"Длина окружности. Площадь круга"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 

Тема урока: Длина окружности. Площадь круга.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний учащихся

Задачи урока:

1) образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы.

2) развивающая: развить мышление, речь, творческое отношение к делу, умение работать в парах и индивидуально, пополнить знания учащихся историческими фактами.

3) воспитывающая: воспитание честности в оценки своих знаний, привить любовь к математике, желание познать новое, неизвестное.

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Наглядность и ТСО: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями, тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_6_klasse.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большекалмыкская СОШ»

Открытый урок 

по теме:

«Длина окружности.

 Площадь круга»

6 класс

Учитель: Исаева Л.В.

30.01.12.

Тема урока: Длина окружности. Площадь круга.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний учащихся

Задачи урока: 

1) образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы.

2) развивающая: развить мышление, речь, творческое отношение к делу, умение работать в парах и индивидуально, пополнить знания учащихся историческими фактами.

3) воспитывающая: воспитание честности в оценки своих знаний, привить любовь к математике, желание познать новое, неизвестное.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Наглядность и ТСО: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями, тесты.

План урока

I. Орг.момент. (вступительное слово учителя.)

II. Актуализация опорных знаний учащихся:

      1.теоритическая разминка.

      2. устный счет.

III. Историческая справка (сообщение учащегося).

IV. Закрепление изученного материала.

       1. Решение задач

       2. Практическая работа в группах.

V. Тест.

VI. Итог урока (комментирование оценок)

VII. Домашнее задание

VIII. Рефлексия

I. Орг.момент. (вступительное слово учителя.)

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим те знания, которые вы получили при изучении темы: «Длина окружности. Площадь круга».

Но, начну я урок с высказывания замечательного писателя Анатоля Франса: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». На уроке ребята будем следовать этому совету писателя, будем активными, внимательными, будем поглощать, знания с большим желанием ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня у нас заключительный урок по данной теме, а задача урока показать свои знания, умения, навыки.

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1.теоритическая разминка.

Учитель: Недаром древние греки считали окружность совершеннейшей и «самой круглой» фигурой. И в наши дни в некоторых ситуациях, когда хотят дать особую оценку, используют слово «круглый», которое считается синонимом слова «полнейший»: круглый отличник и т.п.

Также считают и колесо – одно из самых замечательных изобретений человека.

Наверное, весь секрет кроется в свойствах удивительной линии – окружности.

Давайте вспомним основные определения и «соберем» разбежавшиеся правила.

а) Учащиеся соединяют начало и конец правила.

Начало:

Окружность – замкнутая линия …

Круг – это часть плоскости,…

Радиус – это отрезок, соединяющий…

Диаметр – это отрезок, соединяющий

Конец:

все точки, которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

ограниченная окружность.

 центр окружности с любой точкой на окружности.

две точки окружности и проходящий через центр.

б) Записать формулу площади круга?

в) Чему равно отношение длины окружности к длине диаметра? (отношение длины окружности к длине диаметра равно постоянному числу «Пи»).

г) Записать формулу для вычисления длины окружности.

д) Найдите и покажите на чертеже: центр, радиус, диаметр.

 2. устный счет.

а) Найти диаметр окружности, если радиус равен 4 см, 0,2 см, ½ см;

б) Найдите длину окружности, если диаметр равен 1 см, 10 см, 0,1 м;

в) Найдите площадь круга, если радиус равен 1 см, 10 см, если диаметр равен 2 см.

III. Историческая справка (сообщение учащегося).

Учитель. Желающим запомнить значение числа пи поможет мнемоника - придумывание стихотворных, легко запоминающихся фраз, число букв, в каждом слове которых указывает соответствующую цифру.

Мнемонические правила

Чтобы нам не ошибаться,

Надо правильно прочесть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

Надо только постараться

И запомнить всё как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девять, два, шесть, пять, три, пять.

Чтоб наукой заниматься,

Это каждый должен знать.

Можно просто постараться

И почаще повторять:

«Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девять, двадцать шесть и пять».

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Решение задач. Демонстрация презентации.

а) Мамонтово дерево растет в Центральной Америке. Бывает высотой до 100 метров с диаметром ствола до 10 метров. Живет это дерево очень долго. Называют возраст и 3  тысячи лет. Сейчас осталось всего 500 таких деревьев. Их охраняют, им даже дают свои имена. Его древесина красного цвета, она не гниет, и это было одной из причин уничтожения этих деревьев. Определите длину окружности ствола Мамонтова дерева, если его диаметр 10 метров.(π=3,14)

б) Около водопада Виктория в Центральной Африке растет баобаб, окружность ствола которого 25,2 м. Определите диаметр поперечного сечения ствола баобаба (считать π=3).

в) историческая задача (подготовленная учащимся презентация).

 2. Практическая работа в парах.

Учитель. Представим себе, что сегодня наш класс – научно исследовательский институт. Вы, ученики, сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. И так у нас сегодня работают сразу 4 лаборатории:

  1. Лаборатория построений
  2. Лаборатория вычислений
  3. Лаборатория исследований
  4. Лаборатория творчества

Каждая пара получает индивидуальные дифференцированные карточки с заданиями.

 Динамическая пауза.

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись влево, вправо

Тихо сели, вновь за дело.

V. Тест. (Четверо учащихся за компьютерами, остальные работают за партами на отдельных листах, за тем само проверка при помощи компьютера)

VI. Итог урока (комментирование оценок)

Давайте вспомним, что сегодня на уроке

1. Повторили…

2.Узнали…

3. Закрепили…

VII. Домашнее задание

№____, №_____ - задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке

И ещё одно задание. Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Может, вы увидите окружность или круг в колесе, может в цирке,  у мамы на кухне, кто-то крутит обруч, а кто-то любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности. Площадь круга»» и сделайте красочный рисунок к задаче.

VIII. Рефлексия (Дерево знаний)

  1.  Вам понравился урок?
  2. Чем мы с вами занимались на уроке?
  3. Как вы считаете, все ли мы повторили на уроке?
  4. Понадобятся ли вам знания по данной теме в жизни?
  5. Оцените свои знания по этой теме с помощью нашего «Дерева знаний»?

Наш урок закончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Длина окружности. Площадь круга" презентация к уроку.

Презентация для сопровождения урока математики в 6 классе "Длина окружности. Площадь круга"...

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс  Дидактический материал к уроку....

Урок в 9 классе по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

Цель урока:1.       Рассмотреть  применение формул длины окружности, длины дуги, площади круга, площади сектора при решении задач практического содержания.Науч...

Презентация к уроку "Длина окружности. Площадь круга"

Примеры заданий к уроку т лабораторной работе....

Длина окружности, площадь круга.

Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебник...

5 класс. Длина окружности. Площадь круга

Подборка дополнительных упражнений по теме....