Рабочая программа по математике 6 кл.по учебнику Н.Я.Виленкин. 6 часов в неделю.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Воронина Татьяна Константиновна

Рабочая программа по математике для 6 класса ,6 часов в неделю.Обучение по учебнику  авторов:Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr_6_kl_6_ur_na_2012-2013g.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»        «Согласовано»        «Утверждено»

Руководитель МО        Заместитель               Директор МБОУ

        /        /     директора по УВР              «Красноключинская

                                                                                                                                СОШ»

ФИО                              МБОУ                                 

                                  «Красноключинская                                 _____/С.Р.Фасхутдинова

                                             СОШ»                                                                                                   ФИО

Протокол №        от                /А.П. Гумерова                      

«        »        20        г.        ФИО           Приказ №           от

       «     »__________ 20__ г.           «___»________ 20__г.                        

        

Рабочая программа

по математике (6 класс)

учителя 1 категории Ворониной

Татьяны Константиновны.

                                                                                                      Рассмотрено на заседании

                                                     педагогического совета

                                                       протокол №______   от

                                                        «     »________2012г

2012-2013 учебный год

                                         


                                                   Рабочая программа

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

                                            Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе учебного плана МБОУ «Красносноключинская СОШ»,утверждённого директором школы 13 августа 2012 г

Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,

 -авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана 2012 года.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  5. В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
  6. -работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
  7. -методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
  1. -решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  2. -исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  3. -ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  4. -использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. -проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. -поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
  7. Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное  распределение учебных часов.
  8. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  1.       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
  2.  элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3.       Математической речи;
  4.       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  5.       Внимания; памяти;
  6.       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  1.       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2.       Волевых качеств;
  3.       Коммуникабельности;
  4.       Ответственности.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

                                      Тематический план за 6 класс

№ блока

Тема

Кол-во

 часов по программе

Кол-во контр. работ.

1

Делимость чисел

23

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

34

3

4

Отношения и пропорции  

25

2

5

Положительные и отрицательные числа

16

1

6

Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел

14

1

7

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел

15

1

8

Решение уравнений

18

2

9

Координаты на плоскости

16

1

10

Элементы логики и теория вероятностей

4

-

11

12

Повторение

Резерв

15

5

1

                                                      Итого:                                                                        

210

15

Раздел  1                            ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (23ч.)

Комплексно – дидактическая цель:  овладение содержанием всех модулей позволяет завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. понятия «делитель» и «кратное»;
  2. общий делитель и общее кратное;
  3. признаки делимости на 2,3,5,9,10;
  4. простые и составные числа;
  5. разложение натурального  числа на простые множители.

уметь: 

  1. находить делители натуральных чисел;
  2. находить общий делитель нескольких чисел;
  3. находить кратные числа;
  4. находить общее кратное нескольких чисел;
  5. указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;
  6. разложить  число на  множители.
  1. уметь раскладывать число на простые множители;
  2. применять полученные знания о делителе и кратном в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них.

Развивать: культуру вычислительных навыков;   умение работать в коллективе, паре,  группе;

математическую речь.

Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.

Раздел   2                  

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. (25ч.)

Комплексно – дидактическая цель:  овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.  

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. основное свойство дроби;
  2. сокращение дробей;
  3. приведение дробей к общему знаменателю;
  4. понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;
  5. алгоритм сравнения дробей;
  6. алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
  7. сложение и вычитание смешанных чисел;
  8. решение текстовых задач.

уметь: 

  1. видеть равные дроби;
  2. числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;
  3. сокращать дроби;
  4. приводить дроби к одному знаменателю;
  5. сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  6. выполнять действия со смешанными числами;
  7. решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.
  1. находить значения переменных, при которых верно равенство;
  2. используя полученные знания представлять числа в  виде обыкновенных несократимых дробей;
  3. находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.

Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки;   умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре,  группе;

Раздел  3     УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (34ч).

Комплексно – дидактическая цель:  овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.  

В результате изучения материала учащиеся должны

знать: 

  1. алгоритм умножения  и деления дробей;
  2. понятие взаимно обратных чисел;
  3. нахождение дроби от числа;
  4. нахождение числа по дроби;
  5. решение основных задач на дроби;
  6. распределительное свойство умножения;
  7. преобразование числовых и буквенных выражений.

