Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Польдяева Валентина Яковлевна

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8_rab._pr.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Пояснительная записка

             

       Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике.

      Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю.  Программа рассчитана на 102 ч. Обучение ведется по учебнику алгебры, 8 класс

Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова    под редакцией С.А.Теля-ковского.

     Плановых контрольных работ – 9.  Программа предусматривает проведение итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Рациональные дроби», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Степень с целым показателем».

                                   Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

-активизация поисково-познавательной деятельности;

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В результате изучения математики ученик должен

знать понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

          уметь

  • решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, решать линейные и неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Требования к ЗУН представлены в программе по математике для основной школы и в тематическом плане по каждой теме.

Принятые сокращения в тематическом планировании:

        МД- математический диктант

      СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

                                                                                   УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа

ПР-проверочная работа

                                                                           Основное содержание, 102 ч.

                                                    Содержание курса алгебры 8  класса включает следующие тематические блоки:

Название темы

Количество часов

Контрольных работ

1

Рациональные дроби

23 ч

2

2

Квадратные корни

19ч

2

3

Квадратные уравнения

21 ч

2

4

Неравенства

20 ч

2

5

Степень с целым показателем

11 ч

1

6

Решение задач на повторение

8 ч

1

Итого

102 ч

10

                                                                          1.Рациональные дроби, 23 ч

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование выражений. Содержащих квадратные корни. Функция у= и ее график.

                                                                                2.Квадратные корни , 19 ч

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=, ее свойства и график.

                                                                               3.Квадратные уравнения, 21 ч

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений.         Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

                                                                                         4.Неравенства, 20 ч

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

5.Степень с целым показателем. 11 ч

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

                                                              6. Решение задач  на повторение, 8 ч

                                                         Литература

             

                                                                  Пособия для ученика

1. Алгебра, 8 класс

Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова    под редакцией  С.А.Теляковского,

М.: Просвещение, 2003

2.Ю.Н.МИндюк, Н.Г.МИндюк. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9.

-М.: Просвещение, 2007.

 3.     Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации.

  • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2006.
  • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2007
  • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону, 2008.
  • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009

     

 

                                                                                        Пособия для учителя

1. Уроки математики в 8-м классе. Поурочные планирование. Ковалева Г.И., Издательство «Братья Гринины», 2002

2.Ф.Ф.Лысенко «Тесты для промежуточной аттестации», 2009.

3.Л.И.Звавич. Дидактические материалы по алгебре, 2004.

4. Журнал «Математика в школ


Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

Плани

руемая

Фактическая

                                                                                        1.Рациональные дроби. (23часа)

1.1

Рациональные выражения

Теория, практикум.

УО.

1

Знать: понятия области определения и области допустимых значений.

Уметь: выделять целые и дробные выражения, определять область допустимых значений пе-ременной; находить значения переменных, при которых значение рационального выражения равно 0

1.2

Рациональные выражения

Практикум.

 СР

1

1.3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Теория, практикум.

ФР

1

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении рациональных дробей, при приведении рациональных дробей к новому знаменателю

1.4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Практикум.

Индивид. карточки

1

1.5

Сокращение дробей

Практикум

СР

1

Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении рациональных дробей, при приведении рациональных дробей к новому знаменателю

1.6

Сложение и вычитание дро-бей с одинаковыми знамена-телями

Теория, практикум

КР

1

Уметь выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями и противоположными знаменателями в дробь

1.7

Сложение и вычитание дро-бей с противоположными знаменателями

Теория, практикум

СР с самопровер1

кой

1

1.8

Сложение и вычитание дро-бей с разными знаменате-лями

Теория, практикум

ФР

1

Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями

1.9

Сложение и вычитание дро-бей с разными знаменателя-ми

Практикум

Индивидуальные карточки

1

1.10

Сложение и вычитание дро-бей с разными знаменателя-ми

Практикум

СР

1

1.11

Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби»

Практикум

Тест с

взаимопроверкой

1

Знать: алгоритмы преобразования суммы и разности дробей в дробь.

Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

1.2

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби»

Проверка знаний и умений

КР

1

КР/1

13

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

Теория, практикум

1

Уметь: преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь

1.14

Умножение дробей

Практикум

СР

1

1.15

Возведение дроби в степень

Теория, практикум.

Тест

1

Знать: свойство  ( )n =       Уметь: выполнять  возведение дроби в степень

1.16

Деление дробей

Теория, практикум

СР

1

Иметь навыки преобразования частного рациональных дробей в дробь

1.17

Деление дробей

Практикум

1

1.18

Преобразование рациональ-ных выражений

Теория, практика СР

1

Уметь выполнять все действия с дробями, применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений

1.19

Преобразование рациональ-ных выражений

Практикум

1

1.20

Преобразование рациональ-ных выражений

Практикум

Домашняя КР

1

1.21

Функция у=k/x и ее график

Теория, практикум

1

Знать: определение  функции у=k/x.

