Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"
методическая разработка по алгебре по теме

Маркачева Ирина Валерьевна

Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике и иностранным языкам

Интегрированная игра по математике и иностранным языка

Составил: учитель математики                                                      Чеховской ООШ                                                                                     Маркачева И.В

Цель: расширить кругозор обучающихся математике и иностранным языкам.

Оформление: портреты великих ученых, поэтов, композиторов, изречения великих людей об образовании.

  Ведущий. Уважаемые зрители, «болельщики», участники встречи, гости! Мы рады приветствовать Вас на большой и увлекательной игре «Звездный час».

                      Сегодня с нами те,

                      Кто хочет учиться с увлечением,

                       Всех кто любит тайны, загадки, приключения,

                       Все кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Разрешите представить Вам участников игры- это победители конкурсов по математике и иностранным языкам в различных номинациях: (представление участников игры).

Ведущий.

   Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость. А смелость- говорят города берет, и тогда победа будет за вами. Успехов вам! Начинаем игру.

                                      Отборочный тур.

Ведущий, отборочного тура.

          Ребята, сейчас вам необходимо расшифровать слово на доске-

Е М Р Т А О Е, кто правильно записывает слово тот и становиться участником первого тура.

          В первый тур игры вышли.

( Фамилия, Имя участников вышедших в первый тур)

 Ведущий. Начинаем первый тур игры!

                            Первый тур «Великие люди».

        Дорогие участники игры, перед вами на доске портреты великих людей. Имена, которых нам, конечно, известны: Пастер, Ньютон, Бетховен, Пифагор, Шекспир, Гаусс, Ломоносов. Я читаю об одном из этих великих людей, вы должны показать номер портрета, о ком идет речь. Те, кто правильно ответит на поставленный вопрос, получат звезду. Во второй тур пройдут девять человек, кто наберет больше всего звезд.

                                            И так, начинаем.

№ 3 В музыке этого композитора- глубокие чувства, стремительный порыв, он вдохновлен идеями Французской революции. Нам больше известны его сонаты. Но поражает, то что самые замечательные произведения он написал абсолютно глухим. Кто этот композитор? (Людвиг Бетховен)

№ 2 Гениальный английский физик, механик, астроном и математик; сформулировал основные законы классической механики, открыл закон всемирного тяготения, разработал дифференциальное и интегральное исчисление. Кто этот ученый? (Исаак Ньютон)

№ 5 Великий английский поэт, один из величайших драматургов мира. Многие из его произведений: комедий, трагедий, известны нам: «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Гамлет», «Отелло», «Король лир» и т.д. Кто же это такой? (Вильям Шекспир)

№ 4 Древнегреческий математик и философ - идеалист. С его именем связывают учение о четных и нечетных, простых и составных числах, об арифметических и геометрических пропорциях, введение доказательств в геометрию, создание учения о подобии, построение некоторых правильных многоугольников и многогранников. Конечно же это… ? (Пифагор)

№ 1 Выдающийся французский ученый, труды которого положили начало развитию микробиологии. Разработанный им метод профилактической вакцинации, при которой вырабатывается активный иммунитет по отношению к возбудителю бешенства, получил широкое распространение во всем мире. Кому мы обязаны этим? (Луи Пастер)

№ 6 Кому принадлежат слова: «Математика- царица наук, арифметика- царица математики»? (Карл Гаусс)

№ 7 Великий русский ученый энциклопедического размаха. Пушкин называл его первым нашим университетом. Наряду с работами в области точных наук, с упорными занятиями русской историей, он выступает как поэт и филолог. В 1755 году по его инициативе открыт в Москве первый русский университет. Где же здесь его портрет? (М.Ломоносов)

Ведущий.

Пока жюри подводит итог первого тура, со зрителями мы проводим тоже игру. Кто из вас, ребята, не отгадывал загадок? Или не загадывали их сами? Яркие, живые. Образные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет человек, столько и живут загадки. Отгадавшие получают тоже звезды. Самый активный получит в конце игры приз. Остальные смогут отдать свои звезды тому, за кого в финале будете болеть.

  Вопросы для болельщиков.

  1. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180)
  2. Какими двумя нотами измеряется морской путь? (ми, ля)
  3. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
  4. Как называется ансамбль из четырех исполнителей? (Квартет)
  5. Первое- предлог, второе- летний дом. А целое порой решается с трудом. (Задача)
  6. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (Лиса- 1 место, волк- 2 место).

 Ведущий. Вот вы отдохнули немного, дорогие участники игры. И наступило время    Второго тура «Знаток английского»

 Ваша задача перевести пословицу с английского языка на русский язык и найти ей аналог на русском языке.

  1. NEVER  TOO LATE TO LEARN-
  2. EAST OR WEST – HOME IS BEST
  3. ALL ROADS LEED TO ROME
  4. AN  APPLE A DAY KEEPS A DOKTOR AWAY
  5. THERE IS NO PLASE LIKE HOME
  6. BETTER LATE THEN NEVER
  7. A SOUND MIND IN A SOUND
  8. EARLY TO BED AND

EARLI TO RISE

MAKES A MAN

HEALTHY, WELTHY

AND WISE

  1.  PRACTISE MAKES PERFECT
  2.  THINK BEFORE YOU SPEAK
  3.  IT IS SMALL WORLD  

Ведущий. Вот и закончился ещё один тур и пока жюри подводит итоги участники игры отдохнут. А для вас «болельщики» прозвучат занимательные загадки и исторические вопросы.

  1. Чебурашка купил в магазине  7 одинаковых предметов. Какую сумму он заплатил? (2000р. 3070р. 1540р.)
  2. «Созвездие – параллелограмм» на небе. (Овен, Орион, Лира, Лев.)
  3. Что означает, в переводе с греческого, слово «пропорция»? (Равенство, грация, музыка)
  4. Автор первого русского учебника математики. (Евклид, Виленкин, Магницкий)

Ведущий. Наступило время третьего тура и он называется:

                               «Разгадай шифр».

В данном туре вам, участникам игры, необходимо поднимать номер ребуса, который будет соответствовать зашифрованному математическому понятию.

  1. МОДУЛЬ- 2
  2. НАКЛОННАЯ- 3
  3. ПРЯМАЯ- 1
  4. ПЕРПЕНДИКУЛЯР- 4
  5. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ- 7
  6. СТЕПЕНЬ- 5
  7. ДИСКРИМИНАНТ- 6

   Ведущий. Следующий тур нашей игры «Собери фигуру». В ходе данного тура учитель будет показывать вам фигуру, которую необходимо собрать из фигурок, которые находятся у каждого участника игры в конверте. Во всех случаях необходимо использовать все части исходной фигуры- квадрата.

  Ведущий. Пока жюри подводит итоги «болельщики» отвечают на поставленный вопрос, да или нет. За каждый правильный ответ получает звездочку.

               Верно ли утверждение:

  1. Высота равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является его медианой и биссектрисой (Да).
  2. Два треугольника равны, если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника (Нет).
  3. В равностороннем треугольнике биссектриса угла при основании является осью симметрии (Да).
  4. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию делит его на два равных треугольника (Да).
  5. Высота любого треугольника проходит внутри треугольника (Нет).
  6. Если сторона и два прлежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны (Да).

Ведущий. Наступило время финала. В финал выходят только два победителя.

Ведущий. Задание для финалистов. Необходимо записать как можно больше слов начинающихся на букву «П».

               Награждение победителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...