рабочая программа по математике 9 класс (5 ч)
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика76.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон Российской Федерации об образовании, 2009г.
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089
  3. Сборник нормативных документов. Примерная программа основного общего образования по математике. /составитель Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2009

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 9-го класса образовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Мендюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского.–15-е издание, дораб.-М: Просвещение, 2008 г.  и учебнику «Геометрия, 7-9кл» :учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев и др.- 21-е изд.- М.: Просвещение, 2011г.

На преподавание математики в 9 классе  отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.

Цели и задачи изучения учебного курса:

Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в старшей  школе;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  •  развивать  математические и творческие способности учащихся;
  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
  • овладеть основными способами решения уравнений и неравенств;
  • рассмотреть преобразование выражений (включая решение уравнений) по формулам .

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Квадратичная функция  (27 ч)

Функция. Область определения и область значений функции.Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций.

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции

Степенная функция. Корень n-й степени

 Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  Дробно –линейная функция. Степень с рациональным показателем.

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

2. Метод координат (11 ч).

 Координаты вектора.. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии. Уравнение окружности, прямой.

3. Уравнения и неравенства с 1 переменной (16 ч)

Целое уравнение и его корни.Дробно рациональные уравнения. Решение неравенств 2 степени с 1 переменной. Метод интервалов. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (21 ч)

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

  1. Уравнения и неравенства с 2 переменными (20 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. Неравенства с 2 переменными. Некоторые приемы решения неравенств.

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

6. Длина окружности и площадь круга (19 ч).

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности. Формулы для вычисления площади, стороны и радиуса вписанной окружности. Строение правильных многоугольников.

 Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.

7.Прогрессии  (16 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. Метод математической индукции.

Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S =   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.

8. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (15 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей.

9. Движения (9 ч).

 Понятие движения. Отображение плоскости на себя. Параллельный перенос Поворот

10. Начальные сведения по стереометрии (5 ч)

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Объем пар-педа.  Пирамида. Цилиндр. Конус, сфера и шар

11. Повторение (11ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс математики 7-9 класса).

Уку материалын тематик планлаштыру

1. Квадратик функция (27сәг, 2 к.эш): функцияләр һәм аларның үзлекләре, квадрат өчбуын, квадратик функция һәм аның графигы, дәрәҗәле функция, n нчы дәрәҗә тамыр

2. Координаталар методы (11 сәг, 1 к.эш): векторның координаталары, координаталар белән иң гади мәсьәләләр, әйләнә һәм туры тигезләмәләре

3. Бер үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр (16 сәг, 1 к.эш):бер үзгәрешлеле тигезләмәләр, бер үзгәрешлеле тигезсезлекләр

4. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр. Векторларның скаляр тапкырчыгышы (21 сәг, 1 к.эш):почмакның синусы, косинусы, тангенсы, өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр, векторларның скаляр тапкырчыгышы

5.  Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр (20 сәг, 1 к.эш): ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм аларның системалары, ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр һәм аларның системалары

6. Әйләнә озынлыгы һәм түгәрәк мәйданы (19сәг, 1 к.эш): төзек күппочмаклар,әйләнә озынлыгы һәм түгәрәк мәйданы

7.  Арифметик һәм геометрик прогрессияләр (16 сәг, 2  к.эш): арифметик прогрессия, геометрик прогрессия

8. Комбинаторика һәм ихтималлылык теориясе элементлары (15 сәг, 1 к.эш):комбинаторика элементлары, ихтималлылык теориясеннән башлангыч мәгълүматлар

9. Хәрәкәтләр (9 сәг, 1се к.эш):хәрәкәт төшенчәсе, параллель күчерү һәм бору

10. Стереометриядән башлангыч мәгълүматлар (5 сәг): күпкырлыклар, әйләнү җисемнәре һәм өслекләре

11. 7-9 класс материалын кабатлау (11 сәг., 1 к.эш)

                 

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание темы

Коли-

чество

часов

Срок проведения урока

Примечание

план

Факт

ГЛАВА I. КВАДРАТИК ФУНКЦИЯ.

27

§1. ФУНКЦИЯЛӘР ҺӘМ  АЛАРНЫҢ ҮЗЛЕКЛӘРЕ

5

1

 Функция. Функциянең билгеләнү өлкәсе һәм кыйммәтләре өлкәсе, п.1.

