Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Польдяева Валентина Яковлевна

Рабочая программа по Алгебре 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_rab._pr.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного предмета алгебра  для 7  класса Муниципального образовательного учреждения «Перхляйская основная общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального  района Республики Мордовия составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. авторского тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана 2004 года.

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

I вариант. 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 50 часа.

II вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии.

III вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для второго варианта и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2008 и более поздние издания.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008 г.
  3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по       алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

 В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. изображать числа точками на координатной прямой
  6. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  7. находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  8. описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  2. моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  3. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание дисциплины

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения. 

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Статистические характеристики.

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем (12 часов/ 14 часов/ 15 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

  1. Многочлены

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. Формулы сокращённого умножения

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. Системы линейных уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Выражения и их преобразования. Уравнения

15

14

1

Статистические характеристики

4

3

1

Функции

13

12

1

Степень с натуральным показателем

12

11

1

Многочлены

17

15

2

Формулы сокращённого умножения

17

15

2

Системы линейных уравнений

14

13

1

Повторение.

10

9

1

 

Итого

102

92

10

                                                                                                                                     


                   

Календарно - тематический план.

№ урока




Наименование разделов и тем



Вид занятия

Коли

чество

часов

Виды самостоя

тельной

работы

Дата

проведения

Плани

руемая

Фактич

еская

1.Выражения, тождества,уравнения.(19часов)

1.1

Числовые выражения.(Повторение)

1

1.2

Выражения с переменными.(Повторение)

1

1.3

Сравнение значений выражений.

1

1.4

Выполнение  упражнений на сравнение значений выражений.

1

1.5

Свойства действий над числами .

1

1.6

Решение заданий, используя свойства действий над числами.

1

1.7

Тождества. Тождественное преобразование выражений .

1

1.8

Подготовка к контрольной работе

1

1.9

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений

1

К.Р/1

1.10

Уравнение и его корни.

1

1.11

Линейное уравнение с одной переменной.

1

1.12

Решение уравнений.

1

1.13

Решение задач с помощью уравнений.

1

1.14

Решение задач с помощью уравнений.

1

1.15

Решение текстовых задач.

1

1.16

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

1.17

Медиана как статистическая характеристика.

1

1.18

Формулы. Решение задач, подготовка к контрольной работе.

1

1.19

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной.»

1

К.Р/1

2.Функции. (13часов)1

2.1

Что такое функция. Вычисление значений.

1

2.2

Вычисление значений функции по формуле.

1

2.3

Вычисление значений аргумента и функции .

1

2.4

График  функции.

1

2.5

Нахождение  x  и  y по графику  функции.

1

2.6

Прямая пропорциональность и ее график.

1

2.7

Прямая пропорциональность и ее график.

1

2.8

Линейная функция и ее график.

1

2.9

Линейная функция и ее график.

1

2.10

Построение графиков функций

1

2.11

Задание функции несколькими формулами.

1

2.12

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

2.13

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

К.Р/1

3.Степень с натуральным показателем (12 часов)

3.1

Определение степени с натуральным показателем.

1

3.2

Умножение и деление степеней.

1

3.3

Умножение и деление степеней.

1

3.4

Возведение в степень произведения и степени.

1

3.5

Возведение в степень произведения и степени.

1

3.6

Одночлен и его стандартный вид.

1

3.7

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

3.8

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

3.9

Функции y=x и ее график.

1

3.10

Функции  y=x и ее график.

1

3.11

О простых и составных числах. Подготовка к к/работе.

1

3.12

  Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

К.Р/1

4.Многочлены. (17 часов)

4.1

Многочлен и его стандартный вид.

1

4.2

Сумма и разность многочленов

1

4.3

Сумма и разность многочленов

1

4.4

Сумма и разность многочленов

1

4.5

Произведение одночлена и многочлена

1

4.6

Произведение одночлена и многочлена

1

4.7

Вынесение общего множителя за скобки.

1

4.8

Вынесение общего множителя за скобки.

1

4.9

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

4.10

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены».

1

К.Р/1

4.11

Умножение многочлена на многочлен.

1

4.12

Умножение многочлена на многочлен.

1

4.13

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

4.14

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

4.15

Деление с остатком.


1

4.16

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

4.17

Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены».

1

К.Р/1



5.Формулы сокращенного умножения.(17часов)

5.1

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух выражений.

1

5.2

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух выражений.

1

5.3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

5.4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

5.5

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

5.6

Разложение разности квадратов на множители.

1

5.7

Разложение разности квадратов на множители.

1

5.8

Разложение разности квадратов на множители.

1

5.9

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

5.10

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

5.11

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

К.Р/1

5.12

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

5.13

Применение различных способов для разложения на множители.

1

5.14

Применение различных способов для разложения на множители.

1

5.15

Возведение двучлена в степень.

1

5.16

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

5.17

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

К.Р/1

6.Системы линейных уравнений (14часов)

6.1

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

6.2

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

6.3

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

6.5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

6.6

Способ подстановки.

1

6.7

Способ подстановки.

1

6.8

Способ сложения.

1

6.9

Способ сложения.

1

6.10

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

6.11

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

6.12

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.

1

6.13

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

6.14

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

К.Р/1

Повторение. (10часов)

93

Выражения. Уравнения.

1

94

Функции. Степень.

1

95

Одночлены. Многочлены.

1

96

Формулы сокращенного умножения.

1

97

Итоговая контрольная работа.

1

К.р/1

98

Повторение.

1

99

Повторение.

1

100

Повторение.

1

101

Повторение.

1

102

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...