»

Преобразование рациональных дробей.

151212

60

Решение заданий ГИА по теме «Решение систем уравнений второй степени»

Преобразование рациональных дробей.

171212

61

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Преобразование рациональных дробей.

191212

62

Тренировочные упражнения по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

Преобразование рациональных дробей.

201212

63

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Преобразование рациональных дробей.

221212

64

Упражнения в решении задач с помощью систем уравнений второй степени.

241212

65

Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

Решение заданий ГИА. (11-15)

261212

66

Решение задач ГИА с помощью систем уравнений второй степени

Решение заданий ГИА. (11-15)

271212

67

Неравенства с двумя переменными

Решение заданий ГИА. (11- 15)

291212

68

Упражнения по теме «Неравенства с двумя переменными»

Решение заданий ГИА. (11- 15)

160113

69

Тренировочные упражнения по теме «Неравенства с двумя переменными»

170113

70

Системы неравенств с двумя переменными

Линейная функция.

190113

71

Упражнения по теме «Системы неравенств с двумя переменными»

График линейной функции.

210113

72

Практикум по теме «Системы неравенств с двумя переменными»

230113

73

Подготовка к контрольной работе.

24013

74

Контрольная работа №4А по теме «Системы уравнений и неравенств с двумя переменными»

График функции у = k/x.

260113

75

Анализ контрольной работы №4. работа над ошибками.

280113

Арифметическая и геометрическая прогрессии. – 17ч.

График функции у = k/x.

300113

76

Определение арифметической прогрессии.

Функция у = х2

310113

77

Формула п-го члена арифметической прогрессии.

Функция у = ах2

020213

78

Решение задач по теме «Формула п-го члена арифметической прогрессии»

04021

79

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

Квадратичная функция.

060213

80

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

070213

81

Упражнения по теме «Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии».

Квадратичная функция.

090213

82

Решение задач ГИА по теме «Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии»

Квадратичная функция.

110213

83

Подготовка к контрольной работе.

Квадратичная функция.

130213

84

Контрольная работа №5А по теме «Арифметическая прогрессия»

Свойства арифметического квадратного корня.

140213

85

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Свойства арифметического квадратного корня.

160213

86

Формула п-го члена геометрической прогрессии

Свойства арифметического квадратного корня.

180213

87

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

Неравенства с одной переменной.

200213

88

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

Неравенства с одной переменной.

210213

89

Упражнения по теме «Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии».

Неравенства с одной переменной.

250213

90

Решение задач ГИА по теме «Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии»

Системы неравенств.

270213

91

Подготовка к контрольной работе.

280213

92

Контрольная работа №6А по теме «Геометрическая прогрессия»

Системы неравенств.

020313

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. – 17 ч.

93

Работа над ошибками. Элементы комбинаторики.

Решение заданий ГИА. Часть 1.

060313

94

Примеры комбинаторных задач.

Решение заданий ГИА. Часть 1.

070313

95

Решение комбинаторных задач.

090313

96

Перестановки.

Решение заданий ГИА. Часть 1.

110313

97

Упражнения по теме «Перестановки»

Решение заданий ГИА. Часть 1.

130313

98

Размещения

Формулы сокращенного умножения.

140313

99

Упражнения по теме «Размещения»

Формулы сокращенного умножения

160313

100

Решение задач на «Перестановки»и «Размещения»

180313

101

Сочетания

Формулы сокращенного умножения

200313

102

Упражнения по теме «Сочетания»

Формулы сокращенного умножения

210313

103

Решение задач ГИА на сочетания.

Многочлены.

010413

104

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события.

Многочлены.

030413

105

Вероятность равновозможных событий

Многочлены.

040413

106

Решение комбинаторных задач.

060413

107

Подготовка к контрольной работе.

Многочлены.

080413

108

Контрольная работа №7 А по теме «Комбинаторика и теория вероятностей»

Многочлены.

100413

109

Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками.

110413

Повторение. – 29 ч.