1

3.09

2

Функция. Функциянең билгеләнү өлкәсе һәм кыйммәтләре өлкәсе, мисаллар чишү

1

4.09

3

Функцияләрнең үзлекләре, п.2.

1

6.09

4

Функцияләрнең үзлекләре, мисаллар чишү

1

7.09

5

Функцияләрнең үзлекләре темасын ныгыту

1

8.09

§2. КВАДРАТ ӨЧБУЫН.

6

6

Квадрат өчбуын һәм аның тамырлары, п.3.

1

10.09

7

Тигезләмәләр чишү

1

11.09

8

Квадрат өчбуынны тапкырлаучыларга таркату, п.4.

1

13.09

9

Квадрат өчбуынны тапкырлаучыларга таркату, мисаллар чишү

1

14.09

10

Квадрат өчбуынны тапкырлаучыларга таркату темасын ныгыту

1

15.09

11

Контроль эш №1  «Функция һәм аның үзлекләре. Квадрат өчбуын», п.п. 1 – 4.

1

17.09

§3. КВАДРАТИК  ФУНКЦИЯ ҺӘМ АНЫҢ  ГРАФИГЫ.

8

12

Хаталар өстендә эш. y=ax2 функциясе,аның графигы һәм үзлекләре, п.5.

1

18.09

13

y=ax2 функциясе,аның графигы һәм үзлекләре, мисаллар чишү

1

20.09

14

y=ax2+ n, y=a(x-m)2функцияләре графиклары, п.6.

1

21.09

15

y=ax2+ n, y=a(x-m)2функцияләре графиклары, графиклар төзү

1

22.09

16

y=ax2+ n, y=a(x-m)2функцияләре графиклары, мөстәк.эш

1

24.09

17

Квадратик функциянең графигын төзү, п.7.

1

25.09

18

Квадратик функциянең графигын төзү, үзлекләрне санау

1

27.09

19

Квадратик функциянең графигын төзү, графиклар буенча эш

1

28.09

§4.ДӘРӘҖӘЛЕ ФУНКЦИЯ.

nНЧЫ ДӘРӘҖӘ ТАМЫР

8

20

у=хпфункциясе, п. 8.

1

29.09

21

п нчы дәрәҗә тамыр,п.9

1

1.10

22

п нчы дәрәҗә тамыр, мисаллар чишү

1

2.10

23

Вакланмалы-сызыкча функция һәм аның графигы, п. 10.

1

4.10

24

Вакланмалы-сызыкча функция һәм аның графигы, графиклар төзү

1

5.10

25

Рациональ күрсәткечле дәрәҗә, п. 11.

1

6.10

26

Рациональ күрсәткечле дәрәҗә, мисаллар чишү

1

8.10

27

Контроль эш №2 "Квадратик функция"п.п. 5 – 11.

1

9.10

ГЛАВА Х.  Координаталар методы.

11

§1. ВЕКТОРНЫҢ КООРДИНАТАЛАРЫ.

3

28

Хаталар өстендә эш. Векторны коллинеар булмаган ике вектор буенча таркату, п.86

1

11.10

29

Векторның координаталары, п.87

1

12.10

30

Мисаллар чишү

1

13.10

§2.Координаталарда гади мәсьәләләр.

2

31

Вектор координаталары белән аның башлангычы һәм ахыры координаталары арасындагы бәйләнеш, п.88

1

15.10

32

Координаталарда иң гади мисаллар чишү, п.89

1

16.10

§3.Әйләнә һәм туры тигезләмәсе.

6

33

Яссылыкта сызыкның тигезләмәсе.Әйләнә тигезләмәсе, п. 90-91

1

18.10

34

Әйләнә тигезләмәсе. Мисаллар чишү

1

19.10

35

Туры тигезләмәсе, п.92

1

20.10

36

Мәсьәләләр чишү.

1

22.10

37

Туры тигезләмәсе буенча мисаллар чишү

1

23.10

38

Контроль эш №3 "Координаталар методы"

1

25.10

ГЛАВА II. Берүзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр

16

§5. Бер үзгәрешлеле тигезләмәләр.

8

39

Хаталар өстендә эш.Бөтен тигезләмә һәм аның тамырлары, п.12.

1

26.10

40

Тигезләмәләр чишү

1

27.10

41

Биквадрат тигезләмә

1

29.10

42

Бөтен тигезләмәләр чишү, алыштырып кую ысулы

1

30.10

43

Вакланмалы рациональ тигезләмәләр, п. 13.