Уметь: строить график функции

  y=  , «читать график»

1.22

Подготовка к контрольной работе

Практикум

Тест

1

Знать: алгоритмы действий с дробями.

Уметь: выполнять тождественные преобразова-ния рациональных выражений.

1.23

Контрольная работа№2

по теме «Преобразование рациональных выражений»

Проверка знаний и умений

КР

1

КР/1

2. Квадратные корни(19часов)

2.1

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа

Теория, практикум

1

Уметь: представлять рациональные числа в виде десятичных дробей

2.2

Иррациональные числа

Теория, практикум

ЦД

1

Иметь представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа до действительных чисел

2.3

Арифметический квадрат-ный корень

Теория, практикум

ФР

1

Знать: понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня.

Уметь: пользоваться таблицей квадратов нату-ральных чисел для квадрата числа и вычис-ления арифметического квадратного корня из числа; микрокалькулятором , решать уравнения вида

2.4

Арифметический квадрат-ный корень

Практикум

Ср

1

2.5

Уравнение х2

Теория, практикум

1

Знать, что квадратными корнями называют корни этого уравнения; алгоритм решения уравнения.

Уметь: решать уравнения вида  х2=а; иметь навыки применения тождества   ()2

2.6

Уравнение х2

Практикум

1

2.7

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Теория, практиум

1

Уметь: находить приближенное значение квадратного корня с помощью микрокальку-лятора

2.8

Функция у= и  ее  график

Теория, практикум

1

Знать: свойства функции у=.

Уметь: строить график функции у= и применять свойства функции при решении задач

2.9

Квадратный корень из произведения и дроби

Теория, практикум

1

Знать: свойства квадратных корней из произве-дения и дроби.

Уметь: применять теоремы  о квадратных кор-нях из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней

2.10

Квадратный корень из произведения и дроби

Практикум

1

2.11

Квадратный корень из степени

 Теория, практикум

1

Знать: формулу =│х│

Уметь: применять формулу =│х│ для преобразования выражений, содержащих квад-ратные корни

2.12

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

Проверка знаний и умений

1

КР/1

Уметь: применять все свойства квадратных корней при вычислениях значений выражений, решения уравнений, сравнении чисел; для преобразований выражений

2.13

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня

Теория, практика

1

Знать понятие: вынесение множителя из-под знака корня.

Уметь: выносить множитель из-под знака корня

2.14

Внесение множителя под знак корня

Теория, практикум

1

Знать понятие: внесение множителя под знак корня.

Уметь: вносить множитель под знак корня

2.15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Теория, практикум

1

Иметь навыки тождественных преобразований иррациональных выражений, уметь освобож-даться от иррациональности в знаменателе  в выражениях вида     и

2.16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Практикум

1

1.17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Практикум

1

2.18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Практикум

1

2.19

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Проверка знаний и умений

1

КР/1

Уметь: сравнивать иррациональные числа, сокращать дроби, освобождаться от иррациональности в знаменателе, выносить и вносить множитель под знак корня

3. Квадратные уравнения (21 час)

3.1

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квад--ратные уравнения.

Теория, практикум

1

Знать понятие: неполное квадратное уравнение; приемы решения неполных квадратных уравнений.

Уметь: решать неполные квадратные уравнения

3.2

Неполные квадратные урав-нения.

Практикум

1

Уметь: решать неполные квадратные уравнения

3.3

Решение квадратных урав-нений по формуле

Теория, практикум

1

Знать: формулу корней квадратного уравнения

Учащиеся должны научиться решать квадрат-ные уравнения по формуле и по формуле с чет-ным вторым коэффициентом

3.4

Решение квадратных урав-нений по формуле

Практикум

1

3.5

Решение квадратных урав-нений по формуле

Практикум

1

3.6

Решение квадратных урав-нений по формуле

Практикум

1

3.7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Теория, практикум

1

Иметь навыки составления уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи

3.8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Практикум

1

3.9

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Практикум

1

3.10

Теорема Виета

Теория, практикум

1

Знать: теорему Виета и формулу, обратную ей.

 Иметь навыки применения теоремы Виета и обратной ей; находить p и   q по х1  и х2

3.11

Теорема Виета

Практика

1

3.12

Контрольная работа №5  по теме «Квадратные уравнения»

Проверка знаний и умений

1

КР/1

Уметь: решать квадратные уравнения по фор-муле; неполные квадратные уравнения; состав-лять уравнения по условию задачи и решать.

3.13

Анализ контрольной работы.  Решение дробных рацио-нальных уравнений

Теория, практика

1

Знать: алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.

Уметь: применять алгоритм при решении  дробно-рациональных уравнений

3.14

Решение  дробных рацио-нальных уравнений

Практикум

1

3.15

Решение дробных рацио-нальных уравнений

Практикум

1

3.16

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Практикум

1

Иметь навыки составления уравнений по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условию задачи, применять дробные рациональные уравнения при решении  задач

3.17

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Практикум

1

3.18

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Практикум

1

3.19

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Практикум

1

Уметь: составлять уравнения по условию задачи и решать дробные рациональные уравнения

3.20

Графический способ реше-ния уравнений

Теория, практикум

1

Знать: графический способ решения уравнений.

