План подготовки к единому государственному экзамену по математике 10 классов в 2012-2013 учебном году
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Казак Вадим Михайлович

Представлен план подготовки к ЕГЭ по математике 10 классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №147 г. Челябинска

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________/Л.В.Гураченкова

«____»__________________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №147

_________________/ Е.А. Рожков

«____»________________2012 г.

План  подготовки к единому государственному экзамену  по математике  10 классов в 2012-2013 учебном году



Выполнил: Казак В.М., учитель математики высшей категории

Челябинск, 2012

Пояснительная записка

В 2012-2013  учебном году   учащиеся 10 классов начинают систематическую подготовку к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике. ЕГЭ будет сдаваться ими в   2013-2014 учебном году. В контрольно-измерительные материалы  включены не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но и по геометрии. Контрольно-измерительные материалы по математике составляются на основе банка тестовых заданий, опубликованный на сайте: www.mathege.ru.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ЕГЭ  выделим следующие компоненты:

  1. Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
  2. Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания).
  3. Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на  выделенных  компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие:

  1. Организация   информационной работы по подготовке учащихся 10 классов  к ЕГЭ.
  2. Мониторинг качества.
  3. Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ  обеспечивает повышение эффективности и качества результатов  экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ЕГЭ

В информационной деятельности по подготовке к ЕГЭ выделим два направления:

  1. Информационная работа с учащимися.
  2. Информационная работа с родителями учащихся.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Организация информационной работы (в  форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам   сети  Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены  в форме ЕГЭ.

5) У заместителя директора по УВР:

-      папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы  сети Интернет по вопросам ЕГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам).

- информационный стенд с пособиями по подготовке к ЕГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

  1. Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ЕГЭ;

- информирование о результатах пробных  внутришкольных экзаменов ЕГЭ;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ЕГЭ в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathege.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к ЕГЭ,

www.alleng.ru

Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции:

  1. Сводит воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА.
  2. Сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.
  3. Продумать социально-психологическое сопровождение ребенка.
  4. Постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

 Действия, направленные на подготовку   учащихся к ЕГЭ, должны быть согласованными, требования к  ученикам – едиными.

План-график по организации подготовки  к единому государственному экзамену по математике в 10 классах в 2012-2013 учебном году

Вид  деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационно-методическая работа

  1. 1.Изучение письма Приложение к письму МО и Н Челябинской области №74/5136 от 16.07.2012 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012/2013 учебном году».

2.Знакомство со школьным учебным планом на 2012-2013 учебном году.

3.Разработка  рабочих программ по учебным предметам (алгебра и начала анализа, геометрия).

4.Обеспечение участников или заказ учебно-тренировочных материалов участников образовательного процесса (учитель, ученики).

5.Обеспечение учителя методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

6.Использование  Интернет-технологий  и предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами.

7.Оформление страницы на сайте школы: «Единый государственный экзамен по математике».

Казак В.М.

Классные руководители

Учителя информатики

Работа с учащимися


1.Информирование по вопросам ГИА.: «Цели и задачи ЕГЭ».

2.Использование  Интернет-технологий  при подготовке к ЕГЭ.

Казак В.М.

Учителя информатики

Работа с родителями


1.Информирование по вопросам ГИА: « Цели и задачи ЕГЭ».

2.Индивидуальные консультации.

3.Использование Интернет-технологий  при подготовке к  ЕГЭ  по математике.

Казак В.М.

Классные руководители

Октябрь

Организационно-методическая работа


1.Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к единому государственному экзамену по математике».

2. Изучение проекта  демонстрационного варианта ЕГЭ по математике.

3. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по математике за курс основной школы.

4. Проведение входной диагностики.

6. Написание анализа входной диагностики.

8. Подготовка к педагогическому совету по теме «Подготовка к ЕГЭ учащихся  10 классов».

Казак В.М.

Работа с учащимися


  1. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ЕГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланков.
  2. Участие в поведении входной диагностики и диагностической работы №1.
  3. Контроль   за успеваемостью  учащихся и посещаемостью уроков.

Казак В.М.

Работа с родителями


1.Информирование о правилах заполнения бланков ЕГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланком.

2. Контроль  за   успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

Казак В.М.

Классные руководители.

Ноябрь

Организационно-методическая работа


  1. Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ЕГЭ по математике (демонстрационный вариант).
  2. Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.
  3. Изучение элементов содержания по математике.
  4. Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2012-2013 учебный год.
  5. Проведение диагностической работы №1  по плану МИОО(28 ноября 2012 года).
  6. Выполнение анализа диагностической работы по плану МИОО.

Казак В.М.

Работа с учащимися


1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу.

2. Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта по математике 2012-2013 учебного года.

3.Участие в диагностической работе №1(28 ноября 2012 года).

Казак В.М.

Работа с родителями


  1. Информирование и консультирование родителями по вопросам ГИА
  2. Итоги входной диагностики.
  3. Итоги диагностической работы №1 по плану МИОО.
  4. Знакомство с положением                                        о формах и порядке проведения ЕГЭ.
  5. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.

Казак В.М.

Классные руководители.

Декабрь

Организационно-методическая работа


1.Составление графика индивидуальных и групповых  занятий с учениками по подготовке к ЕГЭ по математике.

