Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Саражакова Елена Леонидовна

Рабочая программа по математике для 6 класса общеобразовательной школы. Автор учебника Зубарева И.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6.doc447.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Учебного плана МБОУ «Сапоговская СОШ».

Рабочая программа по математике в 6 общеобразовательном классе составлена на основе авторской программы «Математика. 6 класс» Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.. с учётом примерной программы среднего общего образования по математике. Программа используется в работе без изменения её содержания. Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта Зубаревой И.И, Мордковича А.Г. «Математика. 6 класс».  Программа рассчитана на 170 часов (5 часов  в неделю).

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально – трудовой выбор. Это определило следующие цели образования:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневой жизни;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи обучения: приобретение математических знаний и умений, овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Срок реализации – 1 год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь».

должны знать/понимать:

- понятия «поворот», «центральная и осевая симметрия»,

- понятия «обыкновенная дробь» и «отрицательное число»;

- правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;

-правила выполнения действий с обыкновенными. дробями, положительными и отрицательными числами;

- понятия: «окружность», «круг», «шар», «сфера»;

- признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 25;

- понятие «вероятность»;

уметь:

- выполнять арифметические действия с обыкновенными  дробями, положительными и отрицательными числами;

- сравнивать числа, находить модуль числа;

- определять координаты точек на плоскости;

- переходить из одной записи в другую;

- решать линейные уравнения;

- находить длину окружности, площадь круга, площадь поверхности сферы, объем шара;

- находить НОД и НОК чисел, раскладывать числа на простые множители;

-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью  величин, дробями и процентами;

- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.


СОДЕРЖАНИЕ.

Положительные и отрицательные числа. Координаты. (63 часа)

Поворот. Симметрия. Центральная  и осевая симметрия. Положительные и отрицательные числа. Параллельные прямые. Координата числа. Координатная прямая. Модуль (абсолютная величина) числа. Противоположные числа. Расстояние между точками. Числовые промежутки. Координаты середины отрезка. Декартовы координаты на плоскости. Координатная плоскость. Абсцисса. Ордината.  

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

В результате обучения учащиеся должны знать: 

- понятие «поворот», «симметрия»;

- понятия положительных и отрицательных чисел;

- понятия противоположных, целых, рациональных чисел;

- понятие модуля числа;

- понятие «координата», «координатная плоскость», «абсцисса», «ордината»;

-понятие «числовой промежуток»;

- правило сложения и вычитания чисел разных знаков;

- правило умножения числа на минус единицу, на единицу, умножения и деления чисел разного знака;

- распределительный и сочетательный законы;

- понятия «прямоугольная система координат», «абсцисса», «ордината», «координата точки» «начало координат».

Уметь:

- строить фигуру, симметричную точке;

- изображать поворот любой фигуры на 900 около любой точки фигуры;

- находить точку, симметричную относительно данной точи на координатном луче;

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;

- определять симметрию в геометрических фигурах;

- изображать фигуру, симметричную данной;

- записать координаты точек  на координатной прямой;

- сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем и друг с другом;

-находить модуль числа, вычислять примеры на все действия с модулями;

- находить противоположное число;

- расставлять числа в порядке убывания и возрастания;

- самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий с числовыми выражениями;

- выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями;

- находить расстояние между точками на координатной прямой, координаты середины отрезка;

- строить геометрическую модель числового промежутка;

- работать по заданному алгоритму;

- решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами: обыкновенных дробей и смешанных чисел, целых чисел;

- решать уравнения и задачи.

Преобразование буквенных выражений. (37 часов)

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение целого по его части и части от целого. Окружность. Длина окружности. Круг. Площадь круга. Сфера. Шар.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

В результате обучения учащиеся должны знать /понимать:

- что такое окружность, круг, сфера, шар;

- распределительный закон умножения;

- правило раскрытия скобок;

- правило приведения подобных слагаемых;

- математическая модель реальной ситуации;

- как найти часть от целого и целое по части;

- формулы длины окружности, площади круга, объема шара.

Уметь:

- раскрывать скобки, применяя правила;

- раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения;

- решать примеры и уравнения, применяя раскрытие скобок;

- выбирать наиболее рациональный способ решения задач;

- приводить подобные слагаемые;

- решать уравнения, приводя подобные слагаемые;

- решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части;

- решать задачи на составление уравнений: на движение, пропорцию, проценты;

- определять длину окружности, площадь круга, объем шара и площадь поверхности сферы.

Делимость натуральных чисел. (32 часа)

Делимость натуральных чисел. Делитель. Кратное. Делимость произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25. Признаки делимости на 3 и 9. Простые числа. Составные числа. Разложение числа на простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.  Деление с остатком.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

В результате обучения учащиеся должны знать:

-.что такое НОД и НОК, делитель, кратное

- признаки делимости чисел;

- свойства делимости суммы и разности, произведения;

- понятие «простое число», «составное число», «взаимно обратные числа»,

- разложение числа на простые множители.