уметь: 

  1. выполнять действия умножения и деления с  дробями;
  2. выполнять  преобразование несложных числовых  выражений на все действия  с дробями;
  3. решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;
  4. решать текстовые задачи на умножение и деление;
  5. находить дробь от числа и  число по дроби.
  1. находить значения более сложных дробных  выражений;
  2. находить значения буквенных выражений, используя  распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;
  3. использовать знания в стандартных условиях и  при небольших изменениях;
  4. решать задания  с процентами.

Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре,  группе;

умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.

Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.

умение работать по алгоритмам.

Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.

Раздел  4                                   ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (25ч.)

Комплексно – дидактическая цель:  овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной        

пропорциональности.            

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. понятие пропорции;
  2. основное свойство пропорции;
  3. решение задач с помощью пропорции;
  4. понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин;
  5. задачи на пропорции;
  6. масштаб;
  7. формулы длины окружности и площади круга;
  8. шар.

уметь: 

  1. находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;
  2. читать и записывать пропорцию;
  3. различать крайние и средние члены пропорции;
  4. находить неизвестный член пропорции;
  5. решать задачи на пропорции;
  6. вычислять по  формулам длину окружности и площадь круга.
  1. находить отношение двух чисел;
  2. решать задачи на нахождение отношений величин;
  3. решать пропорции, применяя основное свойство;
  4. составлять пропорции;
  5. приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;
  6. решать задачи на проценты с помощью пропорции;
  7. использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.

Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре,  группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.

Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.

Раздел   5     ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (16 Ч.)

 Комплексно – дидактическая цель:  овладение содержанием позволяет расширить представления  учащихся  о числе путём введения отрицательных чисел.    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. понятия положительных и отрицательных чисел;
  2. противоположные числа;
  3. модуль числа и его геометрический смысл;
  4. сравнение положительных и отрицательных чисел;
  5. целые числа;
  6. координата точки;
  7. изображение чисел на координатной прямой;
  8. изменение величин.

уметь:

  1. называть и записывать координаты точек на прямой;
  2. изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  3. находить расстояние между точками на координатной прямой;
  4. находить и называть противоположные числа;
  5. сравнивать числа;
  6. находить модуль чисел и записывать равенства;
  7. вычислять выражения с модулем.

Развивать: зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре,  группе;

умение пользоваться математическими терминами.

Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.

 Раздел   6            

СЛОЖЕНИЕ  И ВЫЧИТАНИЕ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

(14 ч.)

Комплексно – дидактическая цель:  овладение содержанием позволяет выработать у учащихся   прочные навыки сложения и вычитания  положительных  и отрицательных чисел.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. сложение чисел с помощью координатной прямой;
  2. алгоритм сложения  отрицательных чисел;
  3. алгоритм сложения  чисел с разными знаками;                      
  4. алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел;                      
  5. вычисления выражений с  целыми и дробными числами;
  6. решения простых уравнений, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.

уметь:

  1. выполнять сложение чисел на координатной прямой;
  2. выполнять действие сложения отрицательных чисел;
  3. выполнять действие сложения чисел с разными знаками;
  4. выполнять действие  вычитания;
  5. выполнять  устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;
  6. решать простейшие уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
  1. находить значения выражений с целыми и дробными числами;
  2. применять знания  в сходной и  измененной ситуациях;
  3. пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются  положительные и отрицательные числа.

Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или  карточкой; умение работать в коллективе, паре,  группе.

Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.

Раздел 7                      

УМНОЖЕНИЕ  И ДЕЛЕНИЕ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

(15ч.)

Комплексно – дидактическая цель:  овладение содержанием обеспечивает учащимся выработку прочных  навыков арифметических действий

с  положительными и отрицательными числами;

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:               

  1. алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
  2. понятие о рациональном числе;
  3. свойства действий с рациональными числами;
  4. десятичное приближение обыкновенной дроби;
  5. упрощение (преобразование) рациональных выражений на основе законов арифметических действий.

уметь:

  1. выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;
  2. находить значения простейших числовых выражений, в которых   сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;
  3. переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20  в десятичную;
  4. упрощать  простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.
  1. вычислять буквенные  выражения, содержащие положительные и отрицательные числа;
  2. использовать изученные приемы и алгоритмы в стандартной и изменённой ситуациях;
  3.  упрощать усложненные буквенные выражения, используя свойства действий;
  4. выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.