1

1.11

44

Вакланмалы рациональ тигезләмәләр, чит тамырларны билгеләү

1

2.11

45

Вакланмалы рациональ тигезләмәләр,яңа үзгәрешле кертү

1

12.11

46

Вакланмалы рациональ тигезләмәләр, яңа үзгәрешле кертү ысулы

1

13.11

§6.Бер үзгәрешлеле тигезсезлекләр.

8

47

Икенче дәрәҗә бер үзгәрешлеле тигезсезлекләрне чишү, п. 14.

1

15.11

48

Тигезсезлекләр чишү, тамгаларны дөрес билгеләү

1

16.11

49

Тигезсезлекләр системасын чишү

1

17.11

50

Тигезсезлекләрне интерваллар методы белән чишү, п.15

1

19.11

51

Интерваллар методы

1

20.11

52

Интерваллар методы, тигезсезлекләр чишү

1

22.11

53

Бөтен тигезләмә чишүнең кайбер ысуллары, п. 16.

1

23.11

54

Контроль эш №4 "1 үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр чишү"п.п. 12 – 16.

1

24.11

ГЛАВА XI.Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр.Векторларның скаляр тапкырчыгышы

21

§1. Почмакның СИНУСЫ, КОСИНУСЫ ҺӘМ ТАНГЕНСЫ

6

55

Хаталар өстендә эш.Почмакның синусы, косинусы, тангенсы, п.93

1

26.11

56

Почмакның синусы, косинусы, тангенсы, мисаллар чишү

1

27.11

57

Төп тригонометрик бердәйлек, китерү формулалары, п.94

1

29.11

58

Ноктаның координаталарын исәпләү формулалары, п.95

1

30.11

59

Мәсьәләләр чишү

1

1.12

60

Өстәмә мәсьәләләр чишү

1

3.12

§2.Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйлелек.

10

61

Өчпочмакның мәйданы турында теорема, п.96

1

4.12

62

Синуслар теоремасы, п.97

1

6.12

63

Косинуслар теоремасы, п.98

1

7.12

64

Косинуслар теоремасы буенча мисаллар чишү

1

8.12

65

Өчпочмакларны чишү. п.99

1

10.12

66

Мәсьәләләр чишү

1

11.12

67

Өстәмә мисаллар.

1

13.12

68

Өчпочмакларны чишү, мисаллар эшләү

1

14.12

69

Үлчәү эшләре, п.100

1

15.12

§3.Векторларның скаляр тапкырчыгышы.

5

70

Векторлар арасындагы почмак.Векторларның скаляр тапкырчыгышы.Координаталарда скаляр тапкырчыгыш,п101-103

1

17.12

71

Векторларның скаляр тапкырчыгышы үзлекләре, п.104

1

18.12

72

Векторларның скаляр тапкырчыгышы, үзлекләре, мәсьәләләр чишү

1

20.12

73

Скаляр тапкырчыгышны мәсьәләләр чишүдә куллану

1

21.12

74

Мәсьәләләр чишү

1

22.12

75

Контроль эш №5 "Өчпочмакларны чишү, өчпочмак мәйданы.Векторларның скаляр тапкырчыгышы"

1

24.12

ГЛАВА III. Икеүзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр

20

§7. Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезләмәләр системасы

14

76

Хаталар өстендә эш. Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм аның графигы, п.17.

1

25.12

77

Графиклар төзү

1

27.12

78

Тигезләмәләрне график юл белән чишү, п.18.

1

28.12

79

Тигезләмәләр системасын график юл белән чишү

1

29.12

80

Графиклар төзү

1

10.01

81

КИМ-нар буенча эшләү

1

11.01

82

Икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасын чишү,п19

1

12.01

83

Аналитик ысул

1

14.01

84

Аналитик һәм график ысул

1

15.01

85

Кушу ысулы

1

17.01

86

Мәсьәләләрне икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасы ярдәмендә чишү, п.20

1

18.01

87

Мәсьәләләр чишү

1

19.01

88

Геометрик мәсьәләләр чишү

1

21.01

89

Физика белән бәйле мисаллар чишү

1

22.01

§8.Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр һәм аларның системалары.

6

90

Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр, п. 21.

1

24.01

91

Тигезсезлекләр чишү

1

25.01

92

Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр системасы, п. 22.

1

26.01

93

Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр системасын чишү

1

28.01

94

Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр системасы чишүнең кайбер алымнары, п.23

1

29.01

95

Контроль эш №6 "Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр"п.п. 17 – 23.

