Урок по математике в 6 классе "Действия с целыми числами"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Кальянова Марина Тазретовна

Обобщающий урок. На данном уроке закрепляются  и систематизируются знания учащихся по данной  теме, формируются  практические и устные навыки выполнения действий с целыми числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_v_6_klasse.zip2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики

Кальянова М.Т.

Тип учебного занятия:

Обобщающий урок.

Цель:

  1. повторить и закрепить правила действий с целыми числами
  2. отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами;

Образовательная задача:

  1. Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование практических и устных навыков выполнения действий с целыми числами.

Развивающая задача:

  1. Развивать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий

Воспитательные задачи урока:

  1. Воспитывать адекватную самооценку.
  2. Научить учащихся себя оценивать по количеству набранных баллов, пользуясь оценочным листом

Формы работы:

индивидуальная, взаимопроверка.

Оборудование и дидактический материал:

компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент (2мин)
  2. Актуализация опорных знаний (10 мин)
  3. Работа по карточка (4 мин)
  4. ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
  5. Физ минутка
  6. Проверочная работа(10 мин)
  7. Итоги урока (4 мин)
  8. Постановка домашнего задания (2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа. 

1.Отгадайте тему нашего урока

Учитель.

 Составьте «ленту времени». Для этого в первой таблице расположите числа по порядку, соответственно, буквы тоже встанут на свои места. Для второго и третьего, наоборот, числа нужно расположить в порядке убывания и в результате вы получите тему нашего урока.

4

-1

0

-4

-2

3

2

-3

я

с

т

д

й

и

в

е

с

-6

2

4

0

9

-43

-99

-3

100

56

-87

ч

с

м

ы

и

л

а

и

и

ц

е

м

Ответ: Действия с целыми числами

II. Актуализация опорных знаний

  1. Проверьте неравенства
  2. -5 > 2,
  3. -2 < -40
  4. -48 > -36,
  5. 4 > 0
  6. -5 > 4,
  7. 7 > -12

  2.   Игру «соберите яблоки».

Учитель.

Определите знак выражения:

а) –15-(-30);                е) –15-30;

б) –300 : (–6);                ж) –300 :6;

в) –3  (–9);                з) 3  (–9);

г) –2(-4) –3;                и)  –24 –3;

д) - (- (- (11)))               к)  - ( - ( - (-11)))

III. Формирование умений и навыков.

  1. «Найди ошибку»
  1. Учитель.

Надо найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается карточка, где записаны задания).Эти задания подобраны из ошибок самих учащихся.После выполнения задания учащиеся меняются карточками с соседом, который проверяет правильность выполнения задания и выставляет оценку.

  1. – 4 + (– 5) = – 9,
  2. – 8 + (– 16) = -8,
  3. 14 – (– 2) = 12,
  4. – 15 : (– 3) = 5,
  5. 4 · (– 6) = 24,
  6. – 8 + 10 = – 18,
  7. -20∙5 = – 6,
  8. – 5 – 4 = 1,
  9. – 7 + (– 7) = 14,
  10.   2 · (– 11) = – 9,
  11.  – 42 : 7 = – 6,
  12.  0 – 11 = 11,
  13.  12 – 30 = – 18,
  14.  – 8 · 0= – 8,
  15.  – 81 : (– 9) = 9. 

  1.  Помогите Незнайке быстро поставить вместо звездочек  знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:

а) 8 * (–5) = 3;                        г) –7 * 9 = –16;

б) 11 * (–4) = 15;                        д) –3 * (–7) = 4;

в) –4 * (–2) = –6;                        е) 14 * (–30) = –16.

  1. Вычислите удобным способом
  1. Учитель.

Каким способом легче выполнить действия? (распределительным свойством умножения)

  1. 15∙27-15∙37;
  2. -16∙55+26∙55;
  3. -13∙15+12∙15-17∙15+13∙15;
  4. 48∙11-49∙11+24∙12-25∙

4. Найдите неизвестное число:

а) –43 – х = –21;

б) 61 – х = –17.

IV. Физминутка 

Учащиеся несколько секунд смотрят на рисунок, а затем отвечают на вопросы.

-25:(-5)

Учитель.

Вопросы:

  1. Какие фигуры были изображены и какого цвета?
  2. Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение?
  3. Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение?
  4. Какие еще были выражения?
  5. Чему равны их значения?

Рисунок показывается еще раз.

– Как можно сгруппировать фигуры и почему?

V. Проверочная работа.

Игра «Дешифровщик».

Учитель.

Задание: Если вы вычислите правильно, то узнаете новое математическое понятие, с которым мы скоро познакомимся:

1) (34 – (–51)) : (78 – 95)

К (1)        Й (5)        М (–5)        О (–1)

2) (58 – 85) : (45 – 54)

А (–9)        О (3)        Е (9)        Л (–3)

3) (–28 – (–49)) : (47 – 68)

Г (–7)        Д (–1)        С (1)        Н (–2)

4) (–42 – 24) : (18 – 51)

А (–3)        И (–1)        Е (–2)        У (2)

5) (–8) · (–14) : (16 – 44)

Л (–4)        Н (–2)        К (2)        Р (4)

6) – 6 · (– 23) + 121 : (– 11)

Ответ: МОДУЛЬ

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Сформулируйте правило деления целых чисел.

– Чему равно частное от деления любого целого числа на –1?

– Как определить знак значения выражения, в котором встречается умножение и деление нескольких целых чисел?

– Как изменится частное, если делитель заменить на противоположное число?

Домашнее задание.

Учебник стр.188  № 10,11,12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "вычитание дроби из целого числа"

Ввести понятие вычитание дроби из целого числа; Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся....

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....

Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...

Конспект урока по теме "Решение уравнений в целых числах"

В ходе урока рассмотрены следующие методы решения уравнений в целых числах: разложение на множители; решение уравнения как квадратного относительно одной из переменных; графический....

Урок математики в 6 классе «Целые числа»

Технологическая карта урока математики в 6 классе  «Целые числа»...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание целых чисел" 6 класс. Хруцкая Н. А.

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание целых чисел" 6 класс. Хруцкая Н. А....

Конспект урока по математике "Нахождение части от целого"

Урок по теме "Нахождение части от целого" - это шестой по счету урок в разделе: «Обыкновенные дроби».Тип урока: урок открытия новых знаний....