Урок по теме "Угол"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Быркова Галина Александровна

Уроке построен на самостоятельной учебно-познавательной деятельности  учащихся. Направлен на развитие навыков самоконтроля и развивает творческую сторону мыслительной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_ugol.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Угол»

Цели урока:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — угол;
  1. научиться обозначать и сравнивать углы;
  2. научить распознавать острые, тупые и прямые углы.

 Развивающие:

  1. развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности (развивать умение анализировать, делать выводы, обобщения, развивать навыки самоконтроля);
  2. развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
  3. формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

  1. воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

Ход урока.

1.Организационный этап.   (организация внимания, постановка целей урока, настрой учащихся на работу) (презентация)

2.Актуализация знаний.

 Фронтальный  опрос (диалог).

Какие геометрические фигуры вы видите на слайде?

Назовите и покажите отрезки.

Прямые.

Лучи. Сколько лучей образуют пересекающиеся прямые?

Окружность.

Пересекает ли луч RP отрезок СВ? А луч ОS, ОК?

Пересекает  ли прямая FNотрезок AM,…?

Назовите два луча, выходящие из одной точки, покажите на рисунке.

- Как вы думаете – какую геометрическую фигуру мы будем рассматривать сегодня?

Записывают в тетрадях тему урока «Угол».

3.Этап формирования новых знаний. Исследовательская работа учащихся.

 Игра «Верю – не верю». Раздать карточки с утверждениями.

Выбирают верные утверждения. Обводят в кружок номера тех утверждений, которые считают верными. Номера неверных утверждений зачеркивают.

Раздать конверты с набором моделей углов разного цвета

- Проведем небольшое исследование.

Рассмотрев модели углов, постарайтесь вспомнить то, что вы узнали в начальной школе или знали из других источников (обсуждение  в парах).

- Постройте в тетрадях угол АОВ.(ученик рисует на доске. )Как будешь строить?

- Как можно ещё назвать этот же угол?
Можно ли назвать его
АВО?

- Есть ли у угла стороны? Какие геометрические фигуры являются сторонами угла?

- Какой из двух углов больше? Красный или синий? Почему вы так решили?

- Какой меньше: синий или красный?

- Как сравнить углы?(слайд)

- Найдите среди моделей прямой угол. Такого нет?
- Как же нам его показать?
- Возьмите в руку и покажите мне прямой угол.

- А кто догадался, как сделать модель прямого угла прямо сейчас? Из листа простой белой бумаги

Как убедиться в этом?

Постройте в тетрадях два прямых угла: угол Е и угол Р.

- Как будете строить?

- Хорошо. Постоим угол Е по клеткам, а угол Р с помощью чертежного угольника.

Разминка для глаз.

- А теперь немного отдохнём. Расслабьтесь и следите глазами за шариком.

 Какой угол называется тупым? Острым?

- Покажите на моделях острый угол, тупой. Как вы выбрали острый угол? Тупой?

 - Постройте в тетрадях острый угол МДК, тупой угол С.

 - Постройте в тетрадях 2 прямых угла так, чтобы их вершины совпали, и одна сторона была бы общей. Тогда две другие образуют прямую. Этот угол называется развернутым.

4. Этап закрепления полученных знаний. Самостоятельная работа с последующей проверкой . Практическая работа.

Работают на листах.

Проверяют. Исправляют ошибки.

5. Итог урока.

- Подведем итоги.

Каким утверждениям вы поверили в начале урока, а сейчас изменили своё мнение?

- Наступил ваш звездный час. Пора подводить итоги. Выполним и оценим самостоятельно свои знания. Поставьте себе оценку за урок.

Урок сопровождается  презентацией на всех этапах урока.

6. Домашнее задание. Практическая работа. Найти, где встречаются прямые углы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...