Уметь: строить графики функ-ий у=кх; у=кх+в; у=; у=х2; у=х3; у= ; у=│х│ и  с помощью этих граф решать уравнения

3.21

Контрольная работа №6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

Проверка знаний и умений

1

КР/1

Уметь: составлять уравнения по условию задачи и решать дробные рациональные уравнения

                                                                                                  4.      Неравенства 20 (часов)

4.1

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

Теория, практикум

1

Знать:  определение понятий «больше» и «меньше».

Уметь: применять «меньше» и «больше» к доказательству неравенств.

4.2

Свойства числовых нера-венств

Теория, практикум

1

Знать: свойства числовых неравенств.

 Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений.

4.3

Свойства числовых нера-венств

Практикум

1

4.4

Сложение и умножение числовых неравенств

Теория, практикум

1

Знать: теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь: применять эти теоремы к решению простейших задач на оценку по методу границ

4.5

Сложение и умножение

 числовых неравенств

Практикум

1

4.6

Числовые промежутки

Теория, практикум

1

Иметь понятие о числовых промежутках.

Уметь: соответствующе их обозначать

4.7

Числовые промежутки

Теория, практикум

1

Иметь понятие о числовых промежутках.

Уметь: соответствующе их обозначать

4.8

Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби»

практикум

1

4.9

Контрольная работа №7 по теме «Неравенства»

Проверка знаний и умений

1

КР/1

4.10

Решение неравенств с одной переменной

Практикум

1

Уметь:  решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства равносильности неравенств

Уметь:  решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства равносильности неравенств

4.11

Решение неравенств с одной переменной

Практикум

1

4.12

Решение неравенств с одной переменной

Практикум

1

4.13

Решение неравенств с одной переменной

Практикум

1

4.14

Решение неравенств с одной переменной

Практикум

4.15

Решение систем неравенств с одной переменной

Теория, практикум

1

Уметь решать системы неравенств с одной переменной, в частности и таких, которые записаны в виде двойного неравенства

4.16

Решение систем неравенств с одной переменной

Теория, практикум

1

4.17

Решение систем неравенств с одной переменной

Теория, практикум

1

4.18

Решение систем неравенств с одной переменной

Теория, практикум

1

4.19

Решение систем неравенств с одной переменной

Теория, практикум

1

4.20

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства»

Проверка знаний и умений

1

КР/1

5. Cтепень с целым отрицательным показа-телем» (11часов)

5.1

Анализ контрольной работы.

Определение степени с целым отрицательным показателем

Теория, практикум

1

Знать: алгоритм вычисления степени с целым отрицательным показателем.

Иметь навыки вычисления степени  с целым отрицательным показателем а-n=

5.2

Определение степени с целым отрицательным показателем

Теория, практикум

1

Знать: алгоритм вычисления степени с целым отрицательным показателем.

Уметь: вычислять степень с целым отрицательным показателем а-n=

5.3

Свойства степени с целым показателем

Теория, практикум

1

Знать: свойства степени с целым показателем.

Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях

5.4

Свойства степени с целым показателем

Практикум

1

5.5

Свойства степени с целым показателем

Практикум

1

5.6

Свойства степени с целым показателем

Практикум

1

5.7

Контрольная работа № 9

по теме «Cтепень с целым отрицательным показа-телем»

Проверка знаний и умений

1

КР/1

Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях

5.8

Стандартный вид числа. Запись приближенных значений и действия над ними(в ознакомительном порядке)

Теория, практикум

1

Уметь представлять числа в стандартном виде и выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде

5.9

Сбор и группировка статистических данных

Теория, практикум

1

Понимать и интерпретировать результаты статистических исследований, широко представленных в средствах массовой информации

5.10

Сбор и группировка статистических данных

Практикум

1

5.11

Наглядное представление статистической информации

Теория, практикум

1

6.Повторение (8 часов)

6.1

Анализ контрольной работы. Рациональные дроби

Практикум

1

Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

6.2

Квадратные корни

Практикум

1

Уметь: сравнивать иррациональные числа, сокращать дроби, освобождаться от иррациональности в знаменателе,  выносить и вносить множитель под знак корня

6.3

Квадратные уравнения

Практикум

1

Уметь: решать квадратные уравнения  с параметром

6.4

Квадратные уравнения

Практикум

1

Уметь: решать квадратные уравнения методом замены переменных, решать задачи составлением квадратного уравнения.

 Уметь решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в с параметрами .

Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях

6.5

 Неравенства.

 Степень с целым  

 показателем

Практикум

1

6.6

Итоговый зачет

Контроль знаний

1

1

Уметь: решать задачи по курсу алгебры 8 класса.

6.7

Итоговая контрольная работа №10

1

КР/1

6.8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...