План-конспект урока по теме "Теорема Виета"
материал по алгебре (8 класс) по теме

Карева Алла Николаевна

На данном уроке используются ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_urok1.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

Тема урока: «Теорема Виета»

  1. ФИО: Карева Алла Николаевна
  2. Место работы: МОУ Уляхинская ООШ
  3. Должность: учитель математики
  4. Предмет: алгебра
  5. Класс: 8
  6. Тема и номер урока в теме: «Теорема Виета» №2
  7. Базовый учебник: Алгебра: учеб. для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010
  8. Цель урока:  
  1. Проверить теоретические знания учащихся по данной теме
  2. Тренировать  учащихся в решении задач.
  1. Задачи  урока:

Образовательные:

-выработать навыки применения теоремы Виета и обратной ей теоремы при выполнении упражнений

Развивающие:

-развитие внимания и критического мышления у учащихся

Воспитательные:

-организация взаимопомощи, воспитание взаимоответственности.

  1. Тип урока: урок решения задач
  2. Формы работы учащихся: фронтальная и самостоятельная.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран
  4. Структура и ход урока:

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Актуализация знаний

Постановка цели

Слушают и записывают в тетрадь тему урока

2 мин

2

Устный счёт

Задаёт вопросы, анализирует ответы учащихся

Отвечают на вопросы учителя

3 мин

3

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися.

Формулирует задание

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

1 мин

4

Выполнение заданий учащимися

Анализирует результаты  выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задания

4 мин

5

Использование исторического материала

Анализирует выполнение домашней работы

Выступают с докладами

5 мин.

6

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

ЭУМ№1

П-ТИПА

«Теорема Виета»

Определяет ЭУМ П-типа

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

2 мин

7

Выполнение заданий учащимися

ЭОР №1

П-ТИПА

«Теорема Виета»

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

10 мин

8

Формулирование контрольного

задания

ЭУМ №2

К-ТИПА

Теорема Виета

Определяет ЭУМ К-ТИПА

Знакомятся с заданием

1 мин

9

Выполнение учащимися контрольного задания

ЭОР №2 К-ТИПА

Теорема Виета

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Самостоятельно выполняют задания

10 мин

9

Формулирование выводов урока

Анализирует выводы и задаёт домашнее задание

Формулируют выводы и фиксируют их в тетрадь

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

 «Прямая пропорциональность и ее график»

Таблица №2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Теорема Виета

П1

Тест

http://fcior.edu.ru/card/8696/teorema-vieta-p1.html

2

Теорема Виета

К1

Тест

http://fcior.edu.ru/card/3543/teorema-vieta-k1.html

Ход урока

                  1 этап. Актуализация опорных знаний проводится по контрольным вопросам:

1. Сформулировать теорему Виета.

2. Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ?

3. Сформулировать теорему, обратную теореме Виета.

         Вызываются к доске для доказательств теоремы Виета и обратной ей теоремы 2 учащихся. С остальными следующий этап.

                                            2 этап. Устный счет.

  1. найти сумму и произведение корней квадратного уравнения:

                                

                                

  1. найти корни уравнения, используя теорему Виета:

                                

  1. составить квадратное уравнение, если известны его корни:

– 3 и 2;                                         и

        После устного счета слушается доказательство теоремы Виета и обратной ей теоремы.

3 этап. Игра «Составь уравнение».

        x2 +         x +      = 0          y2 +       y +      = 0          z2+      z +      = 0

        По одному ученику из каждого ряда подбирают в уме один из корней квадратного уравнения и соответственно коэффициенты, помещают их в пустые клетки так, чтобы после выполнения действий получить верное равенство. После этого остальные решают уравнения в тетрадях. Тот ученик из ряда, который решает первым, записывает корни под уравнением (можно проверить правильность нахождения корней по теореме Виета).

        4 этап. Использование исторического материала.

        На прошлом уроке одним из домашних заданий было подобрать к сегодняшнему уроку исторический материал по данной теме по рядам.

        Слушаем эти сообщения. Слово предоставляется ученикам из каждого ряда.

1 ряд – краткая биография Ф.Виета.

2 ряд – стихотворение «Теорема Виета».

             5 этап. Практическое использование теоремы Виета.

1. В уравнении  один из корней 1. Найти значение  и второй корень уравнения.

        Упражнение разбирает учитель с помощью учеников, показывает правильное оформление работы.

2.ЭОР №1 П-типа «Теорема Виета» http://fcior.edu.ru/card/8696/teorema-vieta-p1.html

                 

                                           6 этап. Контроль знаний.

1.ЭОР №2 К-типа «Теорема Виета» http://fcior.edu.ru/card/3543/teorema-vieta-k1.html

                                             7 этап. Домашнее задание.

  1. № 581, № 583 на нахождение параметра и второго корня.
  2. информация к размышлению для сильных учащихся. Найти  для квадратного уравнения  используя теорему Виета, где  и  – корни этого уравнения.

                                     8 этап. Итог урока.

        Мы сегодня на уроке закрепили теоретический материал, познакомились с историческим материалом по теореме Виета, порешали задачи на использование теоремы Виета и обратной ей теоремы.

        Учитывая степень участия на уроке и результаты тестирования, выставим оценки в журнал.

Приложение 1

Биография Виеты Франсуа


Виета Франсуа ( 1540 - 13.12.1603 ), французский математик. По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Среди открытий сам Виет особенно высоко ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Для приближённого решения уравнений с численными коэффициентами Виет предложил метод, сходный с позднейшим методом Ньютона. В тригонометрии Виет дал полное решение задачи об определении всех элементов плоского или сферического треугольника по трём данным, нашёл важные разложения cosnx и sinnx по степеням cosx и sinx. Виет впервые рассмотрел бесконечные произведения. Сочинения Виета написаны трудным языком и поэтому получили меньшее распространение, чем заслуживали.

Приложение 2

Теорема Виета

По праву достойно в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни - и дробь уж готова:

В числителе с, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь - это что за беда -

В числителе в, в знаменателе а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...