Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета алгебра для 7 класса Муниципального образовательного учреждения «Перхляйская основная общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Цели
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
I вариант. 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 50 часа.
II вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии.
III вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.
Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для второго варианта и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2008 и более поздние издания.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008 г.
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание дисциплины
- Выражения и их преобразования. Уравнения.
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
- Статистические характеристики.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
- Степень с натуральным показателем (12 часов/ 14 часов/ 15 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
- Многочлены
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
- Формулы сокращённого умножения
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
- Системы линейных уравнений
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |
Теоретическое обучение, ч. | Контрольная работа, ч. | |||
Выражения и их преобразования. Уравнения | 15 | 14 | 1 | |
Статистические характеристики | 4 | 3 | 1 | |
Функции | 13 | 12 | 1 | |
Степень с натуральным показателем | 12 | 11 | 1 | |
Многочлены | 17 | 15 | 2 | |
Формулы сокращённого умножения | 17 | 15 | 2 | |
Системы линейных уравнений | 14 | 13 | 1 | |
Повторение. | 10 | 9 | 1 | |
| Итого | 102 | 92 | 10 |
Календарно - тематический план.
№ урока | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Коли чество часов | Виды самостоя тельной работы | Дата проведения | |
Плани руемая | Фактич еская | |||||
1.Выражения, тождества,уравнения.(19часов) | ||||||
1.1 | Числовые выражения.(Повторение) | 1 | ||||
1.2 | Выражения с переменными.(Повторение) | 1 | ||||
1.3 | Сравнение значений выражений. | 1 | ||||
1.4 | Выполнение упражнений на сравнение значений выражений. | 1 | ||||
1.5 | Свойства действий над числами . | 1 | ||||
1.6 | Решение заданий, используя свойства действий над числами. | 1 | ||||
1.7 | Тождества. Тождественное преобразование выражений . | 1 | ||||
1.8 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
1.9 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений | 1 | К.Р/1 | |||
1.10 | Уравнение и его корни. | 1 | ||||
1.11 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||
1.12 | Решение уравнений. | 1 | ||||
1.13 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
1.14 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
1.15 | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
1.16 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | ||||
1.17 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | ||||
1.18 | Формулы. Решение задач, подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
1.19 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной.» | 1 | К.Р/1 | |||
2.Функции. (13часов)1 | ||||||
2.1 | Что такое функция. Вычисление значений. | 1 | ||||
2.2 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | ||||
2.3 | Вычисление значений аргумента и функции . | 1 | ||||
2.4 | График функции. | 1 | ||||
2.5 | Нахождение x и y по графику функции. | 1 | ||||
2.6 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | ||||
2.7 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | ||||
2.8 | Линейная функция и ее график. | 1 | ||||
2.9 | Линейная функция и ее график. | 1 | ||||
2.10 | Построение графиков функций | 1 | ||||
2.11 | Задание функции несколькими формулами. | 1 | ||||
2.12 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||||
2.13 | Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | 1 | К.Р/1 | |||
3.Степень с натуральным показателем (12 часов) | ||||||
3.1 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | ||||
3.2 | Умножение и деление степеней. | 1 | ||||
3.3 | Умножение и деление степеней. | 1 | ||||
3.4 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | ||||
3.5 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | ||||
3.6 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | ||||
3.7 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | ||||
3.8 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | ||||
3.9 | Функции y=x и ее график. | 1 | ||||
3.10 | Функции y=x и ее график. | 1 | ||||
3.11 | О простых и составных числах. Подготовка к к/работе. | 1 | ||||
3.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | К.Р/1 | |||
4.Многочлены. (17 часов) | ||||||
4.1 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | ||||
4.2 | Сумма и разность многочленов | 1 | ||||
4.3 | Сумма и разность многочленов | 1 | ||||
4.4 | Сумма и разность многочленов | 1 | ||||
4.5 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | ||||
4.6 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | ||||
4.7 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||
4.8 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||
4.9 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||||
4.10 | Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены». | 1 | К.Р/1 | |||
4.11 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||
4.12 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||
4.13 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | ||||
4.14 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | ||||
4.15 | Деление с остатком. | 1 | ||||
4.16 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||||
4.17 | Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены». | 1 | К.Р/1 | |||
5.Формулы сокращенного умножения.(17часов) | ||||||
5.1 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | ||||
5.2 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | ||||
5.3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | ||||
5.4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | ||||
5.5 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | ||||
5.6 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | ||||
5.7 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | ||||
5.8 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | ||||
5.9 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||
5.10 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||||
5.11 | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | К.Р/1 | |||
5.12 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | ||||
5.13 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||||
5.14 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||||
5.15 | Возведение двучлена в степень. | 1 | ||||
5.16 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||||
5.17 | Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | К.Р/1 | |||
6.Системы линейных уравнений (14часов) | ||||||
6.1 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||||
6.2 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||||
6.3 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||||
6.5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||||
6.6 | Способ подстановки. | 1 | ||||
6.7 | Способ подстановки. | 1 | ||||
6.8 | Способ сложения. | 1 | ||||
6.9 | Способ сложения. | 1 | ||||
6.10 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||||
6.11 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||||
6.12 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | 1 | ||||
6.13 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||||
6.14 | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | К.Р/1 | |||
Повторение. (10часов) | ||||||
93 | Выражения. Уравнения. | 1 | ||||
94 | Функции. Степень. | 1 | ||||
95 | Одночлены. Многочлены. | 1 | ||||
96 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | ||||
97 | Итоговая контрольная работа. | 1 | К.р/1 | |||
98 | Повторение. | 1 | ||||
99 | Повторение. | 1 | ||||
100 | Повторение. | 1 | ||||
101 | Повторение. | 1 | ||||
102 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...