Уметь:

- вычислять НОД и НОК;

- складывать и вычитать обыкновенные дроби разными знаменателями;

- сокращать дроби;

- решать примеры и уравнения, применяя признаки делимости ;

- проверять делимость чисел;

- свободно владеть терминологией;

- различать простые и составные числа;

- раскладывать числа на простые множители;

- приводить дроби к общему знаменателю.

Пропорциональности величин. (28 часов)

Отношение двух чисел. Диаграмма. Круговая диаграмма. Столбчатая диаграмма. Графическая диаграмма. Пропорция. Крайние и средние члены пропорции. Пропорциональность величин. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Вероятность. Достоверное событие. Невозможное событие. Случайное событие. Стопроцентная и нулевая вероятность. Равновероятностные события. Теория вероятности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

В результате обучения учащиеся должны знать:

- пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины ;

- понятие «пропорциональность», «масштаб»;

- понятие «пропорция», «крайние и средние члены пропорции»;

- основное свойство пропорции;

-  определение вероятности;

- понятие «достоверное событие», «невозможное и случайное событие», «равновероятностное событие», «стопроцентная и нулевая вероятности»;

- формула для вычисления вероятности;

Уметь:

- строить и читать разные диаграммы;

- проводить анализ построенных диаграмм;

- пользоваться масштабом при работе с планом, картой;

- решать задачи с разными пропорциональными величинами;

- решать текстовые задачи на применение основного свойства пропорции;

- решать задачи на составление уравнений на движение, пропорцию, проценты;

- применять формулу для вычисления вероятности.

Темы

Содержание программы

Кол.

часов

Контр.

раб.

6 класс

I

Положительные и отрицательные числа. Координаты.

63

3

II

Преобразование буквенных выражений.

37

2

III

Делимость натуральных чисел.

32

2

IV

Математика вокруг нас.

28

1

V

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс

10

1

Итого

170

9

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Педагогические   средства

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид пед. деятельности

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Положительные и отрицательные числа. Основные понятия.

(25 часов)

Поворот и центральная симметрия (изучение нового материала)

Лекция

Иметь представление о повороте, центрально- симметричных фигурах

Уметь строить  фигуру, симметричную точке.

Объяснительно - иллюстративная


04.09

2

Поворот и центральная симметрия (изучение нового материала)

Беседа

Уметь строить фигуру, симметричную относительно точки, характеризовать взаимное расположение центрально – симметричных фигур.

репродуктивная

05.09

3

Поворот и центральная симметрия (применение и совершенствование знаний)

Работа с учебником, рабочей тетрадью

Уметь находить точку, симметричную относительно данной  точки на координатном луче.

Репродуктивная

06.09

4

Поворот и центральная симметрия (закрепление знаний)

Проблемные задания

Уметь изображать поворот любой геометрической фигуры на 90 около любой точки фигуры, находить точку, симметричную относительно данной  точки на координатном луче.




Репродуктивная

06.09

5

Поворот и центральная симметрия (комбинированный)

Проблемные задания

Репродуктивная

07.09

6

Поворот и центральная симметрия (комбинированный)


Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

11.09

1

2

3

4

6

7

8

9

7

Положительные и отрицательные числа. Основные понятия.

(25 часов)

Осевая симметрия

(комбинированный)

Опорные конспекты

Иметь представление о симметрии относительно прямой линии.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Репродуктивная поисковая  

12.09

8

Параллельность прямых  (изучение нового материала)

Беседа, проблемные задания

Иметь представление о параллельных прямых, параллелограмме и трапеции.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны, формулировать выводы, строить параллельные прямые.

Проблемное изложение

13.09

9

Параллельность прямых  (комбинированный)

Практикум

Репродуктивная

13.09

10

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. (изучение нового материала)

Лекция, проблемные задачи

Иметь представление  о положительных и отрицательных числах, их месте на числовой прямой, о  координатной прямой.

Знать понятия положительных и отрицательных чисел.

Уметь записать координаты точек на координатной прямой. Приводить примеры положительных  и отрицательных чисел, примеры применения человеком.

Объяснительно - иллюстративная

14.09

11

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. (применение и совершенствование)

Практикум

Репродуктивная

18.09

12

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. (комбинированный)

Беседа, практикум

Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем, между собой с помощью числовой прямой.


Поисковый

19.09

13

Положительные и отрицательные числа. Координат- ная прямая.

Задания для самостоятельной работы

Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой, находить на координатной прямой координаты точки , симметричной

Репродуктивная

20.09

1

2

3

4

6

7

8

9

Положительные и отрицательные числа. Основные понятия.

(25 часов)

 (применение и совершенствование)

относительно данной, находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек.

14

Модуль числа. Противоположные числа (изучение нового материала)

Практикум

Иметь представление  о противоположных числах, целых и рациональных числах, о модуле числа.

Знать понятия о противоположных числах, целых и рациональных числах, о модуле числа.

