Открытый урок. Способы задания числовой функции.
материал по алгебре (9 класс) по теме

Купарева Елена Львовна

 

Цели урока:

1. Образовательная: продолжить формирование умений и навыков работы с числовыми функциями:

  • Навыков задания функций различными способами;

  • Навыков перехода от одного способа задания функции к другому;

  • Находить область определения и область значения функций.

2. Воспитательная: содействовать воспитанию общей культуры, трудолюбия, активности, самостоятельности.

3. Развивающая: способствовать развитию математической речи, аналитического мышления, внимания, активизировать познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: алгебра

Класс: 10 б

Тема: Способы задания числовой функции.

Цели урока:

1. Образовательная: продолжить формирование умений и навыков работы с числовыми функциями:

  1. Навыков задания функций различными способами;
  2. Навыков перехода от одного способа задания функции к другому;
  3. Находить область определения и область значения функций.

2. Воспитательная: содействовать воспитанию общей культуры, трудолюбия, активности, самостоятельности.

3. Развивающая: способствовать развитию математической речи, аналитического мышления, внимания, активизировать познавательную деятельность.

Этапы урока и их содержание

Время (мин)

Деятельность

учителя

учащихся

I

Организационный этап

1

Организационная

Сообщают об отсутствующих

II

Постановка цели.

- Сегодня на уроке мы продолжим формирование умений и навыков работы с числовыми функциями.

1

Сообщает цель урока, тему урока.

Записывают в тетради дату проведения урока и тему.

III

Проверка домашней работы:

  1. Выяснить какие затруднения возникли при выполнении домашней работы. Если есть вопросы, то показать решение через кодоскоп.
  2. Два ученика разбирают примеры функций заданных словесным способом (Приложение №1).
  3. Весь класс выполняет самостоятельную работу по 4 вариантам (по степени сложности), которая составлена из заданий подобных заданиям из домашней работы. (Приложение №2)

После сдачи работ класс слушает ответ учащихся которые работали у доски, а за тем задают им дополнительные вопросы. Например: 1. Понятие числовой функции, ее область определения, область значения.

2. Понятие графика функции.

3. способы задания функции.

2











5








3


Учитель отвечает на вопросы вызвавшие затруднения



Следит за верностью выполнения задания









Следит за правильность ответа


Ученики делают пометки в тетрадях.




Два ученика оформляют задание на доске

Учащиеся выполняют работу






Учащиеся класса слушают задают дополнительно вопросы

IV

Выполнение упражнений

1. Устная работа:

а. №7.23

б. Задание по готовому чертежу: задать аналитически функцию y=f(x) и найти при каких a уравнение f(x)=a имеет одно решение, два решения и не имеет решения. (Приложение №3)

2. Задание из учебника №7.24 (а, б)

4









2


Следит за правильностью решения






Следит за правильностью решения


У доски один учащийся выполняет индивидуальное задание (Приложение №4)


Двое работают у доски, а остальные в тетради.

                                        №7.27 (а, б)

4















2

Класс выполняет самостоятельно, а за доской делают два ученика.

Первые 5-ть учеников подают тетрадь  на оценку,  а затем доска открывается и учащиеся объясняют свои решения.

Ученик выполняет индивидуальное задание и комментирует свое решение классу.

                                        №7.29 (а)

2

Следит за правильностью решения, комментирует речь учащегося

Один учащийся с комментирова-нием у доски

                                        №7.37 (а)

3

Следит за правильностью решения, комментирует речь учащегося

Один учащийся с комментирова-нием у доски

                                       № 7.37 (б)

2

Проверка осуществляется учащимися под контролем учителя

Один учащийся работает за доской, остальные работают в тетрадях

                                       № 7.44 (а)

4

Следит за правильностью решения, комментирует речь учащегося

Один учащийся у доски с комментирова-

нием

                                        №7.45

5

Обсудить решение и составить план решения

Учащиеся класса выполняют работу. Первые 5-ть учеников подают тетрадь  на оценку. Остальные проверяют правильность через кодоскоп

Решение всех заданий (Приложение №6)

V

Подведение итогов.

2

Рефлексия (Приложение №5)

Оценивают свои знания и умения в таблице.

(2 балла – знаю, умею применять;

1 балл – знаю, но сомневаюсь;

0 баллов – не знаю, не умею)

Оценки за урок

VI

Домашнее задание






3

Комментирует задание на дом.

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Способы задания числовых функций.

Презентация к уроку алгебры в 9 классе....

презентация для урока "Способы задания функции"

презентация содержит слайды, на которых даны задания для самостоятельного выбора способа задания функции, фотографии учёных, принявших участие в формировании понятия "функция", перечислены способы зад...

Методическая разработка к уроку " Способы задания функции"

Презентация к уроку в 9 классе " Способы задания функции"...

Открытый урок "Построение графиков квадратичной функции. Задания ОГЭ №10 и №23"

Цель урока: -Обобщение, систематизация, углубление знаний учащихся по теме «Построение графика квадратичной функции»;-Закрепить умения учащихся выполнять построение графиков функций, содер...