Дидактическая игра по теме "Квадратные уравнения"
материал (алгебра, 9 класс) на тему

Авторская игра «Составь слово» ориентирована на отработку навыков решения квадратных уравнений дифференцированных по уровню сложности. В ходе игры обучающиеся заменяют полученные ответы к заданиям по специальному коду на буквы и получают слова, что ускоряет проверку и дает возможность осуществлять очень быструю обратную связь. Игра может быть использована не только при первичном закреплении математических умений на уроке изучения нового материала, но и на повторительно-обобщающих уроках с возможностью самоконтроля и саморегуляции собственных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon текстовый документ120 КБ

Предварительный просмотр:

Котовщикова Оксана Викторовна,

учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №58»,

г. Новоуральск Свердловской области

Дидактическая игра «Составь слово»

Опыт показывает, что применение элементов игровых технологий дает гораздо больший эффект при контроле знаний, так как действует на положительные эмоции обучающихся, позволяет создавать условия, способствующие активной работе над выполнением заданий, развивает умение работать в группе, воспитывает самостоятельность, ответственность за свои действия и действия группы. Занимательная игровая дидактика способна вызвать любопытство, удивление, восхищение, радость познания, а вследствие этого у обучающихся появляется искреннее желание понять, запомнить, применить.

Игра «Составь слово» ориентирована на отработку математических навыков. В ходе игры обучающиеся заменяют полученные ответы к заданиям по специальному коду на буквы и получают слова, что ускоряет проверку и дает возможность осуществлять очень быструю обратную связь. Обучающиеся работают индивидуально, списать практически невозможно, прямо на уроке получают оценку, видят результаты своего труда, выявляют свои слабые места, то, над чем можно еще поработать. (города, реки).

В ходе игры обучающиеся решают уравнения (выражения) и по заданному коду ответы заменяют на букву. Результатом решения является слово. Разработаны карточки двух уровней: уровень А, его решение соответствует оценке «3», уровень В - на повышенную оценку.

Данная игра может быть использована не только при первичном закреплении математических умений по данной теме, но и на повторительно-обобщающих уроках с возможностью самоконтроля и саморегуляции собственных действий.

Раздаточный материал к игре по теме «Решение квадратных уравнений»

Решить уравнения, сумму полученных в каждом уравнении корней заменить на буквы. Результат решения карточки – слово.

Уровень А, вар. 1

Уровень А, вар. 2

Уровень А, вар. 3

Уровень А, вар. 4

Уровень А, вар. 5

Уровень А, вар. 6

Уровень А, вар. 7

Уровень А, вар. 8

Уровень А, вар. 9

Уровень А, вар. 10

Уровень А, вар. 11

Уровень А, вар. 12

Решить уравнения, заменить буквой наибольший корень каждого уравнения. Составленное слово является ответом.

Уровень В, вар. 1

Уровень В, вар. 2

Уровень В, вар. 3

Уровень В, вар. 4

Уровень В, вар. 5

Уровень В, вар. 6

Коды для ответов:

Корень

-30

-26

-15

-12

-9

-7

-6

-4

-3

-2

-1

0

Буква

Ш

Г

Ь

Н

Д

Р

П

У

С

И

А

Я

Корень

1

2

3

4

5

6

8

10

14

15

16

Буква

М

Е

Т

О

З

Б

В

Л

К

Ж

Ы

Ответы:

Уровень А

Уровень В

Зада

ние



вар.

слово

1

2

3

4

Зада

ние



в.

слово

1

2

3

корни

сумма

корни

сумма

корни

сумма

корни

сумма

корни

наибольший корень

корни

наибольший корень

корни

наибольший корень

1

пуля

0

-6

-6

-6

2

-4

6

4

10

±2

0

1

зуб

5


-2


5

-4

-4

6


-3

6

2

мясо

4

-3

1

±5

0

0

-3

-3

6

-2

4

3

мята

0

1

1

0

7

-4

3

-5

4

-1

2

бор

6


2

6

-12


4

4

-7


-10,5

-7

4

тяга

5

-2

3

0

0

-26

-26

-5

4

-1

5

ядро

±10

0

0

-9

-9

-5

-2

-7

5

-1

4

3

ель

2


-0,6

2

10


2

10

-15

-15

6

рябь

0

-7

-7

±4

0

8

-2

6

-7

-8

-15

7

ярмо

±4

0

0

-7

-7

5

-4

1

7

-3

4

4

рот

-7


-8

-7

4

4

3

-

3

8

ряса

-2

-5

-7

±2

0

-7

4

-3

0

-1

-1

9

ярка

±5

0

-8

1

-7

0

14

14

-4

3

-1

5

зев

5


-3

5

2


-5

2

8


-1,6

8

10

пояс

-2

-4

-6

4

0

4

±7

0

-5

2

-3

11

гиря

0

-26

-26

-8

6

-2

-4

-3

-7

±3

0

6

еда

2


-1

2

-9


-17,5

-9

-2,5


-1

-1

12

вояж

5

3

8

4

0

4

±3

0

5

10

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по теме "Линейные уравнения"

Авторская игра «Составь слово» ориентирована на отработку навыков решения линейных уравнений дифференцированных по уровню сложности. В ходе игры обучающиеся заменяют полученные ответы к заданиям по сп...

Дидактическая игра по теме "Показательные уравнения"

Авторская игра «Составь слово» ориентирована на отработку навыков решения показательных уравнений дифференцированных по уровню сложности. В ходе игры обучающиеся заменяют полученные ответы к зад...

Дидактическая игра по теме "Логарифмические уравнения"

Авторская игра «Составь слово» ориентирована на отработку решения логарифмических уравнений. В ходе игры обучающиеся заменяют полученные ответы к заданиям по специальному коду на буквы и получаю...

Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Уравнение".

Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Уравнение"....

Дидактическая игра в 5 классе на тему"Деление десятичных дробей" и "Уравнения"

Дидактическая игра "Поле чудес". Для учеников 5 класса,на тему "Деление десятичных дробей" и на тему "Уравнения"...


 

Комментарии

Литвинова Ирина Николаевна

Оксана! Очень понравилась Ваша дидактическая игра, во первых, многовариантность, во вторых, тесты разных уровней, работа в команде, элементы игры. Все эти компоненты нравятся детям этого возраста, а быстрая проверка дает больше возможности учителю. спасибо, обязательно использую в работе.