Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Колесникова Ольга Евгеньевна

 

Данная рабочая программа по алгебре для учащихся 8 классов составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. 7 — 9 классы. Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2009. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_8_b_kl._-kolesnikova_o.e.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ№13»

Протокол №1

от «    » сентября 2012 года

_______        

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании МС

МБОУ «СОШ№13»

Протокол №1

От 13 сентября 2012 года

_______Грибанова Н.А,

УТВЕРЖДАЮ

Приказ  № 222

от 20  сентября  2012 г

Директор МБОУ «СОШ№13»

_______ Чайко В.И.

Рабочая программа

«Алгебра»

для учащихся 8Б класса

Образовательная область:        математика

Разработала: Колесникова О.Е.

учитель математики и информатики,

II квалификационной категории

г. Братск  2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по алгебре для учащихся 8 классов составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. 7 — 9 классы. Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2009.

        Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

        На проведение контрольных работ отведено  10 учебных часов по темам «Сложение и вычитание рациональных дробей»-1 час, «Умножение и деление рациональных дробей»-1 час, «Свойства арифметического квадратного корня»-1 час, «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» - 1 час, «Квадратные уравнения» - 1 час, «Дробные рациональные уравнения» -1 час, «Свойства числовых неравенств», «Решение неравенств», «Степень с целым показателем», «итоговая контрольная работа». Также в начале года предусмотрена входная контрольная работа по темам 7 класса.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах, и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. 

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3.  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5.  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место учебного предмета «алгебра и начала математического анализа» в учебном плане школы

На изучение алгебры в соответствии с базисным учебным планом  отводится 3 часа в неделю, 102 часа за учебный год.

Рабочая программа по алгебре  ориентирована на использование  учебника для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Алгебра.  Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2010.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

-     федерального компонента государственного стандарта общего образования;

-     программы по алгебре среднего общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- базисного учебного плана.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач).  Понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Содержание уроков математики направлено на формирование таких ценностных ориентиров как: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность.

Требования к результатам освоения основных

образовательных программ

Личностные результаты:

- готовность  и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- умение решать задачи реальной действительности математическими методами, самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

- умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении  и сотрудничестве, делать выбор какой поступок совершить.

- уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа  объектов;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них  проблем.

Метапредметные результаты:

- овладение  математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнение  и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера,  использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- умение  проводить  доказательные  рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;

-  умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные  языки математики (словесные, символические, графические);

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Предметные результаты:

В результате изучения алгебры в 8 классе на базовом уровне ученик должен

должны знать/понимать 

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

должны уметь: 

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  3. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  4. применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  5. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  6. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  7. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  8. изображать числа точками на координатной прямой;
  9. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  13. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рациональные дроби (21 час)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Квадратные корни (17 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.  

Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.

Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция у = √х, ее свойства и график.

Квадратные уравнения 19 (часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных

уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим

рациональным уравнениям.

Неравенства (18 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых

неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной

переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения

об организации статистических исследований.

Повторение (8 часов)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

разделы

Темы уроков

Кол-во часов по плану

Содержание

Требования к уровню подготовки

Тип урока

Форма контроля

Дата

Повторение курса 7 класса

По плану

Фактически

1

Повторение. Решение уравнений и неравенств

Линейное уравнение

Уметь решать линейное уравнение

Повторение

5.09

2

Повторение. Решение систем  линейных уравнений. Построение графиков линейной функции

Система линейных уравнений, линейная функция, график линейной функции

Уметь решать систему линейных уравнений с двумя переменными, строить график линейной функции

Повторение

5.09

3

Входная контрольная работа

Урок контроля

6.09

Рациональные дроби

(23 часа)

1. Рациональные дроби и их свойства (5 часов)


4

5

Рациональные выражения

2

Понятие целого, дробного, рационального выражения, понятие допустимых значений переменных.

Знать:

  1. основное свойство дроби;
  2. рациональные, целые, дробные выражения;
  1. правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»;
  1. понимать  формулировку заданий и уметь выполнять: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Комбинированные уроки

Проверочная работа

12.09

12.09

6

7

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

Основное свойство дроби, применение   его при сокращении дробей.

Комбинированные уроки

С/р, самоконтроль.

13.09

19.09

19.09

9

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыи знаменателями.

2

Преобразование  суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями в дробь.

Комбинированные уроки

С/р

20.09

26.09

11

12

13

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Преобразование  суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь.


Комбинированные уроки

Проверочная работа, с/р.

26.09

27.09

3.10

3.10

15

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля

4.10

3. Произведение и частное дробей (10 часов)

16

17

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

Преобразование произведение рациональных дробей в дробь, возведение дроби в степень.