Развивать: вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений; умение работать по алгоритму;  работать в паре,  группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.

Раздел  8                                 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (18ч.)

 Комплексно – дидактическая цель:  овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований  выражений, решению уравнений.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. правила раскрытия скобок;
  2. понятие коэффициента;
  3. понятие подобных слагаемых;
  4. простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
  5. общие приёмы решения линейных  уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);
  6. алгоритмы решения линейных уравнений  и текстовых задач, решаемых с помощью  линейных уравнений.

уметь:

  1. раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;
  2. находить значения  числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;
  3. называть и вычислять коэффициент произведения;
  4. раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;
  5. приводить подобные слагаемые;
  6. упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;
  7. решать линейные уравнения на основе общих приёмов;
  8. решать простейшие задачи на уравнения;
  1. использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение,    заключать выражения в скобки и т.п.);
  2. использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;
  3. используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.

Развивать: умение доказывать, апеллируя  математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму;  умение оформлять решения  текстовых задач на уравнения; работать в паре и в  группе.

Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.

Раздел  9                               КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (16ч.)

Комплексно – дидактическая цель:  овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с  прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:               

  1. определения перпендикулярных и параллельных прямых;
  2. построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;
  3. построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;
  4. понятие прямоугольной системы координат на  плоскости;
  5. абсциссу и ординату точек;
  6. примеры графиков и диаграмм.

уметь:

  1. распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;
  2. проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;
  3. проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;
  4. строить прямоугольную систему координат;
  5. отмечать абсциссу и ординату точки;
  6. находить, читать и записывать координаты точек;
  7. различать диаграммы и графики.
  1. строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;
  2. строить простые диаграммы и графики;
  3. читать простые графики;
  4. выполнять задания в не стандартных условиях.

Развивать: графические умения и  навыки; навыки изображения геометрических фигур;  навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.

Раздел 10   ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ(4ч.)

Раздел  11                                                 ПОВТОРЕНИЕ (15ч.)

Комплексно – дидактическая цель:  овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 – го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.

Учащиеся к концу года должны

знать:               

  1. признаки делимости;
  2. основное свойство дроби;
  3. алгоритмы действий с  обыкновенными дробями;
  4. упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;
  5. решение основных задач на дроби и на проценты;
  6. пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;
  7. алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;
  8. сравнение чисел, модуль числа;
  9. простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;
  10. решение уравнений на основе общих приёмов;
  11. решение задач с помощью уравнений;
  12. порядок записи координат точек на  плоскости и их названия

уметь:

  1. выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;
  2. находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;
  3. решать основные задачи на дроби;
  4. решать линейные  уравнения.
  1. решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;
  2. применять знания в практической деятельности;
  3. использовать полученные знания.

Развивать:

умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, систематизировать.

Воспитывать: 

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.

                     

                                                       Учебно-тематическое планирование

Уроков                   математики 

                       (предмет)

Классы:_____6 класс___________________

Учитель:_Воронина Т. К.___________________________

Кол-во часов за год:

Всего _____210___________________

В неделю ____6_________________

Плановых контрольных работ:____15_______, самостоятельных и практических работ: ____35___ _______, тестов:__34___ ____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.

Дополнительная литература:

1.Математика 6 класс поурочные планы.Л.А.Тапилина,Т.Л.Афанасьева,издательство «Учитель» Волгоград 2006

2. Дидактические материалы по математике 6 класс:практикум А.С.Чесноков,К.И.Нешков-4-е издание-М.:Академкнига/учебник,2012,160с

                                               

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной  деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые  результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведение


план

Факт.

