Научно познавательное направление
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Ембулаева Юлия Игоревна

КТП на курс "решение задач с модулем и параметром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno_poznavatelnoe_napravlenie_7_klass.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Цель

Форма

Деятельность уч-ся

Часы

1-3

Модуль, алгебраический и геометрический смысл. Некоторые свойства модуля. Выражения с модулем.

Восстановить знания по определению модуля, его раскрытию. Введение и осмысление свойств модуля.

Лекция

Составление конспекта

3

4-6

Решение уравнений с модулем.

Сформировать навыки в решении уравнений, рассмотреть 4 способа решения (последовательного раскрытия модуля, перебора, интервалов, метод схем. Развитие алгоритмического мышления.

Урок-практикум

Работа в группах , парах, индивидуально

3

7-9

Знакомство и решение уравнений с параметром.

Построение и отработка алгоритма решения уравнений с параметрами

Урок-исследование, урок- практикум.

Сообщения и доклады.

3

10-13

Решение текстовых задач.

Сформировать умения вести исследования, рассуждать.

Практикум.

Индивидуальная работа, работа в парах и группах.

4

14

Функция. Область определения и значения функции, числовые функции.

Сформировать представления о исследовании функций

Лекция.

Практикум.

Составление конспекта.

Практическая работа по нахождению области определения и значения функции

1

15-17

Модуль и графики: у= к|х|+в, у=к|х|, у=|кх|, у=|х|+|х+в|, |у|=кх+в, |у|=|кх+в|.

Построение и отработка алгоритма построения графиков функций, содержащих модуль.

Урок-исследование, урок- практикум.

Сообщения и доклады.

3

18-19

Графики кусочных функций.

Овладение методам построения графиков кусочной функции

Практикум.

Самостоятельная работа.

2

20-21

Многочлен. Преобразование выражений.

Введение и осмысление способа преобразования выражений

Лекция.

Практикум.

Составление конспекта.

Работа в парах и группах.

2

22-25

Разложение выражений на множители. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Сформировать представления о методе решения уравнений с помощью разложений на множители

Лекция.

Практикум.

Составление конспекта.

Практическая работа по решению уравнений.

4

26

Решение систем уравнений с помощью определителей.

Сформировать представления о решении уравнений  с помощью определителей

Лекция.

Составление конспекта.

1

27-28

Решение систем уравнений, содержащих модуль.

Овладение методами решения уравнений с модулем

Практикум.

Самостоятельная работа.

2

29-30

Решение текстовых задач.

Сформировать умения вести исследования, рассуждать.

Практикум.

Индивидуальная работа, работа в парах и группах.

2

31-34

Комбинаторные задачи. Размещения, перестановки, сочетания.

Обобщающее занятие.

Итоговая контрольная работа.

Введение и осмысление различных способов решения комбинаторных задач

Обобщение и систематизация знаний

Лекция.

Практикум

. Подготовка и защита рефератов.

Составление конспекта.

Работа в парах и группах.

4

7 класс.

Пояснительная записка.

Факультативный курс «Уравнения и неравенства с параметром и модулем» направлен на углубление программного материала, расширение знаний учащихся, повышения уровня их математической культуры.

Программа предусматривает подготовку к углубленному изучению математики в старших классах и продолжению образования в Вузе.

Материал курса выходит за рамки базового уровня обучения, но задачи с параметром и модулем включены в задания ЕГЭ и вступительные экзамены, поэтому учащиеся должны быть знакомы с методами решения уравнений и неравенств данного типа.

Значимость заданий данного типа не ограничивается лишь их диагностической ценностью, но деятельность школьников по их решению способствует повышению качества знаний и умений учащихся, их интеллектуальному развитию, позволяет формировать у них представления об особенностях реальной исследовательской деятельности математиков.

Данный курс выполняет развивающую функцию, так как имеет огромный потенциал для развития логического мышления учащихся, формирования исследовательских умений.

 

Цель курса: овладеть методами решения уравнений и неравенств, содержащих модуль или параметр, а именно линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений и линейных неравенств.

Задачи:

овладение знаниями, умениями и навыками решения линейных уравнений, содержащих модуль, параметр.

овладение навыками решения систем линейных уравнений, содержащих модуль.

развитие исследовательских умений посредством умений исследовать линейные уравнения, содержащие параметр

формирование познавательных, коммуникативных, информационных компетенций.

развитие мотивации к собственной учебной деятельности.

развитие способностей к самопроверке.

  Основные требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны:

а) правильно употреблять и записывать термины, связанные с понятием множества, его элементов, пересечением и объединением множеств

б) уметь применять признаки делимости в решении задач

в) решать линейные уравнения, содержащие знак модуля и уравнения, содержащие параметр

г) выполнять разной сложности тождественные преобразования выражений

д) проводить исследования функций

е) строить и читать графики функций, содержащих модуль и «кусочных» функций. Уметь применять правила преобразования функций

ж) владеть приёмами и методами решения задач

з) уметь решать уравнения, содержащие модуль и параметр.

Объем: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “FANNY ENGLISH” «Занимательный английский»

Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования по иностранному языку и уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС

Данная программа разработана  на основе:-  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...

Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс

 Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...

Анализ работы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Земля - живая планета»

Программа кружка « Земля - живая планета » разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» для 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...