110

Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления

Тест ГИА

150413

111

Числа и числовые выражения

Тест ГИА

170413

112

Неравенства с одной переменной

Тест ГИА

180413

113

Линейные неравенства

Тест ГИА

200413

114

 Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).

Тест ГИА

220413

115-117

Тренировочная работа в формате ГИА.

Тест ГИА

240413

118

Задачи на проценты

Тест ГИА

250413

119

Решение задач на проценты

Тест ГИА

270413

120

Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).

Тест ГИА

290413

121

Решение квадратных уравнений.

Тест ГИА

020513

122

Решение задач на составление квадратных равнений.

Тест ГИА

040513

123

Чтение графиков функций

Тест ГИА

060513

124

Дробно-рациональные выражения .

Тест ГИА

080513

125

Дробно-рациональные уравнения.

Тест ГИА

110513

126,

127,

128

Тренировочная работа в формате ГИА.

Тест ГИА

130513

129

Арифметическая прогрессия

Тест ГИА

150513

130

Геометрическая прогрессия

Тест ГИА

160513

131

Чтение графиков и диаграмм

Тест ГИА

180513

132

Статистические задачи

Тест ГИА

200513

133

Подготовка к контрольной работе

Тест ГИА

210513

134

Итоговая контрольная работа

220513

135

Итоговая контрольная работа

230513

136

Анализ контрольной работы

240513

Тематическое планирование по геометрии.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания

план

факт.


1

2

3

4

5

6

     7


8

Векторы – 8 ч.

Понятие вектора.

Упражнения по теме «Понятие вектора».

Сложение  векторов.

Вычитание векторов.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.



040912

070912

110912

140912

180912

210912

250912

280912


9

10


11

12


13

14


15

16


17


18

Метод координат – 10 ч.

Координаты вектора.

Решение задач по теме «Координаты вектора»

Простейшие задачи в координатах.

Решение задач ГИА  по теме «Координаты вектора»

Уравнения окружности и прямой.

Решение задач по теме «Уравнения окружности и прямой»

Уравнение окружности и прямой. Тест.                                        

Решение задач по теме «Метод координат»

Решение задач ГИА  по теме «Метод координат»

 Контрольная работа № 1Г по теме «Векторы»


021012

051012

091012


121012


161012

191012


231012


261012


301012

021112




19

20


21


22


23



24



25



26

27


28


29

Соотношения между сторонами и углами треугольника - 11 ч.


Синус, косинус и тангенс угла.

Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс угла»

Решение задач ГИА по теме «Синус, косинус и тангенс угла»                                              

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Упражнения по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Решение задач  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Тест.

Решение задач ГИА по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Скалярное произведение векторов.

Решение задач по теме « Скалярное произведение векторов»

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 2 Г по теме  «Соотношения между сторонами и углами треугольника».      




131112

161112


201112


231112


271112


301112


041212


071212


111212


141212



181212



30

31


32


33

34

35

36


37

38


39

40


41

Длина окружности и площадь круга - 12 ч.

Правильные многоугольники.

Упражнения по теме «Правильные многоугольники»

Решение задач по теме «Правильные многоугольники».

Правильные многоугольники. Тест.                

Длина окружности.

Площадь круга.

Упражнения по теме «Длина окружности»

Упражнения по теме «Площадь круга»        

Решение задач по теме «Длина окружности»

Решение задач «Площадь круга»        

Решение задач   «Длина окружности и площадь круга»    

Контрольная работа № 3 Г по теме ««Длина окружности и площадь круга»    



211212


251212


281212


150113


180113

220113


250113

290113

010213

050213

080213

120213


42

43


44


45

46

47


48

49

Движения – 8 ч.

Понятие движения.

Упражнения по теме «Понятие движения»

Решение задач по теме «Понятие движения»

Параллельный перенос.

Поворот.

Упражнения по теме «Параллельный перенос и поворот».

Решение задач по теме «Движения»

Контрольная работа № 4 Г  по теме «Движения»        


150213

190213


220213


260213

010313

050313

120313

150313



50

51

52



53

54

55

56

57

Начальные сведения из стереометрии – 8 ч.

Предмет стереометрии. Многогранник.