§1. Делимость чисел(20часов)

1-4

Делители и кратные

4

Повторение

Изучение и первичное закрепление

Фронтальная работа

Математический диктант

Формирование знаний о делителях и кратных чисел, умение находить делители

3.09-

6.09

5-7

Правило делимости на 10, на 5и на 2

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная

Знать  и уметь применять признаки делимости на 10, на5 и на 2

7.09-

10.09

8-9

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная

Самостоятельная работа

Знать  и уметь применять признаки делимости на 9 и на 3

11.09

12.09

10-11

Простые и составные числа

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная. индивидуальная

Математический диктант

Формирование понятий» простого»  и   «составного» чисел

13.09

14.09

12-13

Разложение на простые множители

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Математический диктант Проверочная работа

Выработать навыки разложения чисел на простые множители

15.09

17.09

14-17

Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа

4

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная

Математический диктант Самостоятельная работа

Умение находить наибольший общий делитель чисел, формирование понятия взаимно-простых чисел

18.09-

21.09

18-22

Наименьшее общее кратное

5

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная

Математический диктантСамостоятельная работа

Выработка навыков нахождения наименьшего общего кратного чисел

22.09-27.09

23

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

Систематизация знаний учащихся, контрольный урок

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся

28.09


2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(25 урока)

24-26

Анализ контроль-ной работы. Основное свойство дроби

3


Обощение знаний учащихся


Урок изучения новой темы





Фронтальная работа

Математический диктант



Самостоятельная работа


Знать основное свойство дроби, уметь видеть равные дроби, числитель и знаменатель умножать на одно и то же число

29.09-

2.10

27-29

Сокраще-ние дробей

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант

Формиро-вать навыки сокращения дробей

3.10-5.10

30-32

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Формировать навыки приведения дробей к новому знаменателю

6.10-9.10

33-39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа, работа в группах

Математический диктант Тест

Знать алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разным знаменателем

10.10-17.10

40

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем»

1

Систематизация знаний учащихся, контрольный урок

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся

18.10

41-47

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешан-ных чисел

7

Обобщение знаний учащихся

 Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант Тест

Знать алгоритм сложения, вычитания смешанных чисел

19.10-25.10

48

Контрольная работа №3 «Сложе-ние и вычита-ние смешан-ных чисел»

1

Систематизация знаний учащихся

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся

26.10


§3. Умножение и деление обыкновенных дробей(34 урок)

49-53

Анализ контрольной работы. Умноже-ние  дробей


5

Систематизация знаний

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математиче-ский диктант Самостоятель-ная работа

Формировать алгоритм умножения дробей, умение выполнять действия умножения с дробями.

27.10-2.11

54

Итоговый урок по материалу 1 четверти

1

Урок обобщения изученного материала

Фронтальная, индивидуальная работа

Зачет

Формирование навыков сложения, вычитания, умножения и деления дробей

3.11

55-59

Нахождение дроби от числа

5

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Знать и уметь находить дробь от числа

60-64

Примене-ние распределительного свойства умножения

5

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Проверочная работа

Знать распределительное свойство умножения и уметь его применять

65

Контрольная работа  №4 «Умножение дробей»

1

Систематизация знаний учащихся

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся

66-67

Взаимно-обратные числа

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математичес-кий диктант

Формирование понятия «взаимно-обратные числа»

68-72

Деление

5

Урок изучения новой темы

Фронтальная ,индивидуальная групповая работа

Математический диктант Тест

Знать алгоритм деления дробей

73

Контрольная работа №5

« Деление дробей»

1

Систематизация знаний учащихся

Индивидуальная работа

Контроль знаний учащихся

74-79

Анализ контрольной работы

Нахождение числа по его дроби

6

Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы

Фронтальная и индивидуальная работа

Математический диктант

Формирование алгоритма  нахождение числа по его дроби

80-82

Дробные выражения

3

Урок изучения новой темы

Работа  в группе и парах

Практическая работа

Формирование  навыков преобразования числовых и буквенных выражений, алгоритм действия с дробями

83

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

1

Систематизация знаний учащихся

Индивидуальная работа

Контроль знаний учащихся


§4. Отношения и пропорции(25 урока)

84-88

Анализ контрольной  работы Отноше-ния

4

Обобщение знаний учащихся Урок изучения новых знаний

 Фронтальная работа. Работа  в парах

       



Формирование понятия «отноше-ние»

89-94

Пропорции

6

Урок изучения новых знаний

Фронтальная работа

Математический диктант Самостоятельная работа

Формирование понятия пропорции,основного тсвойства пропорции, уметь читать и записывать пропорцию, определять крайние и средние члены пропорции

95

Повторе

ние.Решение задач

1

Урок-обобщение материала 2 четверти

Фронтальная работа, групповая работа

Зачет

Формирование умений умножать и делить обыкновенные дроби,реш-ать задачи с помощью пропорции

96-98

Прямая и обраная пропорциональные зависимости

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант Проверочная работа

Формирование  умения приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин, решать задачи на зависимости

99

Контрольная работа №7 «Отношения и пропор-ции»

1

Контрольный урок

Индивидуальная работа

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений


100-102

Анализ контрольной работы.