Уметь изображать точки на координатной прямой.

Поисковая

20.09

15

Модуль числа. Противоположные числа. (применение и совершенствование)

Проблемные задания

Уметь находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать уравнения с модульными величинами, сравнивать положительные и отрицательные числа, расставлять отрицательные числа в порядке возрастания и убывания. Вычислять примеры на все действия с модулями.

Проблемная

21.09

16

Модуль числа. Противоположные числа. (применение и совершенствование

Практикум

Репродуктивная

25.09

17

Модуль числа. Противоположные числа. (комбинированный)

Практикум

Уметь решать модульные уравнения и вычислять примеры на все действия с модулями.

Репродуктивная

26.09

18

Сравнение чисел  (изучение нового материала)

Практикум

Иметь представление  о сравнении чисел на координатной прямой, о сравнении чисел

Репродуктивная

27.09

19

Входная контрольная работа (контроль знаний учащихся)

Самостоятельное планирование  и решение задач

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса

Личностно - ориентированная

27.09

20

Сравнение чисел  (применение и совершенствование)

Практикум

Иметь представление  о сравнении чисел на координатной прямой, о сравнении чисел

Уметь сравнивать числа одного знака на

Репродуктивная

28.09

1

2

3

4

6

7

8

9

21

Положительные и отрицательные числа. Основные понятия.

(25 часов)

Сравнение чисел  (применение и совершенствование)

Проблемные задания

координатной прямой, записывать числа в порядке возрастания и убывания.

Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств.

Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств.

Частично - поисковая

02.10

22

Сравнение чисел  (комбинированный)

Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

03.10

23

Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация)

Беседа, практикум

Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств, сравнивать числа.

Репродуктивная

03.10

24

Контрольная работа №1 (контроль знаний)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по изученной теме, самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий с числовыми выражениями, геометрическими фигурами и на луче.

Личностно - ориентированная

04.10

25

Анализ контрольной работы (коррекция знаний)

Беседа, практикум

Уметь объяснить характер ошибки, решить подобное задание.

Репродуктивная

04.10

26

Числовые выражения, содержащие знаки +,–  (изучение нового материала)

Практикум

Иметь представление  о перемещении  по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для  чисел разного знака.

Уметь записывать в виде равенства,  как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий  данному числовому выражению.

Репродуктивная

05.10

27

Числовые выражения, содержащие знаки +,–  (применение и совершенствование)

Практикум

Учебный практикум

08.10

28

Числовые выражения, содержащие знаки +,– (применение и совершенствование)

Практикум

Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака; записывать в виде выражения условия текстовой задачи и решить его.

Учебный практикум

09.10

1

2

3

4

6

7

8

9

29

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 

 (20 часов)

Числовые выражения, содержащие знаки +,–  (комбинированный)

Задания для самостоятельной работы

Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака; записывать в виде выражения условия текстовой задачи и решить его.

Репродуктивная

10.10

30

Алгебраическая сумма и ее свойства  (изучение нового материала)

Опрос, упражнения по теме, обсуждение решений в парах

Уметь складывать и вычитать числа разного знака, перемещать числа по координатной прямой.

Репродуктивная

11.10

31

Алгебраическая сумма и ее свойства (применение и совершенствование)

Построение алгоритма действий, решение упражнений.

Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака; записывать в виде выражения условия текстовой задачи и решить его. Воспринимать устную речь, работать с чертежными инструментами.

Учебный практикум

11.10

32

Алгебраическая сумма и ее свойства (применение и совершенствование)

Решение заданий.

Учебный практикум

12.10

33

Алгебраическая сумма и ее свойства (комбинированный)

Работа с раздаточным материалом.

Уметь записывать в виде выражения условия текстовой задачи и решить его решать задачи на составление уравнений и выражений, используя  сложение и вычитание различных  чисел.

Проблемная

16.10

34

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел  (комбинированный)

Практикум

Иметь представление о алгебраической сумме и законах алгебраических действий

Репродуктивная

17.10

35

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел


Практикум

Уметь, применяя переместительный и сочетательный законы вычислять алгебраические суммы, выполнять вычисления суммы и разности положительных и отрицательных чисел .

Учебный практикум

18.10

1

2

3

4

6

7

8

9

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 

 (20 часов)

(применение и совершенствование)

36

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел (применение и совершенствование)

Проблемные задания

Уметь вычислять алгебраические суммы, выполнять вычисления суммы и разности положительных и отрицательных чисел, свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Учебный практикум

18.10

37

Расстояние между точками координатной прямой (комбинированный)

Беседа, демонстрация презентации, упражнения

Иметь представление о расстоянии между точками, о модуле разности и суммы двух точек

Репродуктивная

19.10

38

Расстояние между точками координатной прямой (применение и совершенствование)

 Практикум

Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности; находить координаты середины отрезка, зная координаты концов отрезка.

