Урок-путешествие по родному краю в 5 класе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок-путешествие по родному краю в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами"

 

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок, это урок- путешествие по теме : «умножение натуральных чисел». На этом уроке мы будем не только учиться решать всевозможные задачи, но и знакомиться с историей малой Родины, и вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 

Девизом нашего путешествия будет стихотворение:

Чтобы спорилось нужное дело,

чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Прежде, чем начать наше путешествие мы должны приобрести билет. Немного поработаем с вами устно..........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, садитесь. Добро пожаловать на урок математики.

Будь внимателен, дружок

Начинаем мы урок

Посмотрите, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок, это урок- путешествие по теме : «умножение натуральных чисел». На этом уроке мы будем не только учиться решать всевозможные задачи, но и знакомиться с историей малой Родины, и вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Итак открыли тетради, подписали число, тему: «Умножение натуральных чисел»

Девизом нашего путешествия будет стихотворение:

Чтобы спорилось нужное дело,

чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Прежде, чем начать наше путешествие мы должны приобрести билет. Немного поработаем с вами устно: я пример, а вы ответ.

1)20*8=160 , 2)10*5=50, 3) 8*125=1000, 4) 25*4=100, 5) 2*5=10, 6) 30*4=120, 7) 6*90= 540, 8)9*80=720, 9)5*40=200, 10) 10*6=60, 11) 16*25=2000

Ну вот, билет мы с вами приобрели. Но для путешествия нам еще нужна карта-маршрута, чтобы не блуждать по местности, а уверенно идти к намеченной цели. Для составления карты нам нужно 4 человека, которые решат задания и по их ответам мы вместе составим карту. (вызвать 4 учащихся. Они решают задания, находят свои ответы на кусочках карты, переворачивают их и получается карта)

  1. (17+28):9=5, 2)60-32:4= 52, 3)(80-50): 15=2

4) 20*8:40=4

Ну вот и карта- маршрута у нас составлена, обратите внимание на то, что мы с вами сегодня посети: Мы пройдем по « тропинке знаний»  к «музею истории», отдохнем в «роще отдыха», поймаем рыбку в «озере уравнений», нарвем цветов на «поляне задач», напишем самостоятельную работу на станции «Проверь себя» и вернемся в школу. В ходе путешествия на каждой станции вы будете себя оценивать, а для этого на партах у вас лежат светофоры, помните: зеленый- я все сделал, красный- мне нужна помощь, желтый-я сомневаюсь. А если вы выполнили неправильно задание, как всегда поставьте на полях галочку и дома вы его решите, и на следующий урок сдадите тетрадь на проверку, а если возникнут проблемы, то после урока я вас жду.

Вот мы и оказались на тропинке знаний, и она предлагает нам задания, которые вы будете выполнять самостоятельно. Выполнив эти задания, вы узнаете, как раньше называлась наша деревня Капыревщина (по ходу решения открывать ответы и буквы на презентации). У кого были ошибки, не забудьте на полях поставить галочки. Молодцы. Действительно Капыревщина раньше называлась Селечна. Давайте с вами подведем итоги на «тропинке знаний». Поднимите свои светофоры. Продолжаем наше путешествие и нас встречает «Музей истории».Давайте заглянем в прошлое. Сейчас мы с вами поработаем все вместе и узнаем в каком году была основана Капыревщина (пример на презентации)( вызвать одного ученика). Действительно, Капыревщина была образована в 1503 году. Вот и «Музей истории» мы посетили, давайте подведем итоги. Поднимите светофоры.

После такой работы необходимо отдохнуть и нас встречает «Роща отдыха» (вызвать ученика для проведения физкультминутки.

Набравшись сил , мы сможем продолжить путь. И перед нами появилось красивое «Озеро уравнений». А что делают на озере путешественники( ловят рыбу). Правильно ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поймаем рыбу и решим данные уравнения. Ребята вытаскивайте по одной рыбке и решаете уравнения, а мы вместе все проверим.

Рыбку мы поймали, а теперь поработаем в группах. Каждой группе предстоит решить уравнения и ответить на вопросы, указанные на карточках.. Вот и озеро уравнений позади. Давайте оценим себя на этой станции. Поднимите свои светофоры.

Мы продолжаем свое путешествие. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас на пути, а называется она «Поляна задач». Нам предлагается решить задачу, для этого нужен помощник (вызвать 1 ученика к доске). Вот и поляна задач позади. Давайте оценим себя на этой станции. Поднимите светофоры.

А у нас впереди последняя станция, «Проверь себя», где вас всех ждет самостоятельная работа (самостоятельная работа на слайде) а теперь поменялись тетрадями и давайте проверим друг друга.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы вернулись в свою школу. Давайте подведем итоги. Что нового вы узнали о своем родном крае?

Покажите с помощью своих смайликов ваше настроение на данный момент. Довольны ли вы собой? Понравился ли вам урок?

Ребята сегодня на уроке мы использовали задачи и фотографии нашей ученицы Абзаловой Ирины, которая помогла увидеть нам всю красоту родного края.

А теперь домашнее задание

.каждому из вас я сейчас раздам карточки, на них содержится информация  о нашей школе в послевоенные годы, но одна цифра потеряна. Вы на уроке краеведения

 Выясните эту цифру и составите по данной теме по две задачи, самые лучшие работы будут помещены в волшебный сундучок ваших идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....

Урок - путешествие "Земля моя родная - Тамбовский край"

Интернет технологии  позволяют провести урок  эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.Данная форма проведения урока способствует также активизации познаватель...

разработки уроков по курсу Мой родной край Луганщина 6 клас

Курс мой родной край Луганщина 6 класс. Цель работы показать природно - заповедный  фонд Луганской области  с природными ландшафтами . Уроки воспитания патриотизма, уважение к героическ...

Внеклассное мероприятие по математике 8-9 клас " Математическое путешествие по родному краю".

Тема:«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов.Цели:Расширить кругозора учащихся;Прививать любовь к математике и повышать интерес...

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урокаобразоват...


 

Комментарии

Бережная Нина Валентиновна

Необычный урок! Голосую! Буду рада, если оцените и мою работу!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020