Открытый урок по теме "Разность квадратов", алгебра 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Карасева Наталья Дмитриевна

Урок алгебры в 7 классе по теме : "Разность квадратов". Этот урок разаботан по УМК  Мордкович А.Г. 2008г. Данная разработка представлена в виде конспекта урока, презентации , тренажеров, теста и самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznost_kvadratov.rar1.37 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ»

  1. ФИО (полностью)

Карасева Наталья Дмитриевна

  1. Место работы

МОБУ «Красномайская СОШ» Вышневолоцкого района

  1. Должность

учитель

  1. Предмет

математика

  1. Класс

7

  1. Тема и номер урока в теме

«Разность квадратов»

  1. Базовый учебник

Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А. Г. Мордкович, Л.А.Александрова. – М.: Мнемозина, 2008.

8 . Цель  урока: - организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов.

-выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений.

-мотивировать учащихся на доброжелательное отношение друг к другу, на взаимопомощь и взаимовыручку.

9.  Задачи:        

обучающие (предметные) 

  1. формировать и развивать умение уверенно применять формулу разности квадратов для упрощения вычислений;
  2. учиться видеть эту формулу в различных ситуациях;

развивающие (метапредметные)

  1.  развитие коммуникативных навыков  и  математической речи;
  2. -приобретение навыков использования информационных технологий.

воспитательные (личностные)

  1.  воспитание культуры общения; ответственности; взаимопомощи.
  1. Тип урока урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, компьютерное тестирование.
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,5 ноутбуков.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Презентация

Слайд 1.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Выяснение настроения, с которым дети пришли на урок.

Настрой учащихся на урок. Рисуют «мордашки».

1

2

Актуализация знаний

Презентация

Слайд 2,3

Спрашивает, над какой темой работали на предыдущих уроках

Отвечают  формулы (сумма и разность квадратов)

2

3

Проверка домашнего задания

Презентация

Слайд 4,

ТЕСТ

(Тренажер 1)

ЭОР №1, №2

Помогает начать тестирование, слушает и контролирует ответы учащихся  на тренажере

3 человека работают на ноутбуках,  выполняя тест, приготовленный учителем

2 человека на ноутбуке, выполняют задание ЭОР№1, №2

3 человека выполняют упражнения из домашней работы.

Остальные работают устно (тренажер 1)

7

4

Подготовка к изучению нового материала

Презентация

Слайд 6, 7

Направляет и контролирует правильность ответов

Читают формулы, проговаривая  их

2

5

Постановка темы и цели урока по слайду 7

Презентация

Слайд 8

Направляет работу уч-ся по правильной постановке цели

Формулируют тему и задачи на урок, записывают тему урока в тетрадях

2

Проблемная ситуация

Презентация

Слайд  9

Вопрос откуда получается новая формула?

Предлагает выполнить задание по вариантам.

 1 вариант                        

(а+в)(а-в)

(х+у)(х- у)

2 вариант      

(5-с)(5+с)          

(m-8)(m +8)

Выполняют в тетрадях работу

4

4

Изучение нового материала

Задание: 

Направляет работу уч-ся, просит

сделать  вывод 

Представители от каждого варианта  на доске записывают ответы.

Делают выводы:

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

Делают вывод: формула справедлива, если а и b - любые числа или выражения

5

5

Закрепление:

Презентация

Слайд 12

(ТРЕНАЖЕР 2)

Предлагает поработать устно, сворачивая произведение разности и суммы двух выражений.

Задает вопросы:

1) Влияет ли порядок записи скобок на результат?

2) Важен ли порядок записи слагаемых в одной из скобок?

3) Важен ли порядок записи уменьшаемого и вычитаемого в одной из скобок?

4) По какому множителю (a+b) или (a-b) нужно составлять результат?

Работают устно

Отвечают на вопросы.

4

6

Физкультминутка

ЭОР №3

Показывает движения

Повторяют движения

2

7

Закрепление

(продолжение)

Предлагает  выполнить на доске упражнения №28.22 (а, б); №28.23 (a, б).

Проверяет, как учащийся у доски выполняет задание.

Учащиеся выходят к доске по цепочке (решил - следующий)

6

8

Первичный контроль полученных знаний

ЭОР №4

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Сам. работа.docx) по вариантам  и выполнить  тестирование на ноутбуках (5чел.)

На листочках с текстом выполняют решение.

5 человек работают на ноутбуках.

6

9

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 14

Напоминает, что для упрощения выражений, разложения многочленов на множители, приведения многочленов к стандартному виду используются формулы сокращенного умножения. Формулы сокращенного умножения нужно знать наизусть.

Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели:

1. С какой новой формулой мы сегодня познакомились?

2. Что нового мы сегодня узнали?

3. С какими трудностями вы сегодня встретились?

4) По какому множителю (a+b) или (a-b) нужно составлять результат?

Предлагает нарисовать «мордашки» настроения, согласно тому, что поняли на уроке.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение с аргументацией.

Продолжают рефлексивную деятельность

( «Продолжите предложения»)

  1. Сегодня на уроке я научился…
  2. Сегодня на уроке мне понравилось…
  3. Сегодня на уроке я повторил…
  4. Сегодня на уроке я закрепил…
  5. Сегодня на уроке я поставил себе отметку.

Рисуют «мордашки».

2

10

Домашнее задание

Презентация Слайд 15

Показывает и читает слайд

Выучить формулу (записать в справочник)

№  28.20—28.26 (в, г)

28.61*** 

Математический фокус

(прием быстрого счета)

(стр.116 красный учебник).

Выставляет  оценки  учащимся.

Записывают задание в дневник.

1

Приложение к плану-конспекту урока

РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ.

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Квадрат суммы и квадрат разности.

Контроль

Тест

http://fcior.edu.ru/card/7827/kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-p1.html

2

Квадрат суммы и квадрат разности.

Контроль

Тест

http://fcior.edu.ru/card/1702/kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-k1.html

3

Физкультминутка

Источник информации

Презентация

http://festival.1september.ru/articles/519420/pril2.ppt

4

Разность квадратов

Первичный контроль

Тест (1, 2, 3, 5 задания)

http://fcior.edu.ru/card/12770/raznost-kvadratov-summa-i-raznost-kubov-k1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку "Арифметическая прогрессия" по алгебре в 9 классе

Это урок повторения формул арифметической прогрессии и формирование навыков  работы с ними. Выполнен в виде презентации. Содержит все этапы урока: проверка домашнего задания, повторение формул, п...

Открытый урок и презентация по алгебре 8 класс

Открытый урок и презентация по алгебре 8 класс...

Технологическая карта открытого урока по математике в 5 классе по теме "Квадрат и куб числа"

Урок математики в 5 классе по теме "Квадрат и куб числа" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.Тема: "...