Учебный практикум

23.10

39

Расстояние между точками координатной прямой (применение и совершенствование)

Проблемные задания

Уметь  находить координаты середины отрезка, зная координаты концов отрезка; находить координаты точек, удаленных от данной точки на некоторое расстояние.

Поисковая

24.10

40

Числовые промежутки (изучение нового материала)

Проблемная беседа, проблемные задания

Иметь представление о числовых промежутках, о строгом и нестрогом неравенстве, о числовом отрезке и интервале.

Проблемное   изложение

25.10

41

Числовые промежутки (комбинированный)

Практикум

Уметь строить геометрическую модель числового промежутка и указывать все целые числа, которые ему принадлежат; строить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению

Репродуктивная

25.10

1

2

3

4

6

7

8

9

42

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 

 (20 часов)

Числовые промежутки (применение и совершенствование)

Практикум

простого неравенства; находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью.

Учебный практикум

26.10

43

Закрепление пройденного материала  (обобщение и систематизация)

Задания для самостоятельной работы

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.

Репродуктивная

30.10

44

 Контрольная работа № 2 (контроль знаний)

Упражнения, практикум

Знать основные понятия главы. 

Уметь применять полученные знания для решения основных и качественных задач.

Письменная контрольная работа

31.10

45

Закрепление пройденного материала  (обобщение и систематизация)

Задания для самостоятельной работы

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобное задание, придумывать свой вариант задания на данную ошибку.

Репродуктивная

01.11

46

Умножение и деление чисел. Координатная плоскость.

(18 часов)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (изучение нового материала)

Беседа, опрос, упражнения.

Знать правило умножения числа на минус  единицу, умножения числа на единицу, умножения и деления  чисел разного знака, распределительный закон относительно вычитания.

Репродуктивная

01.11

47

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(применение и совершенствование

Решение упражнений

Знать умножения и деления  чисел разного знака, распределительный закон относительно вычитания.

Уметь решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами.

Учебный практикум

02.11

48

Умножение и деление положитель-ных и отрицатель-ных чисел

Практикум

Уметь решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами, упрощать выражения повышенной сложности, решать уравнения со степенями.

Учебный практикум

13.11

1

2

3

4

6

7

8

9

Умножение и деление чисел. Координатная плоскость.

(18 часов)

(применение и совершенствование)

49

Координаты (изучение нового материала)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Иметь представление о координатах объекта.

Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму, находить координаты объекта по схеме, карте, описанию.

Проблемное изложение.

14.11

50

Координатная плоскость  (изучение нового материала)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Иметь представление о системе координат, координатной плоскости, о координатах точки на плоскости.

Знать понятия: «прямоугольная система координат», «начало координат»,  «абсцисса», «ордината», «координаты точки», воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Проблемное изложение.

15.11

51

Координатная плоскость (комбинированный)

Беседа, демонстрация презентаций, упражнения

Репродуктивная

15.11

52

Координатная плоскость (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, отмечать в системе координат; находить площадь треугольника, зная координаты его вершин.

Проблемное изложение.

16.11

53

Координатная плоскость (применение и совершенствование)

Практикум

Уметь записывать координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты; выбирать подходящий масштаб, отмечать на координатной плоскости точки с дробными и числовыми значениями.

Учебный практикум

20.11

54

Координатная плоскость (применение и совершенствование)

Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

21.11

55

Умножение и деление обыкновенных дробей (изучение нового материала)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, умножении  смешанных чисел, делении числа на обыкновенную дробь.

Уметь выполнять  действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножении

Проблемное изложение.

22.11

1

2

3

4

6

7

8

9

56

Умножение и деление чисел. Координатная плоскость.

(18 часов)

Умножение и деление обыкновенных дробей(применение совершенствование)

Практикум

смешанных чисел, делении числа на обыкновенную дробь;

Репродуктивная

22.11

57

Умножение и деление обыкновенных дробей (применение совершенствование)

Практикум

Уметь решать  задачи на умножение и деление обыкновенных дробей.

Учебный практикум

23.11

58

Умножение и деление обыкновенных дробей (применение  совершенствование)

Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

27.11

59

Правило умножения  для комбинаторных задач (комбинированный)

Беседа, демонстрация презентаций, упражнения

Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.

Уметь, перебирая все возможные варианты решать простейшие комбинаторные задачи, добывать информацию по теме из различных источников.

Репродуктивная

28.11

60

Правило умножения  для комбинаторных задач (применение и совершенствование)

Практикум

Учебный практикум

29.11

61

Правило умножения  для комбинаторных задач (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Уметь, перебирая все возможные варианты решать простейшие комбинаторные задачи, решать комбинаторные задачи, применяя правило умножения, передавать информацию.

Проблемное изложение.

29.11

62

Закрепление пройденного материала  (обобщение и систематизация)

Задания для самостоятельной работы

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Умножение и деление чисел разного знака и координатная плоскость»

Репродуктивная

30.11

1

2

3

4

6

7

8

9

63

 Контрольная работа № 3 (контроль знаний)

Упражнения, практикум

Знать основные понятия главы. 

