урок в 6 классе "Решение задач на проценты с помощью пропорции"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Чугунова Лилия Николаевна

содержит разработку урока математики в 6 классе на тему "Решение задач на проценты с помощью пропорции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_procenty_vosstanovlen.doc69 КБ
Office presentation icon urok.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на проценты с помощью пропорции

Цель:

  1. учить решать задачи с помощью пропорции, повторить решение пропорции, сокращение дробей.
  2. Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать и анализировать.
  3. Воспитывать научное мировоззрение, показать связь математики с другими предметами.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока

I. Устные упражнения

  1. Прочитать пропорцию и выяснить верная ли пропорция, используя основное свойство:  

  1. Определите, является ли прямой или обратной пропорциональной зависимостью

             А) Возраст Забавы и длина ее волос

  Б) Расстояние от Киева до заставы и время за которое Гонец доедет до Добрыни, если он движется с постоянной скоростью

.

  II. Изложение нового материала.

          Учитель : ребята, сегодня мы с вами продолжим решать задачи с помощью пропорции, но сегодня у нас не совсем обычный урок, сегодня к нам в гости прилетел Змей – Горыныч. И пока он к нам летел у него возникла проблема. Давайте поможем Змею – Горынычу решить эти проблемы и сами научимся решать задачи на проценты с помощью пропорции.

                     Итак, 1-я голова Змея – Горыныча говорит: «Летел я над лесом в   300 га. И случайно сжег 25% площади леса. Сколько га я сжег?»

Решение задачи на доске:

             Всего – 300 га -100%

             Сжёг      х га – 25%

                       Решение.

                 =

                    Х=75

                    Ответ : сжег 75га

  1.            Учитель: а вторая голова говорит: « Нет, не правильно ты все рассказала, вот как надо: Летел я над лесом И случайно сжег 25% площади леса. И знаю, что сжег я 75 га, а сколько всего была площадь леса?»

               

            Учитель: а вторая голова говорит: « Обе вы не правы, вот как надо: Летел я над лесом и случайно сжег 40% площади и знаю, что это 64 га. А какая площадь всего леса»

Решение задачи на доске:

              Всего х га– 100%

              Сжег 75 га – 25%

                       Решение.

                 =

                    Х=300

                    Ответ : площадь леса 300 га

 Учитель: а третья голова говорит: ««Летел я над лесом в 300 га. И случайно сжег 75 га леса. Сколько процентов площади  я сжег?»

Решение задачи на доске:

            Всего 300 га– 100%

             Сжег    75 га – х %

                       Решение.

                 =

                    Х=25

                    Ответ : сжег 25%

              Учитель : Вот и решили мы с вами все задачи Змея – Горыныча. Давайте еще раз проговорим как же решать задачи на проценты с помощью пропорции

               

                            Ну вот теперь Змей Горыныч я думаю все понял. Давайте посоветуем ему быть осторожным и беречь лес от пожара.

III. Закрепление

    1. Составить пропорцию по задаче

А)У князя в казне 100 000 монет, из них 80% золотые. Сколько золотых монет в казне у Князя?

Б) Хан заплатил  50 000 монет, что составило 75% всей дани русскому князю. Чему равна величина дани?

                                           

В) Из 30 кг зелья , 5 кг были мухоморы. Какой процент от зелья составляли мухоморы?

IV Самостоятельная работа

        Выполняется по карточкам. После выполнения сдается учителю на проверку.

( приложение №1)

V Итог урока

  1. Еще раз проговорить решение задачи по слайду.

VIДомашнее задание №800;№801


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Основные задачи на проценты"

Урок-игра "Задачи на проценты", 5 класс...

Урок-спектакль: "Решение задач на проценты"

Интегрированное октрытое мероприятие (математика + здоровый образ жизни), для учащихся 5-х, 6-х классов и родителей.Рекомендуется для проведения праздников, открытых уроков.Работа состоит из блоков,не...

Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...

План -конспект урока на тему "Задачи на проценты"

План урока с подробным описанием всех этапов....

Сценарий открытого урока на тему "Задачи на проценты"

Конспект урока расчитан на 2 урока (первый и второй уроки темы)...

Презентация Урок-игра по теме: «Решение задач на проценты с помощью пропорций»

Урок-игра  по теме: «Решение задач на проценты с помощью пропорций». Игра состоит из трех туров. 1 тур: "Наперегонки" устная работа с отношениями  и пропорциями, письме...