1

31.01

ГЛАВА XII.Әйләнә озынлыгы. Түгәрәк мәйданы

19

§1.Төзек күппочмаклар.

9

96

Хаталар өстендә эш. Төзек күппочмак. Төзек  күппочмакны камаучы әйләнә, п.105-106

1

1.02

97

Төзек күппочмакка карата мәсьәләләр чишү

1

2.02

98

Төзек күппочмакка камалган әйләнә, п.107

1

4.02

99

Мәсьәләләр чишү

1

5.02

100

Төзек күппочмакның мәйданын, аның ягын һәм аңа камалган әйләнәнең радиусын исәпләү формулалары, п.108

1

7.02

101

Мәсьәләләр чишү

1

8.02

102

Төзек күппочмакның ягын, мәйданын табуга мәсьәләләр чишү

1

9.02

103

Төзек күппочмакның ягын, мәйданын, камаучы һәм камаулы әйләнә радиусларын  табуга мәсьәләләр чишү

1

11.02

104

Төзек күппочмаклар төзү, п.109

1

12.02

§2.Әйләнә озынлыгы.Түгәрәк мәйданы

10

105

Әйләнә озынлыгы, п.110

1

14.02

106

Әйләнә озынлыгын табуга мәсьәләләр чишү

1

15.02

107

Түгәрәк мәйданы, п.111

1

16.02

108

Түгәрәк мәйданын табуга мәсьәләләр чишү

1

18.02

109

Түгәрәк секторының мәйданы, п.112

1

19.02

110

Түгәрәк секторының мәйданын табуга мәсьәләләр чишү.

1

21.02

111

Әйләнә озынлыгы, түгәрәк мәйданы темаларын ныгыту

1

22.02

112

Түгәрәк мәйданы, түгәрәк секторы мәйданы темаларын ныгыту

1

23.02

113

Мәсьәләләр чишү

1

25.02

114

КОНТРОЛЬ ЭШ №7 «Әйләнә озынлыгы , түгәрәк мәйданы».

1

26.02

ГЛАВА  IV. Арифметик һәм геометрик прогрессияләр

16

§9. Арифметик прогрессия

8

115

Хаталар өстендә эш.

Эзлеклелекләр , п.24

1

28.02

116

Эзлеклелекләр темасын ныгыту

1

1.03

117

Арифметик прогрессия билгеләмәсе, п.25.

1

2.03

118

Арифметик прогрессиянең n нчы буыны формуласы

1

4.03

119

Арифметик прогрессиянең беренче n буыны суммасының формуласы, п.26.

1

5.03

120

Арифметик прогрессиянең беренче n буыны суммасының формуласы, мисаллар чишү

1

7.03

121

Кабатлау:арифметик прогрессия, п.п. 24 – 26.

1

8.03

122

Контроль эш №8  «Арифметик прогрессия», п.п. 24 – 26.

1

9.03

§10. ГЕОМЕТРИК ПРОГРЕССИЯ.

8

123

Хаталар өстендә эш. Геометрик прогрессия билгеләмәсе, п. 27.

1

11.03

124

Геометрик прогрессиянең  n нчы буыны формуласы

1

12.03

125

Геометрик прогрессиянең  беренче n буыны суммасының формуласы, п. 28.

1

14.03

126

Геометрик прогрессиянең  беренче n буыны суммасының формуласы, мисаллар чишү

1

15.03

127

Геометрик прогрессия темасын ныгыту

1

16.03

128

 Математик индукция методы, п. 29.

1

18.03

129

Теманы ныгыту, контроль эшкә әзерләнү

1

19.03

130

Контроль эш  №9 «Геометрик прогрессия», п.п. 27 – 29.

1

21.03

ГЛАВА V.Комбинаторика элементлары.

Ихтималлылык теориясе

15

§11. КОМБИНАТОРИКА ЭЛЕМЕНТЛАРЫ

10

131

Хаталар өстендә эш. Комбинаторика мәсьәләләренә мисаллар, п. 30.

1

22.03

132

Теманы ныгыту, мисаллар чишү

1

1.04

133

Алыштырмалар, п. 31.

1

2.04

134

Мисаллар чишү

1

4.04

135

Урынлаштырмалар, п. 32.

1

5.04

136

Мисаллар чишү

1

6.04

137

Оештырмалар, п. 33.