Уметь применять полученные знания для решения основных и качественных задач.

Письменная контрольная работа

04.12

64

Решение задач на составление уравнений, используя раскрытие скобок

(25 часов )

Раскрытие скобок (комбинированный)

Практикум

Иметь представление о распределитель-ном законе умножения, правиле раскрытия скобок.

Уметь раскрывать скобки, применяя правило.

Репродуктивная

05.12

65

Раскрытие скобок (применение и совершенствование)

Проблемные   задания.

Уметь раскрывать скобки, применяя правило, раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения.

Уметь решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя распределительный закон умножения.

Поисковая

06.12

66

Раскрытие скобок (применение и совершенствование

Проблемные   задания.

Проблемное изложение.

06.12

67

Раскрытие скобок (обобщение и систематизация)

Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

07.12

68

Упрощение выражений (изучение нового материала)

Проблемные   задания.

Иметь представление о правиле приведения подобных слагаемых.

Уметь приводить  подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу, выполнять и оформлять тестовые задания,  решать уравнения, приводя подобные слагаемые.

Проблемное изложение.

11.12

69

Упрощение выражений (комбинированный)

Беседа, упражнения

Репродуктивная

12.12

70

Упрощение выражений (применение и совершенствование)

Практикум

Уметь раскрывать  скобки, применяя распределительный закон умножения,

решать сложные вычислительные примеры и уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

Проблемное изложение.

13.12

71

Упрощение выражений (применение и совершенствование)

Практикум

Учебный практикум

13.12

72

Упрощение выражений (применение и

Практикум

Учебный практикум

14.12

1

2

3

4

6

7

8

9

73

Решение задач на составление уравнений, используя раскрытие скобок

(25 часов )

Упрощение выражений (применение и совершенствование

Задания для самостоятельной работы

Уметь решать сложные вычислительные примеры и уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки находить и применять информацию.

Учебный практикум

18.12

74

Решение уравнений (комбинированный)

Беседа, упражнения

Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о преобразовании выражений.

Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения.

Репродуктивная

19.12

75

Решение уравнений (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения.

Уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения.

Уметь решать текстовые задачи на составление уравнений, использовать правила и формулы, аргументировать решение.

Проблемное изложение.

20.12

76

Решение уравнений (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Проблемное изложение.

20.12

77

Решение уравнений (обобщение и систематизация)

Практикум

Уметь решать текстовые задачи на составление уравнений, использовать правила и формулы, аргументировать решение. Решать сложные уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения.

Учебный практикум

21.12

78

Решение задач на составление уравнений (изучение нового материала)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, этапах решения задач.

Знать, как составить математическую модель.

.

Проблемное изложение.

25.12

1

2

3

4

6

7

8

9

79

Решение задач на составление уравнений, используя раскрытие скобок

(25 часов )

Решение задач на составление уравнений (комбинированный)

Беседа, демонстрация презентаций, упражнения

Знать, как составить математическую модель.

Уметь проводить анализ прочитанного текста, составить конспект, составить математическую модель реальной ситуации, решить уравнения по правилам.

Репродуктивная

80

Решение задач на составление уравнений (комбинированный)

Практикум

Репродуктивная

81

Решение задач на составление уравнений (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Репродуктивная

82

Решение задач на составление уравнений (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Уметь проводить анализ прочитанного текста, составить конспект, составить математическую модель реальной ситуации, решить уравнения по правилам, вести диалог, классифицировать, решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке.

Поисковая

83

Решение задач на составление уравнений задач

Практикум

Учебный практикум

84

Решение задач на составление уравнений(решение задач)

Практикум

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке, пользоваться математическим справочником, решать текстовые задачи повышенной сложности.  

Учебный практикум

85

Решение задач на составление уравнений(решение задач) 

Практикум

Учебный практикум

86

Закрепление пройденного материала  (обобщение и систематизация)

Задания для самостоятельной работы

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Решение задач на составление уравнений»

Репродуктивная

1

2

3

4

6

7

8

9

87

 Контрольная работа № 4 (контроль знаний)

Упражнения, практикум

Знать основные понятия главы. 

Уметь применять полученные знания для решения основных и качественных задач.

Письменная контрольная работа

88

Обобщение знаний  (обобщение и систематизация)

Задания для самостоятельной работы

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобное задание, придумывать свой вариант задания на данную ошибку.

Репродуктивная

89

Задачи на части. Окружность. Круг.

(12 часов)

Нахождение части от целого и части по его части. (комбинированный)

Беседа, демонстрация презентаций, упражнения

Иметь представление об уравнении, о числовом выражении, о части от целого, о целом по его части, о решении задачи на части.

Знать, как найти часть от целого и целое по его части, как решать задачи на части.

Уметь решать задачи на нахождение целого по его части и части от целого, решать задачи на части.

Уметь рассуждать, обобщать, самостоятельно формулировать правила.

Репродуктивная

90

Нахождение части от целого и части по его части. (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Проблемное изложение.

