Урок по теме "Многоугольники"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Разработка урока по теме "Многоугольники" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.mnogougolniki.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Многоугольники.

Цель урока: Развить представление о многоугольнике, познакомить с понятиями периметр многоугольника и  диагональ  многоугольника. Научиться строить многоугольники.

Необходимые предметы для проведения урока (у учащихся):  альбом, лист цветной бумаги,  ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.

А) Задача (на доске весят рыбки с цифрами:1,4,6,7,8,9,11,14, которые означают вес каждой рыбки. Учащиеся выбирают рыбки весом 40 кг).

На рыбалке был Кощей

И поймал он 5 лещей.

Весит весь его улов

Столько, сколько рыболов

(Царь Кощей,  скажу я вам,

Весит  40 килограмм).

На рисунке поскорее

 Отыщи лещей Кощея.

В эти сказочные дни много весили они.

 Говорят, что и ерши-то

Были чуть ли не с корыто.

Не забудь, что вес лещей

Ровно 40 - как Кощей.   (Ответ:6+14+11+8+1)

Б) Расшифровать геометрический термин.

Л    649-40-9                                Д     250+700

Г    3·26-18                                О     482-60

И    4+96:2                                А      8·8-6·7

Ь    80:16·9                                Н      60·5+20

Дешифратор лежит на парте, у каждого ребенка, вычисляя устно значения выражений,  вписывают ответ.

950

52

22

60

422

320

22

600

45

Д

И

А

Г

О

Н

А

Л

Ь

  1. Работа над новым материалом.

1)Ответить на вопросы (на доске нарисованы 4 геометрические фигуры):

А) Как называются эти геометрические фигуры:

Б) Из скольки звеньев состоят данные фигуры? (3,4)

В) Как называются звенья в данных фигурах? (стороны)

Г) У каких фигур можно найти периметр? (треугольник, прямоугольник)

Д) У каких фигур невозможно вычислить периметр? (угол, окружность)

К) Как можно вычислить длину окружности? (измерить окружность ниткой и приложить нитку  к  линейки, измерив ее длину)

2)Объяснение нового материала.

А) На доске весят различные многоугольники из цветной бумаги. Рассмотреть какие фигуры являются многоугольниками (многоугольником  наз.  фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией, состоящей из нескольких звеньев), а какие нет (многоугольником не является фигура, ограниченная самопересекающейся ломаной).

Б) (Задание выполняем в альбомах). Строим пятиугольник. Называем каждую вершину. Перечислить углы, стороны, вершины. Провести  диагонали  из одной вершины, разными цветами и подсчитать количество диагоналей. Ввести понятие диагонали многоугольника, понятие периметра многоугольника.

Диагональ – отрезок, соединяющий  две  несоседние вершины.

Периметр – от греч. «измеряю вокруг», - длина границы многоугольника. Периметр равен сумме длин его сторон.

        В

        Вершины: А, В, С, Д, Е.

        Стороны: АВ,  ВС, СД, ДЕ, АЕ.

А          С                               Углы: А, В, С, Д, Е.

Е                      Д

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Истинно - ложно»

Если  утверждение -  верно, то ученики хлопают в ладоши, а если ложно - то топают.

- угол, равный 45° - острый;

- угол, равный 170° - острый;

- угол, равный 89° - тупой;

- угол, равный 55° - прямой;

- угол, равный 100° - тупой;

- угол, равный 1° - острый;

- угол, равный 137° - острый;

- угол, равный 70° - острый;

- угол, равный 89° - развернутый;

- угол, равный 155° - прямой;

- угол, равный 100° - тупой;

- угол, равный 1° - прямой;

  1. Закрепление изученного материала.

А) Задание в альбомах (самостоятельно)- 8-10 минут.

Вырезать из цветной бумаги семиугольник, приклеить в альбом. Назвать его. Перечислить стороны, углы, вершины. Провести диагонали из одной вершины. Измерить каждую сторону и вычислить периметр. При помощи транспортира измерить и записать величину каждого угла.

Б) Тренировочные упражнения (выполняем в рабочей тетради): №497, 499(а), 500.

  1. Подведение итогов урока.

Ответить на вопросы:

А) Какая фигура называется многоугольником?

Б) Что такое периметр  многоугольника?

В) Что называется  диагональю  многоугольника?

Г) Сколько вершин, сторон, углов у шестиугольника?

Записать домашнее задание.

Альбомы сдать на проверку.

Домашнее задание. 

П 5.3, №495,499(б)

950

52

22

60

422

320

22

600

45

950

52

22

60

422

320

22

600

45

950

52

22

60

422

320

22

600

45

950

52

22

60

422

320

22

600

45

950

52

22

60

422

320

22

600

45

950

52

22

60

422

320

22

600

45

950

52

22

60

422

320

22

600

45

950

52

22

60

422

320

22

600

45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...