Масштаб

2

 Обобщение знаний учащихся

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант

Формирование понятия « масштаб», умения находить масштаб

103-104

Длина окружнос

ти и площадь круга

2

Изучение новой темы

Фронтальная и индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Формирование умений находить длину окружности и площадь круга по формуле

105-106

Шар

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Групповая работа, тест

Знать понятие «шар», его свойства

107

Контрольная работа №8  «Масш-таб. Длина окружности           и площадь круга»

1

Обобщающий урок

Индивидуальная работа

Контрольная  работа

Контроль знаний учащихся


§5. Положительные и отрицательные числа(16уроков)

108-111

Анализ контрольной работы Координа-ты на прямой

4

Обобщение знаний учащихся

Урок изучения  и закрепления знаний

Фронтальная работа

Формирование умений называть и записывать координаты на прямой

112-113

Противоположные  числа

2

Урок изучения новых знаний

Индивидуальная работа

Математический диктант

Формирование знаний о противоположных числах, изображения чисел на координатной прямой,умения находить и называть противоположные числа

114-116

Модуль числа

3

Урок изучения новой темы и систематизации знаний

Фронтальная и индивидуальная работа

Математический диктант, зачет

Знание понятия «модуль числа»и его геометрический смысл, умение находить модуль чисел и записывать равенства, вычислять выражение с модулем

117-120

Сравнение чисел

4

Урок изучения новой темы и закрепление знаний

Фронтальная работа

Математический диктант

Формирование знаний о сравнении положительных и отрицательных чисел, умение сравнивать числа

121-122

Изменение величин

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Формирование понятия изменение величин

123

Контрольная работа№9 «Положительные и отрицательные числа»

1

Закрепление новых знаний и их систематизация

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Контроль знаний учащихся


§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(14 уроков)

124-125

Сложение чисел с помощью координатной прямой Анализ контрольной работы.

2


Обобщение знаний

учащихся

Урок изучения новой темы. Совершенствование знаний

Фронтальная работа






Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Формирование знани.й о сложении чисел с помощью координатной прямой, умения выполнять сложение чисел на координатной прямой

126-128

Сложение отрицательных чисел

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная и индивидуальная работа

Математический диктант Тест

Выработать алгоритм сложения отрицательных чисел, вычисления выражений с целыми и дробными числами

129-132

Сложение чисел с разными знаками

4

Урок изучения новой темы



Фронтальная работа,индивидуальная работа

Математический диктант

Выработать алгоритм сложения чисел с разными знаками, вычисления выражений с целыми и дробными числами

133-136

Вычитание

4

Уроки  изучения  и систематизации знаний

Индивидуальная работа и самостоятельная работа

Математический диктант, самостоятельная работа

Выработать прочные навыки выполнения действия вычитания. использования алгоритма вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа

137

Контрольная работа №10 «Сложе-ние  и вычита-ние положительных и отрица-тельных чисел»»

1

Контрольный урок

Индивидуальная работа

Контроль знаний учащихся


§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15 уроков)

138-141

Анализ контрольной работы.    Умноже-ние

4

Обобщение знаний учащихся

Урок изучения новой темы

Фронтальная и парная работа

Математический диктант

Формирование алгоритма умножения положительных и отрицательных чисел

142-145

Деление

4

Уроки изучения новой темы, систематизации знаний

Фронтальная и индивидуальная деятельности

Математический диктантСамостоятельная работа

Формирование алгоритма деления положительных и отрицательных чисел

146-147

Рациональные числа

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Математический диктант

Формирование понятия рационального числа

148

Контроль-ная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Систематизация знаний учащихся

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся

149-152

Анализ контрольной работы

Свойства действий с рациональными числами

 4

Обобщение знаний учащихся. Урок изучения новой темы

Работа в паре,индивидуальная работа

Формирование знаний о свойстве действий с рациональными числами


§8. Решение уравнений(18 уроков)

153-155

Раскрытие скобок

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа,индивидуальная работа

Математический диктант Самостоятельная работа

Формирование знания правила раскрытия скобок, умения раскрывать скобки, перед которыми знак минус или плюс, находить значения числовых выражений

156-157

Повторе-ние.Решение задач.