91

Нахождение части от целого и части по его части. (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Проблемное изложение.

92

Окружность. Длина окружности. (комбинированный)

Беседа, демонстрация презентаций, упражнения

Иметь представление об окружности, длине окружности, о формуле длины окружности, о правильном многограннике.

Уметь аргументировано рассуждать, обобщать, приводить примеры, определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу; проводить анализ прочитанного текста, находить центр окружности с помощью циркуля и линейки.

Уметь находить диаметр и радиус окружности, если известна ее длина.

Репродуктивная

93

Окружность. Длина окружности. (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Поисковая

94

Окружность. Длина окружности. совершенствование

Проблемные  задания.

Проблемное изложение.

95

Круг. Площадь круга. (комбинированный)

Практикум.

Иметь представление о круге, о формуле площади круга.

Уметь отражать в письменной форме свои

Репродуктивная

1

2

3

4

6

7

8

9

96

Задачи на части. Окружность. Круг.

(12 часов)

Круг. Площадь круга. (применение и совершенствование)

Беседа, проблемные задания.

решения, формулировать вывод формулы площади круга, используя ее находить значение площади для разных значений радиуса.

Знать формулы площади круга. Ее вывод.

Уметь работать с чертежными инструментами.

Проблемное изложение.

97

Круг. Площадь круга. (применение и совершенствование)

Практикум.

Учебный практикум

98

Шар. Сфера. (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Иметь представление о шаре, сфере, о формуле площади сферы и объема шара.

Уметь отражать в письменной форме свои решения, вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус; прикидкой находить радиус сферы и шара по числовому значению объема шара и площади поверхности сферы.

Проблемное изложение.

99

Шар. Сфера. (применение и совершенствование)

Практикум.

Репродуктивная

100

 Контрольная работа № 5 (контроль знаний)

Упражнения, практикум

Знать основные понятия главы. 

Уметь применять полученные знания для решения основных и качественных задач.

Письменная контрольная работа

101

Делимость натуральных чисел

(20 часов)

Делители и кратные (изучение нового материала)

Беседа, упражнения

Иметь представление о наименьшем общем кратном, наибольшем общем делителе, о признаках делимости.

Уметь вычислять наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Складывать  и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, находя наименьшее общее кратное, сокращать дробь, находя наибольший делитель. Решать задачи.

Объяснительно - иллюстративная

102

Делители и кратные (применение и совершенствование)

Проблемные задания.

Поисковая

103

Делители и кратные (решение практических задач)

Практикум

Учебный практикум

104

Делимость произведения (решение практических задач)

Практикум

Иметь представление о признаках делимости произведения.

Уметь рассуждать, проверять выводы, закономерности, применять при решении , что если ни один из множителей не делится на число, то и произведение не делится на

Репродуктивная

1

2

3

4

6

7

8

9

105

Делимость натуральных чисел

 (20 часов)

Делимость произведения (применение и совершенствование)

Проблемные задания.

это число и если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число. Решать задачи.

Проблемное изложение.

106

Делимость произведения (применение и совершенствование)

Проблемные задания.

Поисковая

107

Делимость произведения (решение практических задач)

Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

108

Делимость суммы и разности чисел (комбинированный)

Упражнения, практикум

Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости.

Знать  свойства делимости суммы и разности чисел, приводить примеры на каждое свойство.

Уметь решать уравнения, применяя признаки делимости суммы и разности.

Репродуктивная

109

Делимость суммы и разности чисел (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Поисковая

110

Делимость суммы и разности чисел (решение практических задач)

Практикум

Учебный практикум

111

Делимость суммы и разности чисел (решение практических задач)

Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

112

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25 (изучение нового материала)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Иметь представление о признаках делимости на 2, 5, 10, 4, 25.

Уметь проверять делимость числа на 2, 5, 10, 4, 25, сокращать большие дроби, используя признаки делимости.


Проблемное изложение.

1

2

3

4

6

7

8

9

113

Делимость натуральных чисел

(20 часов)

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25 (применение и совершенствование)

Практикум

Знать  признаки делимости.

Уметь проверять делимость числа на 2, 5, 10, 4, 25, сокращать большие дроби, используя признаки делимости.

Репродуктивная

114

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25 (применение и совершенствование)

Упражнения, практикум

Поисковая

115

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25 (применение и совершенствование)

Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

116

Признаки делимости на 3 и 9 (изучение нового материала)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Иметь представление о признаках делимости на 3 и 9, о сумме разрядных слагаемых.

Знать признаки делимости числа на 3 и 9.

Уметь  воспринимать устную речь, проводить информационно – аналитический анализ текста; формулировать признаки делимости, использовать их при сокращении дробей, пользоваться всеми признаками делимости в устной форме и при решении примеров и уравнений , выбирать рациональный способ решения.

Проблемное изложение.

