план самообразования
методическая разработка по алгебре по теме

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Личный перспективный план по самообразованию

Автор:Сайфетдинова Резеда Равидовна, учитель

 математики первой квалификационной категории

МБОУ «Пижмаринская СОШ»,

Тема: «Дифференцированное обучение   на уроках математики  и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС».

Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  математики учителями школ района;.

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения    математике;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей;

-усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из    условий подготовки школьников, использование материалов истории математики на уроках и во внеклассной работе

-реализация творческих возможностей учителя при внедрении ФГОС. как основы успешной учебной деятельности учащихся.

-повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

 

1.Изучение педагогических программных средств при внедрении ФГОС по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.  

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

  Модульная технология обучения и воспитания обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение и воспитание интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности. 

 Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью 

 Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

  Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

         

        Стремилась создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении  учащихся.  С целью развития познавательного интереса к изучению математики на уроках и во внеурочное время использовала факты истории математики. В своей практике применяла и применяю  нестандартные виды уроков.

           Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.

           Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др.  Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-состязания и др..

Пояснительная записка

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня  в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками  новые задачи и проблемы:

      Проблема: Дифференцированное обучение   на уроках математики  и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС». 

  1. Повышение профессионального уровня
  2. Ведение активной подготовки к внедрению ФГОС
  3. Введение содержательной линии «Вероятность и статистика» в 5-9 классах
  4. Компьютеризация учебного процесса школьников

   

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

 

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.    Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10,

2.    Математика 5,6 класс И.Я. Виленкин М.Мнемозина  2009г.,Алгебра 7-9классы, Ю.Н.Макарычев М. Просвещение, 2009г

3.    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:

4.    Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

5.    Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

6.    http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7.    http://www.iteach.ru/index/news.html 

         Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся         к стратегии модернизации образования.

 

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

  1. Геометрические формы в искусстве 
  2. Симметрия в природе. 
  3. Задачи механического происхождения. (Геометрия масс, экстремальные задачи) 
  4. Математический бильярд. 
  5. Вероятностно-статистический подход к компьютерной обработке данных. 
  6. Алгебра логики в информационных процессах. 
  7. Вирусы и бактерии. (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности.) 
  8. Финансовая математика. 
  9. Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье.

2. Принять участие в районной и республиканской  научно-практической конференции.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  1. Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  2. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

 

4. Участие в системе школьной методической работы:

- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

- Участие в заседаниях МО района по математике, педагогических советах.

- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

-    Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

- Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;

-  Участие в различных конкурсах и фестивалях.

 

Результаты самообразования  на указанном этапе

-    Повысить качество преподавания предмета  

- На уроках алгебры  использовать мультимедийное пособие "Функции и графики", которое прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций и преобразование  графиков.

Научиться:  

-Использовать мультимедийные  средства  при разработке комплексов     учебно-методических материалов.

- Определять в каком соотношении возможно включение  различных     мультимедиа эффектов по сравнению с обычным текстом.

  1. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах. 
  2. Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  3. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий.
  4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  5. Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

МБОУ «Пижмаринская СОШ»  Балтасинского муниципального района РТ

Сайфетдинова Резеда Равидовна, учитель

математики первой квалификационной категории

Образование: высшее, закончила в 2002 году Казанский Государственный Университет, факультет механика-математика по специальности – математика.

Стаж работы: 10 лет

Курсы повышения квалификации:  ИРОРТ 2005 год «Ведущие тенденции и проблемы модернизации математического школьного образования»; ИРОРТ 2009 год «Инновационная деятельность учителя математики в современных условиях»

Работаю над темой: «Дифференцированное обучение   на уроках математики  и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС».

Когда начата работа:             2012 год     

                                                         

Когда предполагается закончить:            2016 год

МБОУ «Пижмаринская СОШ»  Балтасинского муниципального района РТ

Личный перспективный план

 по самообразованию

Сайфетдинова Резеда Равидовна

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...