Знать:

-  формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;

- свойства обратной пропорциональности.

Уметь:

- осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления выполнят— действия умножения и деления с алгебраическими дробями;

- возводить дробь в степень;

- выполнять преобразование рациональных выражений.





 (значение функции, аргумент, график функции);

- строить график обратной пропорциональности,

- находить значения по графику, по формуле.

Комбинированные уроки

С/р, матем. диктант

10.10

10.10

18

19

Деление дробей

2

  Преобразование частного рациональных дробей в дробь.

Комбинированные уроки

С/р., индивидуальный контроль

11.10

17.10

20

21

22

23

Преобразование рациональных выражений

4

Действия с дробями, применение изученных алгоритмов действий для преобразования более сложных выражений

Уроки практикумы

Проверочные с/р.

17.10

18.10

24.10

24.10

24

25

Функция у=к/х и ее график.

2

Определение функции у=, построение графика функции у=.

Комбинированные уроки

Практическая работа

25.10

29.10


26

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля

29.10

Квадратные корни

(19 часов)

4. Действительные числа (2 часа)

27

28

Рациональные и иррациональные числа

2

Понятие  рациональных чисел, представление рациональных чисел в  виде десятичных дробей.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.

Комбинированные уроки

С/р., индивидуальный контроль

7.11

7.11

5. Арифметический квадратный корень (5 часов)

29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.Понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня из числа.

Знать:

- определения квадратного корня;

- арифметического квадратного корня;

- какие числа называются рациональными, иррациональными; как обозначается множество рациональных чисел;

Уметь:

- выполнять преобразования числовых выражений; -

решать уравнения вида x2; - находить приближенные значения квадратного корня; - находить квадратный корень из произведения, дроби,  строить график функции  и находить значения этой функции по графику или по формуле.

Комбинированные уроки

8.11

30

Уравнение   х 2=а. Уравнения с модулем.

1

Решение уравнения . Решения уравнения х2 = а. 

Комбинированные уроки

Практикумы по решению задач. С/р.

14.11

31

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.

Уроки практикумы

Проверчная с/р.

14.11

32

Функция у=√х и ее график

1

Функция ,её свойства и график.

Урок практикум

С/р.

15.11

6. Свойства арифметического квадратного корня (3 часа)

33

34

Квадратный корень из произведения, дроби и степени

2

Свойства квадратных корней из произведения и дроби,  применение их для вычисления значений квадратных корней.

Комбинированные уроки

Самоконтроль, с/р

21.11

21.11

35

Контрольная работа №3 « Свойства арифметического квадратного корня

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля

22.11

7. Применение свойств арифметического квадратного корня (7 часов)

36

37

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

2

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Комбинированные уроки

С/р.

28.11

28.11

38

39

40

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

Тождественные преобразования иррациональных выражений.

Уроки практикумы

Проверочная с/р.

29.11

5.12

5.12

6.12

42

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля

12.12

Квадратные уравнения

(21 час)

8. Квадратное уравнение и его корни (4 часа)

43

44

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

Понятие квадратного уравнения. Виды и способы решения неполных квадратных уравнений.

Знать:

- что такое квадратное уравнение;

- неполное квадратное уравнение;

- приведенное квадратное уравнение;

- формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения;

- терему Виета и обратную ей.

Урок лекция

12.12

13.12

45

46

Решение квадратных уравнений выделением квдратного двучлена

2

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

 Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

- решать квадратные уравнения по формуле;

- решать неполные квадратные уравнения;

- решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;

- использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Комбинированные уроки

С/р.

19.12

19.12

9. Формула корней квадратного уравнения (6 часов)

47

48

Решение квадратных уравнений по формуле

2

Формулы корней квадратного уравнения.  Решение рациональных уравнений.

Уроки практикумы

С/р.

20.12

26.12

49

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Уроки практикумы

С/р.

26.12

27.12

51

52

Теорема Виета

2

Теорема Виета и теорема, обратная ей. Применением этих теорем при решении квадратных уравнений и при проверке найденных корней.

Комбинированные уроки

С/р

9.01

9.01

53

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля

10.01

10. Дробные рациональные уравнения (9 часов)

54

55

56

Решение дробно-рациональных уравнений

3

Знать:

- какие уравнения называются дробно-рациональными,

- какие бывают способы решения уравнений;

- понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач.