1

8.04

138

Мисаллар чишү

1

9.04

139

Алыштырмалар, урынлаштырмалар һәм оештырмалар темасына мәсьәләләр чишү

1

11.04

140

Төрле типтагы мисаллар чишү

1

12.04

§12.ИХТИМАЛЛЫЛЫК ТЕОРИЯСЕННӘН БАШЛАНГЫЧ МӘГЪЛҮМАТЛАР.

5

141

Очраклы вакыйганың чагыштырма ешлыгы, п. 34.

1

13.04

142

Бертигез мөмкин булган вакыйгаларның ихтималлыгы     п. 35.

1

15.04

143

Ихтималлылыкларны кушу һәм тапкырлау, п.36

1

16.04

144

Мисаллар чишү

1

18.04

145

Контроль эш №10 «Комбинаторика элементлары һәм ихтималлылык теориясе», пп.30-36.

1

19.04

ГЛАВА XIII. ХӘРӘКӘТЛӘР.

9

§1.ХӘРӘКӘТ ТӨШЕНЧӘСЕ.

1

146

Хаталар өстендә эш. Яссылыкны үзенә чагылдыру. Хәрәкәт төшенчәсе. Өстенә салу һәм хәрәкәт, п.113-115

1

20.04

§2. ПАРАЛЛЕЛЬ КҮЧЕРҮ ҺӘМ БОРУ.

8

147

Параллель күчерү, п.116

1

22.04

148

Параллель күчерү темасы буенча мисаллар чишү

1

23.04

149

Бору, п.117

1

25.04

150

Мисаллар чишү

1

26.04

151

Параллель күчерү темасы буенча мисаллар чишү.

1

27.04

152

Бору һәм хәрәкәт темасын кабатлау

1

29.04

153

Хәрәкәт темасына мисаллар чишү, контр.эшкә әзерләнү

1

30.04

154

КОНТРОЛЬ ЭШ №11  «Хәрәкәтләр».

1

2.05

XIVбүлек. Стереометриядән башлангыч мәгълүматлар

5

§1. Күпкырлыклар

3

155

Хаталар өстендә эш.Стереометрия предметы. Күпкырлык. Призма, п. 118-120

1

3.05

156

Параллелепипед. Җисемең күләме, п.121-122

1

4.05

157

Турыпочмаклы параллелепипед үзлекләре. Пирамида, п.123-124

1

6.05

§2. Әйләнү җисемнәре һәм өслекләре

2

158

Цилиндр. Конус, п. 125-126

1

7.05

159

Сфера һәм шар

1

9.10

7-9 класс материалын кабатлау.

11

160

Төрле тамгалы саннар белән гамәлләр.

Математик формулалар. Аңлатмаларны гадиләштерү

1

10.05

161

Тигезләмәләр. Пропорцияләр.Чагыштырмалар. Җәяләрне ачу

Тигезләмәләрне формулалар кулланып чишү

1

11.05

162

Тигезләмәләр системасы

Алыштырып кую ысулы

1

13.05

163

Тигезсезлекләр Интерваллар методы

1

14.05

164

Тигезсезлекләр системасы

График буенча тигезсезлекләрне чишү

1

16.05

165

Функцияләр .Функция һәм аның графигы. Графиклар буенча уку

1

17.05

166

Өчпочмаклар, тигезлек билгеләре, охшашлык билгеләре

1

18.05

167

Мәйдан, өчпочмак, параллелограмм, трапеция, ромб, турыпочмаклык мәйданнары

1

20.05

168

Әйләнә һәм түгәрәк, камаулы һәм камаучы әйләнәләр

1

21.05

169

Йомгаклау контроль эше  №12.

1

23.05

170

Хаталар өстендә эш.

Йомгаклау

1

24.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

 АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Список  литературы

  1. Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. -  М: Просвещение, 2008 г.
  2. Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.
  3. Азевич А.И. «Рубежные тестовые работы»
  4. Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии 9кл»
  5. Гилярова М.Г. «Поурочные планы по учебнику Атанасяна по геометрии 9 кл»
  6. Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии»
  7. Короткова Л.М. «Тесты геометрия 9кл»
  8. Мартышова Л.И. «КИМ. Алгебра 9кл»
  9. Рурукин А.Н. «Поурочные разработки по алгебре 9 кл»
  10. Садыкова Е.Р. «Комбинаторика и бином Ньютона»
  11. Жохов В.И. «Уроки алгебры 9 кл.»
  12. Хряпина Е.Л. «Тематические тесты»


[1]        Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...