Урок математики по теме: "Проценты".
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Комкова Лариса Геннадьевна

Всегда интересно и увлекательно проходят уроки, которые связаны с реальной жизнью.  Где можно обобщить знания и получить новые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse_procenty.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе по теме «Проценты».

Цель урока:

• повторение содержания понятия «проценты»;

• повторение основных методов решения задач на проценты;

• развитие математического мышления;

• повышение интереса к предмету;

• демонстрация связи математики с реальной действительностью.

Ход урока:

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы повторим определение процента, методы решения задач. Подбор задач для урока связан с ситуациями, которые нам встречаются ежедневно.

Ответ на слайде: 1. Пешеход. 2. Автобус

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

       Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население Санкт - Петербурга растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко вы не дооцениваете  реальной опасности, грозящей  на дороге, отчего и относитесь к Правилам дорожного движения без должного внимания.

        Как вы уже поняли: мы сегодня будем говорить о пешеходах, автомобилях и дороге. Каждый день мы совершаем новые открытия, чему-то учимся. Но есть знания, которые необходимы всем и каждому – это законы безопасного поведения на дороге. Все движение транспорта основано на математических законах. Это и организация движения транспортных и пешеходных потоков, определение ширины дорог, полос и улиц, работа светофоров.

2. Устная работа:

• Первое официально зарегистрированное ДТП произошло в Великобритании 17 августа 1896 г. Автомобиль, который ехал со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода. Сколько времени прошло с тех пор? (2013 – 1896 = 117 лет)

• Ежегодно в России от ДТП гибнет 35000человек, 5%  составляют дети. Сколько детей ежегодно гибнет на дорогах? (1750 детей)

• Округлите число 192,701 до единиц. Вы получили 10% того числа, которое нам говорит о дате появления первых светофоров в России.(1930 г.)

3. Задачи для решения в классе:

Задача №1

На территории Санкт - Петербурга за первое полугодие 2012г. зарегистрировано 6600 ДТП, в 2011г. – 5500. Определить рост показателей детского дорожно-транспортного травматизма.

Решение:

1) 5500 : 100 = 55 (ДТП) – приходится на 1%.

2) 6600 : 55 = 120 (%) – совершено ДТП в 2012г. по сравнению с 2011г.

3) 120 – 100 = 20 (%)

Ответ. За первое полугодие 2012г. рост показателей ДТП  составил 20%.

Задача №2

Троллейбус ехал по асфальтированной трассе. На расстоянии 30 м водитель заметил собаку. Найдите путь торможения автобуса, если известно, что он составил 0,025% от скорости троллейбуса, равной 40 км/ч. Узнайте, можно ли избежать опасности в этом случае?

Решение:

1) 40 : 100 * 0,025 = 0,01 (км) – путь торможения автобуса.

0,01 км = 10 м

2) 30 – 10 = 20 (м) – на таком расстоянии от собаки остановится троллейбус.

Ответ. Путь торможения 10 метров, можно избежать опасности.

 КОНКУРС “Дорожная ситуация”

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.

Задание:  в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

Ситуации из “Дорожной азбуки”:

Ситуация 1.

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Ситуация 2.

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

Ситуация 3.

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.

– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Задача №3

Автомобиль за год в среднем пробегает 10 000 км и на каждые 1 000 км пути двигатель выбрасывает в атмосферу около 600 кг вредных веществ, которые поглощаются растениями только на 70%. Сколько вредных веществ остается в атмосфере при эксплуатации одного автомобиля в течение года?

Решение:

1) 10 000 : 1 000 = 10 (раз) – выбрасывает двигатель автомобиля по 600 кг вредных веществ.

2) 600 * 10 = 6 000 (кг) – выбрасывается за год вредных веществ одним автомобилем.

3) 100 – 70 = 30 (%) – остается в атмосфере вредных веществ.

4) 6 000 : 100 * 30 = 1 800 (кг)

Ответ. При эксплуатации одного автомобиля за год в атмосфере остается 1 800 кг вредных веществ.

 

ПАУЗА

Рисование детей всегда увлекает и делает урок занимательным и увлекательным. А сейчас вам   предстоит: «Создание собственного знака».

  1. «Вход в лужу запрещен»,
  2. «Овсозаправка лошадок — 300 м»,
  3. «Осторожно, гвозди на дороге!»,
  4. «Стоянка ракетолетов — 100 м»,
  5. «Избушка на Курьих ножках — 2 км»,
  6. «Дорожка для собак. Выгул кошек запрещен»,
  7. «Дорога упирается в баобаб (тупик)».

Задача №4

За год японский автомобиль выбрасывает 12 кг выхлопных газов в атмосферу, а немецкий автомобиль на 50 % меньше. Сколько газа выбрасывает немецкий автомобиль, когда он стоит, если известно, что любой автомобиль выбрасывает на 25 % газа меньше, чем при езде?

Решение.

1) 12 : 100 * 50 = 6 (кг) –выхлопных  газов выбрасывает немецкий автомобиль

2) 100 – 25 = 75 (%) – выхлопных газов выбрасывает любой автомобиль в атмосферу, когда он стоит

3)6 : 100 * 75 = 4,5 (кг)

Ответ. Немецкий автомобиль за год выбрасывает в атмосферу 4,5 кг выхлопных газов, когда он стоит.

4.    Вывод урока

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасна,

Знать нам надо без сомненья

Математику и правила движения.

• Необходимо стать грамотным участником дорожного движения.

• Адекватно реагировать в сложных ситуациях, связанных с транспортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Проценты"

Урок математики по теме "Проценты"...

Конспект урока математики по теме "Проценты" 5 класс

В подготовке урока принимали участие родители учеников 5а класса. Вместе придумывали задачи для закрепления понятия "Процент". Вместе снимали видеоролик, в котором бабушка училась вместе свнучкой реша...

уроки математики по теме "Проценты"

Представляю вашему вниманию конспекты уроков по теме "Проценты". Уроки разработаны по технологии индивидуализированного обучения....

Урок математики по теме "Проценты" 5 класс

Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты»....

Презентация к уроку математики по теме "Проценты"

Три задачи на проценты. Материал оформлен в виде таблицы...

Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин

Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....