- решать уравнения графическим способом;

- решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Комбинированные уроки

С/р

16.01

16.01

17.01

57

58

59

60

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

4

Комбинированные уроки

С/р

23.01

23.01

24.01

30.01

61

62

Графический способ решения уравнений

2

Комбинированный урок

С/р, индивидуальный контроль

30.01

31.01

63

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля

6.02

Квадратные неравенства

11. Числовые неравенства и их свойства (8 часов)

64

65

66

67

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

4

Определение понятий «меньше» и «больше», Применение их к доказательству неравенств.

Знать:

- определение числового неравенства с одной переменной;

- что называется решением неравенства с одной переменной;

- что значит решить неравенство;

- свойства числовых неравенств;

- понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Беседа

Практическая работа

6.02

7.02

11.02

20.02

68 -71

Сложение и умножение числовых неравенств.

4

С помощью определений понятий «меньше» и «больше» доказатьельство свойств числовых неравенств.

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств. Применения теорем о почленном сложении и умножении числовых неравенств к решению простейших задач на оценку по методу границ.

Уметь:

- записывать и читать числовые промежутки;

- изображать их на числовой прямой;

- решать линейные неравенства с одной переменной;

- решать системы неравенств с одной переменной.

Урок с частично-поисковой работой

20.02

21.02

27.02

27.02

72

Контрольная работа № 7 по теме: «Свойства числовых неравенств»

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля

28.02

12. Неравенства с одной переменной и их системы (10 часов)

73

74

Числовые промежутки

2

Понятие числового промежутка.

Знать:

- определение числового неравенства с одной переменной;

- что называется решением неравенства с одной переменной;

- что значит решить неравенство;

- свойства числовых неравенств.

Комбинированный урок

С/р

6.03

6.03

75-79

Решение неравенств с одной переменной

5

Решение линейные неравенства с одной переменной.

- записывать и читать числовые промежутки;

- изображать их на числовой прямой;

- решать линейные неравенства с одной переменной;- решать системы неравенств с одной переменной.

Уроки - практикумы

Проверочные с/р

7.03

13.03

13.03

14.03

20.03

80-82

Решение систем неравенств с одной переменной

3

Решение  систем линейных неравенств с одной переменной.

Уроки - практикумы

С/р

3.04

3.04

4.04

83

Конторольная работа № 8 по теме: «Решение неравенств

3

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля

10.04

10.04

11.04

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

13. Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики ( 11 часов)

84

85

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Знать: -определение степени с целым и целым отрицательным показателем; -свойства степени с целым показателями.

Комбинированный урок

С/р

17.04

17.04

86-89

Свойства степени с целым показателем

4

Свойства степени с целым показателем.

  1. начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

понятие генеральной и выборочной совокупности, находить по таблице частот среднее арифметичес-кое, моду, размах.

Лекция, практикум

Проверочная работа

18.04

24.04

24.04

25.04

90

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем»

1

Стандартный вид числа.

Урок контроля

2.05

91-94

Элементы статистики

4

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Комбинированный урок

С/р

8.05

8.05

15.05

15.05

Итоговое повторение

95

96

Квадратные уравнения

2

Комбинированный урок

16.05

22.05

97

Дробные рациональные уравнения

1

Урок практикум

С/р

22.05

98

99

Неравенства и системы неравенств

2

Комбинированный урок

23.05

23.05

100

Степень с целым показателем

1

Комбинированный урок

29.05

101

Контрольная работа №10. Итоговая работа

1

Урок контроля

29.05

102

Итоговое занятие

1

Урок занимательных задач

30.05

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего образования по математике

Д

Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.

Д

Рабочая (авторская)  программа по алгебре для 8 Б  класса общеобразовательной школы

Д

Учебник по алгебре для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др.  Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2010.


К

Книги для учителя:

  1. 1. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2009
  2. 2. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2009.
  3. 3. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008.

4. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2009.

Д

Книги для учителя являются составной частью УМК.

Контрольные задания для 8 класса по алгебре

К

Контрольные задания для 8 класса по алгебре

2.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК

Д

Мультимедийные приложения к УМК  могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома.

Компьютерные программы мультимедийные презентации по алгебре и началам математического анализа для 10 класса по разным темам.

Д

Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для  работы на уроке, так и для работы дома.

3.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Нетбуки

Д

Ноутбук

Д

Колонки

Д

4.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

Д

Стол учительский

Д

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Ф

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, используемая для подготовки рабочей  программы: 

  1. 1. Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 22-26)
  2. 2. Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. 8 класс:. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2010.
  3. Литература для учителя:
  4. 1. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2009
  5. 2. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2009.
  6. 3. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008.
  7. 4. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2009.

Литература для учащихся:

1. Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. 8 класс:. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...