2

Обобщение знаний учащихся за ІІІ четверть

Фронтальная работа

Зачет

158-159

Коэффициент

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа  и работа в парах

 Знание понятия «коэффициент», умение называть и вычислять коэффици-ент произведе-ния

160-163

Подобные слагаемые

4

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант

Формирование понятия подобных слагаемых, умения приводить подобные слагаемые

164

Контрольная  работа №12  «Раскры-тие скобок. Приведе ние подобных слагаемых»

1

Систематизация знаний

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся

165-169

Решение уравнений

5

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант Самостоятельная работа

Знание общих приемов решения линейных уравнений, алгоритм решения линейных уравнений и текстовыхзадач на уравнения в стандартной и изменой ситуации

170

Контроль-ная  работа №13 «Решение уравнений»  

1

Обобщение знаний учащихся

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся


§9. Координаты на плоскости ( 16уроков)

171-173

Перпендикулярные прямые

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная . индивидуальная работа

Математический диктант Практическая работа

Формирование понятия перпендикулярных прямых, их распознова-ние , умение проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые

174-176

Параллельные прямые

3

Урок  изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная

Математический диктант Практическая работа

Закрепить навыки построения параллельных прямых с помощью угольника и линейки, умения проводить через точку прямую параллельную данной

177-179

Координатная плоскость

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа

Математический диктант Самостоятельная работа

Формирование понятия прямоугольная система координат на плоскости, абциссы и ординаты точек, умения строитьпрямоугольную систему координат

180-181

Столбча-тые диаграммы

2

Урок изучения новой темы

Индивидуальная работа

Практическая работа

Знание примеров диаграмм,умение различать и строить простые диаграммы

182-185

Графики

4

Урок изучения новой темы

Индивидуальная работа

Практическая работа

Знание примеров графиков, умение читать и строить  простые графики

186

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

Систематизация знаний учащихся

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся


§10.Элементы логики и теории вероятностей(4 урока)

187

Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероят-ность»

1

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная работа

Формирование понятия вероятных событий, вероятности

188

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1

Урок закрепления

Фронтальная,индивидуальная работа

189

Первое знакомство с «подсче-том вероятнос-ти»

1

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Отработка умений подсчета вероятнос-тей

190

Первое знакомство с «подсчетом вероятности»

1

Урок закрепления

Фронтальная работа


§11Повторение(15 уроков)

191-203

Итоговое повторение курса 5-6 классов

14

Уроки закрепления полученных знаний

Фронтальная работа

Систематизировать знания учащихся программы 6 класса

204

Контрольная работа №15. Итоговая

1

Обобщение знаний учащихся

Индивидуальная работа

Контроль знаний учащихся

Литература для учителя

 

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в  6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
  2. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 6 класса. М.4Генжер, 2004-2008
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-4-е издание М.:Академкнига/Учебник 2012г160с
  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
  5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
  6. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

 

Литература для учащихся

 

  1. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 6 класса.-М4 Генжер, 2004-2008
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-4-е издание М.:Академкнига/Учебник 2012г-160с
  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
  4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
  5. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

Учитель:                                                                                Воронина Т.К._______________________


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10 класс .С.М..Никольский .7 часов в неделю.

Рабочая программа по математике для 10 классо Автор  С.М Никольский и  Л.С.Атанасян...

Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник Н.Я.Виленкин и др.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы....

Рабочая программа по математике 6 класс учебник Н.Я. Виленкин

Пояснительная записка.  Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета. Содержпние учебного предмета. Календарно тематическое планирование. Формы и средства контроля....

Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник Н.Я. Виленкина и др.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  6 классов и реализуется на основе следующих документов:1.      Программа для общеобразовательных учреждений:Мате...

Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник Н.Я. Виленкина и др.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов:1.      Программа для общеобразовательных учреждений:Математика. ...

Рабочая программа по математике, 5 класс, УМК Н.Я.Виленкина, 8 ч. в неделю

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе с расширенным изучением математики.Цели преподавания:Изучение математики на ступени основного общего образования направ...