урок математики: "Комбинаторные задачи 5 класс"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

урок разработан по учебному комплекту Базовый учебник УМК « Алгоритм успеха», Вентана-Граф. Под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Комбинаторные задачи»

Предмет: математика.

Учитель: Кадралиева Н. В.

Класс: 5

Учебник: Базовый учебник УМК « Алгоритм успеха», Вентана-Граф. Под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Тип: Изучение нового знания.

Формы работы учащихся: работа в тетради, фронтальная работа с классом

Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, программа MimioStudio.

Цели:

  1. Предметные: научить решать задачи с помощью комбинаций.
  2. Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  3. Метапредметные: развитие компетентности в области использования ИКТ.

Основные понятия: комбинаторика, комбинаторные задачи.

Планируемые результаты:  понимают и умеют решать комбинаторные задачи.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация и постановка темы и цели урока.

(я знаю, что многие в моем классе увлекаются футболом), показываю слайд 1.

Представьте, что после посещения футбольного матча вам удается узнать номер телефона вашего кумира, придя домой решаете ему набрать и поговорить. Но вдруг набирая, номер не можете вспомнить последнюю цифру телефона.

- Что вы будете делать?

Ученик: - перебирать все возможные цифры от 0 до 9.

- Как еще можно назвать этот перебор цифр?

Ученик: - перебор всех возможных комбинаций.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, где используются всевозможные комбинации. Сейчас подумайте и скажите, как можем назвать такие задачи.

Ученики выдвигают гипотезы и после произношения правильного ответа, проговаривается еще раз и записывается тема урока(слайд2).

  1. Новая тема.

Сегодня на уроке познакомимся, что такое комбинаторные задачи и научимся их решать.

Задача: Имеется 3 корзины, нужно разложить плоды в эти корзины(слайд3).

Ученики пытаются показать все возможные варианты, после чего учитель показывает как правильно оформить и записать решение задачи(слайд4,5).

  1. Физкультминутка.

Раз – поднялись потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

  1. Первичное закрепление.

Слайд 6, задача с йогуртами: сколько способов приготовления йогурта с разными вкусами.

  1. Закрепление в учебнике: № 645, 647
  2. Рефлексия: - я сегодня на уроке узнал….

- больше всего на уроке мне понравилось…..

8. Информация о домашнем задании: §24, №646, 648, дополнительно придумать задачу по теме урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».

Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение".  Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с...

Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...

Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, п...