Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Ледовская Наталья Васильевна

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_urokaledovskaya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:   математика

Учитель : Ледовская  Наталья  Васильевна

Класс:       _5_ 

Тема урока: _Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания)

Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме

           

 Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место изучаемой темы  в других дисциплинах и окружающей жизни

Усвоить правило умножения десятичной дроби на натуральное число




Основные понятия, изучаемые на уроке: Десятичная дробь, натуральное число, умножение чисел, множитель, произведение

                                                                   

3.







4.































5.

Открытие нового знания






Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



































Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону





















Умение выражать  свои мысли;

Учебное сотрудничество;

Планирование способов взаимодействия;

Построение логической цепи рассуждений.





























Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации,

самоконтроль, самопроверка







1.Просит составить план работы для выполнения поставленных задач



                                                                                       2.  Даёт задание из учебника

 №1306. Организует работу

   в парах.( I вариант выполняет задания а, в,д,

   II вариант –  задания б,г,е)

 



3. Даёт задание из учебника

№ 1117. Организует работу

 у доски. Примеры (ж,з)







3. Организует работу в группах. Каждая группа получает карточку с заданием.





                                                                                                            4.Даёт задание – раскрыть смысл этой пословицы.


5.Проводит физкультминутку


  1.  Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все  умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).



Даёт  задания, организует проверку,просит прокомментировать решения,высказывает оценочное мнение










 1.Добывают информацию из учебника, проговаривают правило (открытие нового знания)

                                            Самостоятельно выполняют задание в        тетрадях,  производят взаимопроверку, обсуждают результаты.




Один учащийся выполняет и комментирует  задание у доски, остальные работают на местах.  

Выполняют задания.

Задают вопросы отвечавшему


Каждая группа составляет слово, соединив их вместе,  получают пословицу «Знание собирается по капле».



Высказывают свое мнение.


Выполняют упражнения




Выполняют задания самостоятельно, проверяют по эталону, корректируют свои решения, комментируют решения товарищей







































Презентация (Слайд 6)












15 мин


































14мин

6.




Рефлексия.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать  свои мысли;

Учебное сотрудничество.

  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:



«Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»


  1. Задаёт вопросы:


- Что нового узнали сегодня на уроке?  

 - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Кому нужно ещё потренироваться?

- Какое у вас настроение сейчас?

Оцените работу вашего партнёра и свою на шкале достижений. Покажите друг другу результаты ваших оценок и поздравьте друзей с успешным окончанием работы.

Я поздравляю вас, вы поднялись     ещё на одну ступеньку на пути к успеху.




Отвечают на вопросы учителя


4 мин.

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание:

Прочитать теоретический материал п.34  на стр 204.

Выполнить письменно

№1330 ,

№1331.

Подготовить устный рассказ «Для чего человеку нужны десятичные дроби»

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).

2 мин.

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный

(мотивационный)

Уяснение личностного смысла работы на предстоящем уроке

Приветствует учащихся,

организует начало урока в стихотворной форме

Труд и вера  - вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач!

Самый же надёжный путь к успеху -

Сложный путь падений и удач.

На доске девиз урока «С малой удачи начинается успех»

Выясняет, какое  ключевое слово в этом высказывании;

что необходимо для успешной работы на уроке;желает успешной работы , просит пожать друг другу руки и пожелать успеха

Приветствуют учителя, настраиваются на урок






Презентация

(Слайд 1)


2 мин.

2.

 Актуализация субъективного опыта и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Умение выражать  свои мысли;

Структурирование знаний;

Прогнозирование;

Формулирование проблемы;

Целеполагание;

Учебное сотрудничество.







1. Организует игровой момент. Демонстрирует  шифрограмму и предлагает  определить, о чем пойдёт речь на уроке.

2. Демонстрирует задания ,

создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у  учеников затруднения и  формирующую потребность обсуждения.



3.Организует  регулирует работу учащихся по определению темы , цели  и задач урока.

1.Разгадывают шифрограмму, определяют, что на уроке они будут работать с десятичными дробями, выполняют задания устно, ответ к заданию 2 пишут на маркерной доске

2.Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют умножать десятичные дроби.

3.Учащиеся формулируют тему и цели урока,записывают в тетрадь тему

Презентация

(Слайд 2)





Презентация

(Слайды

 3,4 )






Презентация

(Слайд 5)









8 мин.

3.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий.

Поиск и выделение информации;

Смысловое чтение;

Построение логической цепи рассуждений;

Структурирование знаний;

Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование














































1. Организует  работу по самостоятельному изучению и анализу  решения задачи 1 на             стр. 134 учебника.






2. Предлагает вернуться к задаче слайда 6 презентации  и решить ее.


3.  На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.


3. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом  произвести вычитание двух смешанных чисел?»


4. Организует решение задачи слайда 7 презентации

5.  На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.


  1. Организует работу по коррекции полученных знаний.






7. Организует  физкультминутку.


«Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».

Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел.


Устно решают задачу




Самостоятельно формулируют правило.






Обсуждают, высказывают свое мнение.






Самостоятельно формулируют правило.






Читают правила на стр. 174 учебника , производят сравнительный анализ  с ранее сформулированными самостоятельно.


Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.











Презентация

(Слайд 6)
















Презентация

(Слайд 7)


15 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...

интегрированный урок "Умножение десятичных дробей на натуральные числа", 5 класс

интегрированный урок-закрепление по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа!, "Насекомые - помощники леса"....

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок открытия новых знаний. Формирует способности учащихся к новому способу действия, расширению понятийной базы....