открытый урок в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Корпусова Татьяна Сергеевна

Урок и презентация к уроку по теме "Сложение чисел с разными знаками". В основе --  метод проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse.rar2.28 МБ

Подписи к слайдам:

Добрый день!
|-7|
|0|
|5|
|-5|
|- 20|
|19|
|- 5|
|- 9|
|- 3|
|2|
<
<
>
=
<
1) –12 +(– 5)=2) 59 – 29 =3) –7 + 0 = 4) –6 +(–12)= 5) I-2I +2 =
6) – 6 +(–1)= 7) – 7+(– 2)= 8) 0 + 8,5 = 9) – 17 + –2 = 10) I-6I + I– 14I=
11) – 3 + ( - 4) =
М
Р
Б
Х
А
У
П
Г
Т
4
30
– 17
-18
-7
8,5
- 19
– 9
20
-17
30
-7
-18
4
-7
-9
8,5
-19
20
-7
БРАХМАГУПТА
Положительное число – ИМУЩЕСТВООтрицательное число --ДОЛГ
Сумма двух имуществ есть имущество.

Сумма двух долгов есть долг.

Сумма имущества и долга равна……

Сложение чисел с разными знаками
Алгоритм сложения чисел с разными знаками
1. Найти модули слагаемых.2. Определить знак суммы. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.3. Из большего модуля вычесть меньший.

-
+
-
+

-9 + 15 10 + (-12) -10 + 7 -9 + 5 14 + (-16) -5 + 20
РАБОТА В ПАРАХ
№ 1061 -- 1 РЯД№ 1062 -- 2 РЯД№ 1063 -- 3 РЯД
24
0
12+(-12)= ?
-24
-68
-44
12+(-56)=?
44
85
-90 +15 = ?
-85
-75
129
71
100+(-29) = ?
61
23
-36+(-59)=?
-23
-95
-33
33
-65 + 98= ?
23
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1 уровень
2 уровень
Выполните сложение:а) – 64 + 79;б) 49 + (- 59);в) – 6,5 + 6,8;г) 7,3 + (-2,3) Алгоритм:Определить знак суммы.Из большего модуля вычесть меньший
Выполните сложение:а) 48 + (-68);б) - 69 + 80;в) 4,83 + (- 2,83);г) - 1 + 0,75;д) 0,54 + (- 0,84).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1 уровень
2 уровень
Выполните сложение:а) – 64 + 79 =15;б) 49 + (- 59) = - 10 ;в) – 6,5 + 6,8 = 0,3;г) 7,3 + (-2,3) = 5 
Выполните сложение:а) 48 + (-68) = - 20;б) - 69 + 80 = 11;в) 4,83 + (- 2,83) = 2;г) - 1 + 0,75 = - 0, 25;д) 0,54 + (- 0,84)= -0,3.
П.33, выучить правило. Выполнить №1081(1 столбик), Творческое задание: написать сочинение-сказку про сложение чисел с разными знаками.
Домашнее задание:
ПамяткаЕсли числа с разными знаками дадут,Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.Больший модуль быстро очень выбираем Из него мы меньший модуль вычитаемСамое же главное – знак не позабыть!- Вы какой поставите? – я хочу спросить.- Вам секрет открою. Проще дела нет,Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
Сумма имущества и долга равна их разности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок -игра по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Это не простой урок - это урок игра, во время которой, учащиеся не просто повторяют пройденный материал по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел», они ещё и зарабатывают...

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе...

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса

Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...

открытый урок по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс. Учитель Сотпа Дарья Саарымбууевна

    Одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся.. Наглядным примером этому служат урок  Сотпа Дарьи Сарымбуевны...

Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»

Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы:  системно-деятельностный, пробле...

Урок-обобщение по теме: «Сложение чисел с разными знаками», 6 класс

Урок-обобщение по теме: «Сложение чисел с разными знаками», 6 класс...

Конспект урока математики в 6 классе. Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Замысел урока: урок позволяет реализовать системно-деятельностный подход: обучающиеся обнаруживают проблемную ситуацию, ставят цели, планируют свою деятельность, используют новые знания для решения за...