Призма. Параллелепипед.

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида.

Цилиндр.

Конус.

Сфера и шар.

Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии»



190313

220313

020413

050413

090413

120413

169413

190413


58

59

Об аксиомах планиметрии – 2 ч.

Об аксиомах планиметрии.

Об аксиомах планиметрии. Тест.


230413

260413


60


61


62



63


64


65


66


67

68

Повторение. Решение задач – 9 ч.

Повторение. Решение задач по теме: «Векторы»

Повторение. Решение задач  по теме: «Метод координат»

Повторение. Решение задач  по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторение. Решение задач по теме: «Длина окружности »

Повторение. Решение задач по теме: «Площадь круга»

Повторение. Решение задач по теме: «Четырехугольники»

Повторение. Решение задач  по теме: «Четырехугольники»      

Итоговая контрольная работа №5 Г

Работа над ошибками.


030513


070513


100513


110513


140513

170513


180513


210513


240513

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по математике в  9 классе

        Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе: 

 Программы образовательных  учреждений составитель: Т. А. Бурмистрова  (алгебра – 7-9 классы, базовый уровень). Москва. «Просвещение». 2008, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.  7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова  Т.А. 3-е изд. М.: Просвещение, 2008.

Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

 На изучение математики в 9 классе отводится 204 часа из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

4 часа в неделю алгебры (оптимальное число часов для успешного усвоения курса)  увеличение числа часов за счёт использования школьного компонента, итого 136 часов, в том числе контрольных работ – 8; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов, в том числе контрольных работ -  5.

          В  данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Цели:                                                                                                                                                                         1.Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях.                                                       2.Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;

Задачи:                                                                                                                                        1.Повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.                                                                                                                                               2.Качественно подготовить учащихся к выпускным экзаменам.                                                             3. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала                                                             4. Научить применять теорию к решению задач.                                                                                      5. Развивать математическую речь.

          Распределение учебного материала  по темам:

          Квадратичная функция – 29 часов;

          Уравнения и неравенства с одной переменной – 20 часов;

          Уравнения и неравенства с двумя переменными – 24 часа;

          Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 часов;

          Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 17 часов;

          Повторение – 29 часов.

          Векторы – 8 часов;

          Метод координат – 10 часов;

Соотношение между сторонами и углами треугольника – 11 часов;

Длина окружности и площадь круга – 12 часов;

Движение – 8 часов;

Начальные сведения из стереометрии – 8 часов;

Об аксиомах планиметрии – 2 часа;

Повторение – 9 часов.

                                 График контрольных работ

Контрольная работа №1А по теме «Квадратичная функция»

270912

Контрольная работа №2А по теме «Степенная функция»

201012

Контрольная работа №3А по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной»

011212

Контрольная работа №4А по теме «Системы уравнений и неравенств с двумя переменными»

260113

Контрольная работа №5А по теме «Арифметическая прогрессия»

140213

Контрольная работа №6А по теме «Геометрическая прогрессия»

020313

Контрольная работа №7 А по теме «Комбинаторика и теория вероятностей»

100413

Контрольная работа №7 А по теме «Комбинаторика и теория вероятностей»

100413

Контрольная работа № 1Г по теме «Векторы»

021112

Контрольная работа № 2 Г по теме  «Соотношения между сторонами и углами треугольника».      

181212

Контрольная работа № 3 Г по теме ««Длина окружности и площадь круга»    

120213

Контрольная работа № 4 Г  по теме «Движения»        

150313

Итоговая контрольная работа №5 Г

210513

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 9 классе

        В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

      знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

ГЕОМЕТРИЯ

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Учебно-методический комплекс:

Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,    Просвещение, 2010год.

Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005.

Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005.

Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007.

Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА - 2012: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова –  Ростов-на-Дону: Легион, 2011

Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение 2009

Зив.Б.Г., Мейлер В.М. . Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2009

Комплект тестов от СтатГрада.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Тематическое планирование по математике 6 класс

В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс  Виленкин Н.Я....

тематическое планирование по математике 10 класс

Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин

содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...