117

Признаки делимости на 3 и 9 (применение и совершенствование)

Практикум

Репродуктивная

118

Признаки делимости на 3 и 9 (применение и совершенствование)

Упражнения, практикум

Поисковая

119

Признаки делимости на 3 и 9 (применение и совершенствование)

Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

120

 Контрольная работа № 6 (контроль знаний)

Упражнения, практикум

Знать основные понятия главы. 

Уметь применять полученные знания для решения основных и качественных задач.



Письменная контрольная работа

1

2

3

4

6

7

8

9

121

Простые числа. Разложение числа на простые множители 

(12 часов)

Простые числа. Разложение числа на простые множители (изучение нового материала)

Беседа, демонстрация презентаций, упражнения

Иметь представление о простых, составных числах, о числах – близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики.

Знать понятия  «простое» и «составное»  число.

Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители, записывать разложение числа на простые множители в канонической форме; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию

Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители. Сокращать дроби.

Объяснительно - иллюстративная

122

Простые числа. Разложение числа на простые множители. (применение и совершенствование)

Практикум

Репродуктивная

123

Простые числа. Разложение числа на простые множители. (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Репродуктивная

124

Простые числа. Разложение числа на простые множители. (применение и совершенствование)

Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

125

Наибольший общий делитель (изучение нового материала)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Знать понятие «наибольший общий делитель».

Уметь находить НОД по алгоритму.

Проблемное изложение.

126

Наибольший общий делитель (комбинированный)

Практикум

Уметь применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дроби в одно действие.

Репродуктивная

127

Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное (изучение нового материала)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Иметь представление о взаимно – простых числах, о признаке делимости на произведение.

Знать понятия  «кратное», «наименьшее

Проблемное изложение.

1

2

3

4

6

7

8

9

128

Простые числа. Разложение числа на простые множители 

(12 часов)

Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное (применение и совершенствование)

Практикум

общее кратное».

Уметь находить наименьшее общее кратное для двух и более чисел; подбирать пары взаимно простых чисел; находить наименьший общий знаменатель.

Репродуктивная

129

Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное (решение практических задач)

Практикум

Уметь приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения.

Репродуктивная

130

Закрепление пройденного материала  (обобщение и систематизация)

Задания для самостоятельной работы

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Репродуктивная

131

 Контрольная работа № 7 (контроль знаний)

Упражнения, практикум

Знать основные понятия главы. 

Уметь применять полученные знания для решения основных и качественных задач.

Письменная контрольная работа

132

Обобщающий урок (обобщение и систематизация)

Задания для самостоятельной работы

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобное задание, придумывать свой вариант задания на данную ошибку.

Репродуктивная

133

Пропорциональности величин

(28 часов)

Отношение двух чисел (изучение нового материала)

Беседа, работа с текстом, упражнения

Иметь представление о отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции.

Знать  понятия  «пропорция», «крайние и средние члены пропорции», основное свойство пропорции.

Уметь составлять верные пропорции и проверять правильность пропорции , применяя основное свойство пропорции, решать задачи с помощью пропорции.

Объяснительно - иллюстративная

134

Отношение двух чисел (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Репродуктивная

135

Отношение двух чисел (применение и совершенствование)

Упражнения, практикум

Поисковая

136

Отношение двух чисел (применение и совершенствование)

Упражнения, практикум

Репродуктивная

1

2

3

4

6

7

8

9

137

Пропорциональности величин

(28 часов)

Диаграммы (изучение нового материала)

Беседа, демонстрация презентаций, упражнения

Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической накопительной.

Уметь рассуждать, излагать информацию; строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.

Уметь  проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации.

Объяснительно - иллюстративная

138

Диаграммы (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Поисковая

139

Диаграммы (применение и совершенствование)

Беседа, практикум

Учебный практикум

140

Диаграммы (применение и совершенствование)

Задания для самостоятельной работы

141

Пропорциональность величин (изучение нового материала)

Иметь представление о пропорциональных  величинах, о прямо пропорциональных  величинах, об обратно  пропорциональных  величинах.

Знать понятия «пропорциональные величины», «масштаб».

Уметь  воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму, пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома, отражать в письменной форме свои решения;  определять какие величины прямо пропорциональные, какие обратно пропорциональные, решать задачи разного уровня с разными пропорциональными величинами.

Поисковая

142

Пропорциональность величин (применение и совершенствование)

Практикум

Учебный практикум

143

Пропорциональность величин  (решение практических задач)

Практикум

Учебный практикум

144

Пропорциональность величин (решение практических задач)

Задания для самостоятельной работы

Репродуктивная

145

Решение задач с помощью пропорций (комбинированный)

Упражнения, практикум

Иметь представление о пропорции, о верной  пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию.

Уметь  правильно оформлять работу;

Репродуктивная

1

2

3

4

6

7

8

9

146

Пропорциональности величин

(28 часов)

Решение задач с помощью пропорций (применение и совершенствование)

Практикум

Решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства, отражать в письменной форме свои решения, записывать и решать уравнения к задаче, в которой величины прямо пропорциональны, работать по заданному алгоритму.

