План - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Новоселова Светлана Григорьевна

План - конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Первый урок по данной теме. В конспекте есть ссылки на используемые ЭОР ( http://school-collection.edu.ru/, http://fcior.edu.ru/)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-kospekt_uroka_no_1_novoselovoi_s.g.zip31.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ФИО (полностью)

Новоселова Светлана Григоревна

Место работы

МОУ Селятинская средняя общеобразовательная

школа  № 2

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,  урок 1

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 6 класс.-М.: «Мнемозина», 2008

  1. Цель  урока: повторение правил  сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, приведения дробей к общему знаменателю, сравнения дробей с разными знаменателями;  введение правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

9. Задачи:

- обучающие проверить знания учащихся по теме «Дроби с одинаковыми знаменателями», сформировать умение  складывать и вычитать  дроби с разными знаменателями, научить применять полученные знания при решении примеров и задач;

- развивающие развивать познавательный интерес учащихся, развивать память, внимание, математическую речь, формировать вычислительную культуру учащихся;

- воспитательные воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих  знаний, воспитывать у учащихся навыки учебного труда, ответственность за конечный результат.  

  1. Тип урока: урок - введения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
  4. Структура и ход  урока

                                                          СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                                                                                Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1

2

Мотивация учебной деятельности

Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока.

Подготовка к сознательному восприятию материала

2





3




Актуализация прежних знаний и способов действий.






_______________________

№ 1.  Игровое задание "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" П - типа

№ 2. Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».  П 1.

Предлагает

сравнить дроби, записанные на доске.  (См. приложение)



_____________________________

Предлагает выполнить действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, демонстрирует слайды из презентации

Предлагает решить задачу, демонстрирует иллюстрированное интерактивное задание в виде комикса.

Сравнивают дроби, рассказывают правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с разными знаменателями

_______________________________

 Устно выполняют действия с обыкновенными  дробями.




Анализируют условие задачи, записывают решение в тетрадях.

Один из учеников работает  у доски. Далее  учащиеся знакомятся с решением, предложенном в данном интерактивном задании.


3




_______


2





4

4

Сообщение темы урока.

Ознакомление с новым материалом

№ 3. Сложение дробей с разными знаменателями.

И 2.

Учитель сообщает тему урока.

Учитель предлагает учащимся принять участие в исследовании, чтобы познакомить их со сложением и вычитанием дробей

с разными знаменателями, отвечает на вопросы.  

Учащиеся записывают тему урока,

потом  знакомятся с ЭУМ

И – типа, проводят исследование, при затруднениях пользуются предоставленными в интерактивном задании подсказками или задают вопрос учителю. Делают вывод, как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями.

6

5

Формулирование вопросов учителя учащимся

Организует осмысливание учебного материала.

Задает вопросы учащимся по изученному материалу.

Предлагает учащимся рассказать алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями

Осмысливают новую информацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают алгоритм сложения  (вычитания) дробей с разными знаменателями. Пробуют самостоятельно сформулировать правило.


3



6

Первичное закрепление нового материала посредством прямого повторения на уровне воспроизведения информации и способов действия

№ 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в случае, когда общий знаменатель равен знаменателю одного из компонентов. П - типа

№ 5. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в случае, когда общий знаменатель не равен знаменателю одного из компонентов. П - типа

Организовывает фронтальную работу на этапе введения новых знаний, демонстрирует презентацию.












Записывает на доске задания из учебника.  (См. приложение)

Осуществляет  контроль  за выполнением заданий

Устно выполняют задание и комментируют свое решение














Выполняют задания письменно в тетрадях и на доске.







4









12

7

Контроль результатов  первичного запоминания

№ 6.

Математический диктант.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  

(2 варианта)

К - типа

Проводит математический диктант с целью контроля и коррекции знаний. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Выполняют задания

4

8

Домашнее задание

Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии к домашнему заданию.  

(См. приложение)

Знакомятся с заданием, задают

вопросы.

2

9

Итог урока

Подведение итога урока

Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами.

Формулирует выводы.

Фиксируют выводы

2

Приложение к плану-конспекту урока

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

                                                                                                                                                                                                              Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Игровое задание "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"






Фронтальная работа

 П - типа

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%E5+%E4%F0%EE%E1%E8+%F1+%EE%E4%E8%ED%E0%EA%EE%E2%FB%EC%E8+%E7%ED%E0%EC%E5%ED%E0%F2%E5%EB%FF%EC%E8&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=16&subject%5B%5D=17&class%5B%5D=48


2

  1. Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Практический модуль. П1.

Интерактивное иллюстрированное задание в виде комиксов с навигацией по гиперссылкам и вводом ответа


http://www.fcior.edu.ru/card/7526/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-p1.html


3

Сложение дробей с разными знаменателями

Информационный модуль исследовательского типа. И2.

Интерактивное задание с текстом,  с вводом ответов и автоматизированной проверкой


http://www.fcior.edu.ru/card/1813/slozhenie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-i2.html





4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в случае, когда общий знаменатель равен знаменателю одного из компонентов

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний

Презентация






http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1e99339e-a98f-444d-b83e-a88c852e9384/24_3_fr2.ppt

5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в случае, когда общий знаменатель не равен знаменателю одного из компонентов

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ba189b4-7143-42b5-8ceb-fbef21267c58/24_4_fr.ppt






6

Математический диктант.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (2варианта)

Контроль и коррекция знаний

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61b7dedb-95c1-4902-b96c-24bedfcafbdd/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&Фinterface=teacher&class=47&subject=16

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР)....

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.

Материал содержит план - конспект урока по алгебре  "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....

План конспект урока. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цели урока: Вывести вместе с учащимися правила сложения и вычитания  дробей  с разными знаменателями.Задачи:Образовательная: знать правило сложения  и вычитания обыкновенных дробей...

План-конспект урока по алгебре 8классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....

План-конспект урока математики в 8 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

План-конспект урока математики в 8 классе "Сложение и  вычитание дробей с разными знаменателями"...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....