Презентация "Разложение на множители" 7 класс
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Мишарина Альбина Геннадьевна

В презентации рассматриваются способы разложения на множители. Есть теоретическая и трактическая части. А так же подобраны задания на применение разложения многочлена на множители при решении уравнений и сокращении алгебраических дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razlozhenie_na_mnozhiteli_7_kl_.ppt131 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разложение на множители 7 класс

Слайд 2

Презентация составлена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной

Слайд 3

Повторим: Способы разложения на множители Вынесение за скобку Группировка Формулы сокращенного умножения

Слайд 4

Повторим теорию:

Слайд 5

Выполнить вынесение за скобку: 5 а – 25в 9а ³ в – 18ав ² - 9ав ав + ас -а 7а ² в – 14ав ² + 7ав 2х + 44у – 86 9в + 3вс – 81в m х ² - 5х 3 х ² у + 12ху ³ 8а ³ в ² - 12а ² в ³ + 4а ² а(3-в)- 2(в-3)

Слайд 6

Проверим: 5 · (а – 5в) 9ав · (а ² - 2в – 1) а · (в + с - 1) 7ав · (а – 2в + 1) 2 · (х + 22у - 43) 3в(3 + с – 27 m ) х(х - 5) 3ху (х + 4у) 4а ² (2ав ² -3в+1) (3 - в)(а + 2)

Слайд 7

Оцените свою работу: Если все правильно – «5» Если допущено 1-2 ошибки – «4» Если допущено 3-4 ошибки – «3» Если допущено 5 и более – «2»

Слайд 8

Разложить многочлен на множители выполнив группировку: х ³ + 3х ² - х - 3 х ³ + х ² - 4х – 4 в ² а + в ² - а ³ - а ² х ³ - 4х ² - х + 4 х ³ + 6х ² - х – 6 2а + 2в + а ² + ав m² + mn – m – mq – nq + q 4а ² - в ² + 2а – в 9. 2ху – 3ау + 2х ² - 3ах 10. ху + а ² - ах - ау

Слайд 9

Проверим: (х+3)(х ² -1) = (х+3)(х-1)(х+1) (х+1)(х ² -4) = (х+1)(х-2)(х+2) (а+1)(в ² -а ² ) =(а+1)(в-а)(в+а) (х-4)(х ² -1) = (х-4)(х-1)(х+1) (х+6)(х ² -1) = (х+6)(х-1)(х+1) (а+в)(2+а) ( m+n-1 )( m-q ) нельзя разложить (х+у)(2х-3а) (у-а)(х-а)

Слайд 10

Оцените свою работу: Если все правильно – «5» Если допущено 1-2 ошибки – «4» Если допущено 3-4 ошибки – «3» Если допущено 5 и более – «2»

Слайд 11

Разложить на множители с использованием формул сокращенного умножения 1. 16х ² - 8х +1 2. 64х ² - 9у ² 3. 4а ² - в ² 4. (х+2) ² - 9 5. а ² +2ав+в ² -с ² 6. 9х ² +6ху +у ² 7. (х+2) ² - (у+2) ² 8. х ² - 4х +4 9. х-у 10. а ² -в ²

Слайд 12

Проверим: 1. (4х-1) ² = (4х-1)(4х-1) 2. (8х-3у)(8х+3у) 3. (2а-в)(2а+в) 4. (х+2-3)(х+2+3 )=(х-1)(х+5) 5. (а+в-с)(а+в+с) 6. (3х+у) ² =(3х+у)(3х+у) 7. (х+2-у-2)(х+2+у+2) =(х-у)(х+у+4) 8. (х-2) ² =(х-2)(х-2) 9. (х ² -у ² )(х ² +у ² ) =(х-у)(х+у)(х ² +у ² ) 10. (а-в)(а+в)

Слайд 13

Оцените свою работу: Если все правильно – «5» Если допущено 1-2 ошибки – «4» Если допущено 3-4 ошибки – «3» Если допущено 5 и более – «2»

Слайд 14

Разложить на множители, используя различные способы: 5а ³ - 125ав ² а ² - в ² - 5а + 5в а ² - 2ав + в ² - ас + вс 25 а ² + 70ав + 49 в ² а ² - 2ав + в ² - 3а + 3в 63 ав ³ - 7 а ² в (в-с)(в+с) – в(в+с) m² + 6mn +9n² - m – 3n а ² - 9 в ² + а – 3в 4а ³ - ав ²

Слайд 15

Проверим: 5а(а ² -25в ² ) =5а(а-5в)(а+5в) (а+в)(а-в-5) (а-в)(а-в-с) (5а+7в) ² =(5а+7в)(5а+7в) (а-в)(а-в-3) 7ав(9в ² -а) (в+с)(в-с-в) = -с · (в+с) ( m+3n )( m+3n-1 ) ( а-3в )( а+3в+1 ) а(2а-в)(2а+в)

Слайд 16

Оцените свою работу: Если все правильно – «5» Если допущено 1-2 ошибки – «4» Если допущено 3-4 ошибки – «3» Если допущено 5 и более – «2»

Слайд 17

Решить уравнения : 1. 2х - х ² = 0 2. в ² -16 = 0 3. 16х ² - 24х + 9 =0 4. 2у ² = 0 5. 3х ² - 75 = 0 6. 4с ² - 8с = 0 7. (2х - 5) ² - 36 = 0 8. m² - 24 m + 144 = 0 9. х ² + 32х + 256 = 0 10. 4а ² - 9 = 0

Слайд 18

Проверим: х=0; х=2 в=4; в=-4 х= ¾ у=0 х=5; х=-5 с=0; с=2 х=5,5; х=-0,5 m = 12 х=-16 а=1,5; а=-1,5

Слайд 19

Оцените свою работу: Если все правильно – «5» Если допущено 1-2 ошибки – «4» Если допущено 3-4 ошибки – «3» Если допущено 5 и более – «2»

Слайд 20

Сократить дробь: 5а -10 (а-2) ² 2. а ² -4 а+2 3. ав + 3в в ² 4. а ² - ав а ² +ав 5. а ² -ав а ² -в ² 6. авс аус 7. х ² х ² -х 8. а _ ma 9. 2ав 3а 10. х ² -1 х ² +х

Слайд 21

Проверим: 1. 5 _ а-2 2. а-2 3. а + 3 в 4. а – в а + в 5. а__ а + в 6. в_ у 7. х_ х-1 8. 1 m 9. 2в 3 10. х-1 х

Слайд 22

Оцените свою работу: Если все правильно – «5» Если допущено 1-2 ошибки – «4» Если допущено 3-4 ошибки – «3» Если допущено 5 и более – «2»

Слайд 23

Подведем итоги. Кто молодец?