Урок по теме «Неравенства» 9 класс
план-конспект урока (алгебра, 9 класс) по теме

Яицкая Ольга Геннадьевна

 

Урок по теме

«Неравенства»

9 класс

подготовка к итоговой аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме

«Неравенства»

9 класс

подготовка к итоговой аттестации

Ход урока.

I Организационный момент

II Устная работа

  1. а>b.  Найти верное неравенство

              а) а-7<b-7

              б) а+23<b+23

              в) b-101<а-101

              г) а+20<b+21

2) х+4≥0. Выбрать правильный рисунок

               а) ____________________

                                      -4

               б) ____________________

                                      -4    

               в) ____________________

                                        4

               г) ____________________

                                       -4

3) -3х<-9.   Выбрать правильный рисунок

               а) ____________________

                                       3

               б) ____________________

                                       3

                в) ____________________

                                       3

                г) ____________________

                                       -3

4) Назвать промежуток

                а) 1<х≤5

                б) х≤-1

                в) 3х>6

                г) х+2<3

5) При каких значениях х имеет смысл выражение

                а) √х

                б) √х+1

                в) 1/(х2+3)

                г) √-х

6) Какое из неравенств:

    - не имеет решений;

    - верно при любых значениях х

                  а) х2-1>0

                  б) х2+1>0

                  в) х2-1<0

                  г)  х2+1<0

7) На рисунке изображён график функции у=х2+х-6

    Решить неравенство а) х2+х-6>0

                                       б) х2+х-6<0

II Самостоятельная работа (С последующей взаимопроверкой по открытым

                                                ответам на доске)

I вариант                                                                                      II вариант

                 1) Какое из неравенств не следует из неравенства

у-х>z                                                                                                 с>b-а

а) у>х+z                                                                                        a) a+c>b

б) у-х-z<0                                                                                     б) а>b-c

в) z+х-у<0                                                                                     в) b-a-c>0

г) у-z>х                                                                                          г) а-b+c>0

                   2) Решить неравенство

   2+х≤5х-8                                                                                       х-1≤3х+2

                   3)  Решить систему неравенств

  6х+3<0                                                                                         12-4х>0

  7-4х<-1                                                                                         3х-1>5

                    4)  Решить неравенство

х2 -9≤0                                                                                            х2 -16≥0                                                                                        

III Отработка заданий II части

 2 ученика решают самостоятельно у доски с последующим объяснением

1) 8-5х               2х-5                    3х-2

     12         +         3            ≥           4          -       2

  1. (1-х) (2х+1) >-9

Работа всего класса, 1 ученик у доски

  1. Найти область определения выражения

    √1-(1/9)х2  +√х2-4

  1.  Найти область определения выражения

   √2-5х-3х2

       х2

 IV Информация о домашнем задании: ГИА , с.78, №3,№4,№5

 V Выставление оценок за урок

 VI Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры, тема - "Неравенства смешанного типа"

Урок посвящен решению показательных, логарифмических и иррациональных неравенств. Рассматривается метод решения неравенств: метод интервалов и обобщенный метод интервалов....

урок по теме "неравенства с одной переменной и их системы"

цель урока: закрепление алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств, изображение множества решений неравенств на числовой оси, развитие математического мышления, м...

Обобщающий урок по теме: "Неравенство треугольника"

Повторение и проверка знаний по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника", "Неравенство треугольника". Совершенствование навыков решения задач....

Открытый урок по теме "Неравенства с двумя переменными"

Данный урок проводился в рамках месячника открытых уроков. Рассчитан на среднего уровня класс, разработан по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. - М. : Просвещение, 2010, пункт 21, относится к уроку изучен...

Методическая разработка к уроку по теме "Неравенство треугольника. 7 класс"

Презентация предназначена для закрепления материала по теме "Неравенство треугольника"....

Обобщающий урок по теме "Неравенства и их системы" в 8-м классе

Обобщение и закрепление  умений  и навыков решения линейных неравенств с одной переменной и их систем...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...