Презентация к уроку алгебры "Теорема Виета". 8 класс
презентация к уроку (алгебра, 8 класс) на тему

Кузьмина Ирина Васильевна

Презентация содержит разноуровневый материал для проведения итогового урока по теме "Теорема Виета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx177.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель Кузьмина И.В. Урок по теме «Теорема Виета» 8 класс

Слайд 2

Пояснительная записка Данный урок является вторым по теме “ Теорема Виета ”. Он проводится по методике развивающего обучения , основным требованием которой является то , что знания не предоставляются учителем в готовом виде , а выводятся учениками с помощью определенной системы заданий . Отработка полученных знаний происходит в тетрадях и на интерактивной доске . На этом же уроке проводится проверка в виде компьтерного теста . Урок завершается творческими разноуровневыми заданиями по выбору учащихся , которые позволяют дифференцировать обуче н ие и дают возможность проведения его , как в “ сильном ”, так и в “ слабом ” классе .

Слайд 3

Цели урока: Закрепить знание теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета Научить применять их при решении уравнений Оборудование: Компьютер Интерактивная доска

Слайд 4

Страницы истории Франсуа Виет (1540-1603)- француз - ский математик . Он ввел в алгебру буквенные обозначения , до него в математике не было формул . По образованию Виет был юристом . Он был тайным советником при ко - ролях Генрихе III и IV . Одним из самых замечательных достижений Виета на королевской службе была разгадка шифра, в котором насчитывалось более 500 знаков, им пользовались враги короля, и расшифровать его никто не мог. Только Виет

Слайд 5

быстро нашел ключ . Позже испанцы обвиняли ГенрихаIV в том, что у него на службе состоит сам дьявол... В 44 года Виет был отстранен от должности при дворе. Четыре года опалы оказались для него необычайно плодотворными. Математика стала для него единственной страстью . Виет мог просиживать за столом по трое суток подряд , только иногда забываясь сном на несколько минут. Именно тогда он написал свой главный труд , который определил развитие всей математики .

Слайд 6

Сформулируйте вывод о взаимосвязи корней приведенного квадратного уравнения с его коэффициентами . Сравните свой вывод с теоремой : Если х 1 и х 2 -корни уравнения х 2 + р х+ q =0, то верны равенства: х 1 +х 2 =- р ; х 1 х 2 = q

Слайд 7

План урока: Беседа по вопросам Лист взаимоопроса 1. Какое уравнение называется квадратным? 2. Какое квадратное уравнение называется приведенным? 3. Запишите общий вид приведенного квадратного уравнения. 4. Что показывает дискриминант квадратного уравнения? 5. Как найти дискриминант квадратного уравнения? 6. Запишите формулу корней квадратного уравнения ?

Слайд 8

2) Решить уравнения и заполнить таблицу (самостоятельная работа в парах с последующей проверкой на интерактивной доске) Приведенные квадратные уравнения Х 1 Х 2 Х 1 + Х 2 Х 1 * Х 2 x² - 15 x + 14 = 0 x² + 8x + 7 = 0 x² + 9 x + 20 = 0 1 -1 14 15 14 -7 -8 7 -5 -4 -9 20

Слайд 9

3) Индивидуальные домашние задания 1. Как заменить полное квадратное уравнение приведенным; как использовать теорему Виета для любого квадратного уравнения (Борисов Илья) 2 . Как с помощью теоремы Виета найти сумму квадратов, разность квадратов корней квадратного уравнения ( Дюкова Анастасия)

Слайд 10

4 ) Объяснение учителем , как с помощью теоремы Виета можно составить квадратное уравнение по его корням Например: №1. Составить уравнение, если известны его корни: Х 1 = 10; х 2 = -2 Решение: x 2 + px +q = 0 p = - ( Х 1 + х 2 ) q = Х 1 * х 2

Слайд 11

p = - (10+ (-2) ) q = 10* ( -2) p = -8 q = -20 Уравнение : х 2 – 8х – 20 = 0 Ответ: х 2 – 8 х - 20 = 0

Слайд 12

5) Составьте уравнение по заданным корням (Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой на интерактивной доске) Х 1 Х 2 Уравнение 2 -3 1 5 -6 -4 -2 3

Слайд 13

6) Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам. А - для более «слабых». Б – для более «сильных» учащихся. По окончании работы – обмен карточками для взаимопроверки. Решение записывается на интерактивной доске с помощью маркера.

Слайд 14

СР. Теорема Виета Вариант А 1 1) Для уравнения, имеющего корни х 1 и х 2 , найдите их сумму и произведение: а) х ² - 3х -10 = 0, б) х ² +10х +21 = 0, х 1 + х 2 =_______, х 1 + х 2 =____­­­­­­___, х 1 ∙ х 2 =____ __ . х 1 ∙ х 2 =____ __ . 2) Ученикам было предложено найти подбором корни уравнения х ² - 8х + 15 = 0. Выберите верный ответ. А. 5 и -3; Б. 5 и 3; В. -5 и -3; Г. -5 и 3. 3) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 10 и -3. х 1 + х 2 =__________________________________________________ х 1 ∙ х 2 =___________________________________________________ _________________________________________________________ 4) Запишите обратную теорему Виета для данного уравнения х ² - 7х + 12 = 0 и найдите его корни. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 15

СР. Теорема Виета Вариант Б 1 1) Для уравнения, имеющего корни х 1 и х 2 , найдите их сумму и произведение: а) х ² + 3х - 54 = 0, б) 2х² + 11х - 4 = 0, х 1 + х 2 =________, х 1 + х 2 =________, х 1 ∙ х 2 =____ __ . х 1 ∙ х 2 =____ ___ . 2) Ученикам было предложено найти подбором корни уравнения х ² + 7х - 44 = 0. Выберите верный ответ. А. 4 и 11; Б. -4 и 11; В. 4 и -11; Г. -4 и -11. 3) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 1 - и 1 + . х 1 + х 2 =__________________________________________________ х 1 ∙ х 2 =___________________________________________________ _________________________________________________________ 4) Запишите обратную теорему Виета для данного уравнения х ² - х - 20 = 0 и найдите его корни. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 16

7) Подведение итогов урока 8) Домашнее задание: №580, №582, №666 *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Презентация к уроку "Дружба. Дружный класс" 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Презентация к уроку "Теорема Виета"

Презентация урока " Теорема Виета"...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Цикл презентаций к урокам в 6 классе (8 презентаций)

Презентации к урокам: Искусство - память человека; Обобщающий урок первой четверти; В начале был ритм; О чем рассказывает музыкальный ритм; Жанр - оперетта, мюзикл; Диалог метра и ритма; От адажио к п...

Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»

Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...