Учебный практикум

147

Решение задач с помощью пропорций (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Проблемное изложение.

148

Решение задач с помощью пропорций (применение и совершенствование)

Упражнения, практикум

Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства, записывать и решать уравнения к задаче, в которой величины обратно  пропорциональны,

Поисковая

149

 Контрольная работа № 8 (контроль знаний)

Упражнения, практикум

Знать основные понятия главы. 

Уметь применять полученные знания для решения основных и качественных задач.

Письменная контрольная работа

150

Разные задачи (изучение нового материала)

Проблемные  задания.

Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение.

Знать, как  составлять математическую модель реальной ситуации.

Уметь  свободно решать задачи на составление уравнений на движение, на проценты , на пропорцию; составлять план решении, выполнять и оформлять  текстовые задачи; приводить примеры.

Проблемное изложение.

151

Разные задачи (комбинированный)

Упражнения, практикум

Репродуктивная

152

Разные задачи (изучение нового материала)

Практикум

Репродуктивная

153

Разные задачи (применение и совершенствование)

Практикум

Репродуктивная

154

Разные задачи (применение и совершенствование)

Проблемные  задания.

Поисковая

155

Разные задачи (применение и совершенствование)

Проблемные   задания.

Поисковая

1

2

3

4

6

7

8

9

156

Пропорциональности величин

(28 часов)

Разные задачи (применение и совершенствование)

Проблемная беседа, проблемные задания.

Поисковая

157

Первое знакомство с понятием «вероятность»  (комбинированный)

Беседа, демонстрация презентаций, упражнения

Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях.

Знать, что  такое достоверные события, невозможное и случайное события, стопроцентная  и нулевая  вероятности, равновероятностные события.

Репродуктивная

158

Первое знакомство с понятием «вероятность» (применение и совершенствование)

Практикум

Учебный практикум

159

Первое знакомство с  подсчетом  вероятности (применение и совершенствование)

Беседа, практикум

Иметь представление о количественных характеристиках, о теории вероятностей, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов.

Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики.

Уметь оценивать информацию, факты, процессы; применять формулу для вычисления вероятности, решая простые задачи, подсчитывать вероятность наступления события.

Репродуктивная

160

Первое знакомство с подсчетом  вероятности (применение и совершенствование)

Практикум

Учебный практикум

161

Повторение курса математики за 6 класс

(10 часов)

Положительные и отрицательные числа (комбинированный)

Беседа, практикум

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются действия с положительными  и отрицательными числами; обыкновенными и смешанными числами, аргументировать и презентовать решения. Находить значения устно.

Репродуктивная

162

Положительные и отрицательные числа(применение и совершенствование)

Практикум

Учебный практикум

1

2

3

4

6

7

8

9

163

Повторение курса математики за 6 класс

(10 часов)

Преобразование буквенных выражений (комбинированный)

Беседа, практикум

Уметь решать уравнения, приводя подобные  слагаемые, раскрывая скобки, работать по заданному алгоритму; раскрывать скобки, применяя распределительных закон умножения; решать сложные вычислительные примеры и уравнения.

Репродуктивная

164

Преобразование буквенных выражений (применение и совершенствование)

Практикум

Учебный практикум

165

Делимость натуральных чисел (комбинированный)

Беседа, практикум

Уметь выводить признаки делимости, приводить числовые примеры, применять признаки делимости при сокращении дробей, составлять числа по заданным условиям, признакам делимости чисел. Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения на простые множители, сокращать дроби.

Репродуктивная

166

Делимость натуральных чисел (применение и совершенствование)

Практикум

Учебный практикум

167

Решение задач разными способами (решение практических задач)

Беседа, практикум

Уметь записывать и решать уравнение к задаче, в которой величины прямо или обратно пропорциональны; составлять конспект.

Уметь решать задачи на движение, пропорцию, на проценты; выбирать наиболее рациональный способ решения, составлять математическую модель реальной ситуации.

Репродуктивная

168

Решение задач разными способами (применение и совершенствование)

Практикум

Учебный практикум

169

Итоговая контрольная работа. (обобщение и систематизация)

Упражнения, практикум

Уметь применять полученные знания для решения основных и качественных задач.

170

Итоговый урок (обобщение и систематизация)

Упражнения, практикум

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобное задание, придумывать свой вариант задания на данную ошибку.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Пятибалльная система; дифференцированный подход к оцениванию обучающихся.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.   

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


СПИСОК РЕСУРСОВ

Зубарева И.И. Математика. 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 10-е изд., – М. : Мнемозина, 2011. – 264 с.

Математика. 6 класс : Самостоятельные работы : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, И.П. Лепешенкова, М.С. Мильштейн; под ред. И.И.Зубаревой. – М. : Мнемозина, 2007. – 136 с.

 Сайт. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=17

Сайт.  Открытая математика. Алгебра 2.6.

 http://mathematics.ru/courses/algebra/design/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...