рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Драгунова Елена Юрьевна

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 класс профильного уровня. Программа рассчитана на преподавание по учебнику Ю.Колягина (под редакцией Б.Жижченко) 136 часов по 4 урока в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_a-11_kolyagin_profil.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

г.о. Жуковский Московской области

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                       

                                                                                     Директор МОУ  школа № 10

                                                                         

                                                                               ___________________  

                                                                             

                                                                               « _____ » _____________  2012 год

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по алгебре началам анализа

профильный уровень

                                             

11 А  класс

                                               Составитель: Драгунова Елена Юрьевна

                                            учитель  математики   высшей   категории


2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса профильного уровня составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по  алгебре и началам математического анализа к УМК Колягина Ю.М. и др. с использованием «Примерного тематического планирования по алгебре и началам анализа для профильной школы», опубликованного в журнале Математика в школе №6 за 2007 г.( авторы М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова)

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

учебника: Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. «Алгебра и начала математического анализа 11. Базовый и профильный уровни». – М.: Просвещение, 2009. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Дидактические материалы для 11 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и др.М., Просвещение, 2009)

Книга для учителя «Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе (авторы, Н.Е.Федорова,  М.В.Ткачева и др.М., Просвещение, 2009)

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

          Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне  отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на алгебру и начала анализа – 4 часа (136 часа), что соответствует учебному плану школы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

 идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

 значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

 возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

 различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных наук, на практике;

 роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

 вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Функции и графики

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

вычислять площадь криволинейной трапеции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

решать простейшие комбинаторные задачи методами перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

вычислять вероятности событий на основе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Учебно-тематическое планирование 

на 2012 – 2013  учебный год.

по алгебре и началам математического анализа, 11 класс

4 часа в неделю. Всего 136 часов

1 полугодие – 4 часа в неделю (64 часа)

I четверть – 34 часов (1 контрольная работа)

II четверть – 30 часов (2 контрольных работы)

2 полугодие – 4 часа в неделю (72 часов)  

III четверть – 40 часов (4 контрольных работы)

IV четверть – 32 часов (1 контрольная работа)



Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Сроки изучения

по плану

Срок

изучения


факти-

ческий

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

самостоятельные  работы

Повторение

1

Повторение

1

Глава 1 . Тригонометрические функции

18

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

С.Р 15 мин.

Свойства функции у = cos x и ее график

1

Свойства функции у = cos x и ее график

1

Свойства функции у = cos x и ее график

1

Тест 15 мин

Свойства функции у = sin x и ее график

1

Свойства функции у = sin x и ее график

1

Свойства функции у = sin x и ее график

1

Тест 15 мин

Свойства функции у = tg x и ее график

1

Свойства функции у = tg x и ее график

1

Обратные тригонометрические функции

1

Обратные тригонометрические функции

1

Обратные тригонометрические функции

1

С.Р 15 мин.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические функции»

1

Глава 2. Производная и её геометрический смысл

Предел последовательности

1

Предел последовательности

1

Предел последовательности

1

Предел функции

1

Предел функции

1

Непрерывность функции

1

Определение производной

1

Определение производной

1

Правила дифференцирования

1

Правила дифференцирования

1

Правила дифференцирования

1

Производная степенной функции

1

Производная степенной функции

1

Производные элементарных функций

1

Производные элементарных функций

1

Производные элементарных функций

1

Геометрический смысл производной

1

Геометрический смысл производной

1

Геометрический смысл производной

1

Геометрический смысл производной

1

С.Р. 15 мин.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Тест 15 мин.

Контрольная работа №1 по теме «Производная и ее геометрический смысл».

1

Глава 3. Применение производной к исследованию функций

18

Возрастание и убывание функций

1

Возрастание и убывание функций

1

Возрастание и убывание функций

1

Экстремумы функций

1

Экстремумы функций

1

Экстремумы функций

1

С.Р. 15 мин.

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

С.Р. 15 мин.

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

1

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

1

Построение графиков функций

1

Построение графиков функций

1

Построение графиков функций

1

Построение графиков функций

1

С.Р. 15 мин.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №2 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

Глава 4.  Первообразная и интеграл

14

1

Первообразная

1

Первообразная

1

Правила нахождения первообразных

1

Правила нахождения первообразных

1

Тест 15 мин.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

Вычисление площадей фигур с помощью интеграла

1

Вычисление площадей фигур с помощью интеграла

1

Вычисление площадей фигур с помощью интеграла

1

С.Р. 15 мин.

Применение интеграла для решения физических задач

1

Простейшие дифференциальные уравнения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №3 по теме «Первообразная и интеграл»

1

Глава 5. Комбинаторика

13

1

Математическая индукция

1

Математическая индукция

1

Правило произведения. Размещения с повторениями

1

Правило произведения. Размещения с повторениями

1

Перестановки

1

Перестановки

1

С.Р. 15 мин.

Размещения без повторений

1

Сочетания без повторений и бином Ньютона

1

Сочетания без повторений и бином Ньютона

1

Сочетания без повторений и бином Ньютона

1

Сочетания с повторениями

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №4 по теме «Комбинаторика»

1

Глава 6. Элементы теории вероятностей

9

1

Вероятность события

1

Вероятность события

1

Сложение вероятностей

1

Сложение вероятностей

1

С.Р. 15 мин.

Условная вероятность. Независимые события.

1

Вероятность произведения независимых событий.

1

Формула Бернулли

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №5 по теме «Элементы теории вероятностей»

1

Глава 7. Комплексные числа

12

1

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел

1

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел

1

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления

1

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления

1

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления

1

С.Р. 15 мин.

Геометрическая интерпретация комплексного числа

1

Геометрическая интерпретация комплексного числа

1

Тригонометрическая форма комплексного числа

1

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра.

1

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра.

1

С.Р. 15 мин.

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

1

Контрольная работа №6 по теме «Комплексные числа»

1

Глава 8. Уравнения и неравенства с двумя переменными

9

1

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Тест 20 мин.

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

С.Р. 15 мин.

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметр

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметр

1

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

118-136

Итоговое повторение  +

резерв времени на проведение тренировочных и диагностических работ

37

Итого

136

8

                            Учебно-методическое обеспечение:

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник для  11 кл. общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), М.: Просвещение, 2009.

Федорова Н.Е., Ткачева М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа 10, М: Просвещение, 2009

Ершова А.П. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы. М: Илекса,2008

Единый государственный экзамен 2012. Математика: Универсальные материалы для подготовки учащихся (Денищева Л.О. и др.), М.: Интеллект-Центр. 2012.

Единый государственный экзамен: Математика: Методика подготовки.                  /Сост. Денищева  Л.О. и др., /  М.: Просвещение, 2006.

Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень./Под ред. Е.А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.

Алгебра и начала анализа «Тематические тесты 10-11 класс» /под редакцией Ф.Ф.Лысенко/ Ростов – на - Дону «Легион-М», 2008

Математика. Подготовка к ЕГЭ /под редакцией Ф.Ф.Лысенко/ Ростов – на - Дону «Легион-М», 2011

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического

объединения учителей математики № ___

«_____» _____________ 2012г.

«СОГЛАСОВАНО»

 Зам. директора по УВР ______________

«_____» _____________ 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс

Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....