2. Проведение контрольной работы за 2 четверть.

3. Написание анализа  контрольной работы за  1 полугодие..

5.Занятие по теме: «Задачи типа В2».

Казак В.М.

Работа с учениками


1.Участие в индивидуальных и групповых консультациях по подготовке к ЕГЭ.

2. Занятие по теме «Задачи типа В2».

Казак В.М.

Работа с родителями


1. Контроль   за   успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков, а также  занятий и консультаций по подготовке к ЕГЭ.

3.Знакомство с демонстрационным вариантом ЕГЭ по математике в 2012-2013 учебного года.

Казак В.М.

Классные руководители

Январь

Организационно-методическая работа


1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий по математике на 2012-2013 учебный год.

2. Занятие по теме «Задачи типа В5: задача на анализ практической ситуации».

3.Педагогический совет по теме: «Подготовка к ЕГЭ учениками 10 классов».

Казак В.М.

Работа с учащимися.


  1. Занятие по теме «Задачи типа В5: задача на анализ практической ситуации».
  2. Семинар-практикум по теме: «Работа  с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».
  3. Индивидуальные и групповые консультации учащихся  по подготовке к ЕГЭ.
  4. Дидактическая литература по подготовке к ЕГЭ.
  5. Использование Федерального образовательного портала «Тестирование» в режиме реального времени.
  6. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике.

Казак В.М.

Работа с родителями


1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2012-2013 учебном году.

2.Итоги 1 полугодия

 3.Контроль   за   успеваемостью  учащихся и посещаемостью уроков, а также занятий по подготовке к ЕГЭ.

3.Индиидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.

Казак В.М.

Классные руководители

Февраль

Организационно-методическая работа.


1.Занятие по теме «Задачи типа  В1:  Задачи на вычисление (проценты)».

3.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по математике.

3.Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

4.Изучение регламента проведения экзамена по математике.

5. Изучение методических рекомендаций по подготовке  учащихся к ЕГЭ по математике (письмо ФИПИ).

Казак В.М.

Работа с учащимися


  1. 1.Занятие по теме «Задачи типа  В1:  Задачи на вычисление (проценты)».
  2. Работа с заданиями различной сложности.

3.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ЕГЭ.

Казак В.М.

Работа с родителями


1.Информирование о качестве подготовки учащихся 10классов к ЕГЭ.

2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала.

Казак В.М.

Классные руководители

Педагог-психолог.

Март

Организационно-методическая работа.


1.Занятие по теме «Задания типа В4: задание на вычисление элементов прямоугольного треугольника».

2.Проведение тренировочной работы №1 от МИОО(14 марта 2013 года).

3.Написание анализа выполнения тренировочной работы от МИОО.

4.Участие в районной и городской методических  декадах по теме «Подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году».

5.. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий.

5. Семинар  по теме «Права и обязанности участников ЕГЭ».

Казак В.М.


1. Занятие по теме «Задания типа В4: задание на вычисление элементов прямоугольного треугольника».

2.Проведение тренировочной работы №1 от МИОО(14 марта 2013 года).

 3. Работа с тестовыми контрольными работами.

Казак В.М.

Работа с родителями


  1. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий.
  2. Контроль   за успеваемостью учащихся  и посещаемостью уроков, а также занятий по подготовке к ЕГЭ.
  3. Итоги тренировочной работы №1 от МИОО.
  4. Семинар  по теме «Права и обязанности участников ЕГЭ».

Казак В.М.

Классные руководители

Апрель

Организационно-методическая работа


1.Занятие по теме «Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ-2013  по математике».

2.Проведение уроков заключительного повторения по алгебре и геометрии.

3.Проведение диагностической работы по математике(17 апреля 2013 года) пол плану МИОО.

4. Использование ИКТ в подготовке к  ЕГЭ.

Казак В.М.

Работа с учащимися


1. Занятие по теме «Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по математике».

2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ЕГЭ.

3.Участие в диагностической работе №2 по  математике от МИОО.

4.Задания части 2 КИМ ЕГЭ по математике и их оформление на бланке.

5.Использование   Интернет-технологий  по подготовке учащихся    по решению  тренировочных тестов по математике.

Казак В.М.

Учителя информатики

Работа с родителями


1.Итоги диагностической работы №2 от МИОО.

2. Контроль  за  успеваемостью и посещаемостью уроков и посещению учащимися 10 классов занятий по подготовке к ЕГЭ.

3. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».

Казак В.М.

Классные руководители.

Май

Организационно-методическая работа


1. Контроль  за   состоянием обученности учащихся  10 классов  по   выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс  средней общей школы.

2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к  ЕГЭ  и ликвидации пробелов в знаниях по материалам  уроков заключительного повторения.

3. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9 классов к ЕГЭ.

4. Проведение  промежуточной аттестации по математике в 10 классов ( тест по типу ЕГЭ).

5. Использование ИКТ по подготовке к  ЕГЭ по математике.

6. Итоги  2 полугодия  и всего 2012-2013 учебного года.

Казак В.М.

Работа с учащимися


1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к  ЕГЭ  и по ликвидации пробелов в знаниях по  материалам уроков заключительного повторения.

2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

3.  Методы решения  заданий части 2  и их оформление.

4. Способы поддержки работоспособности.

Казак В.М.

Педагог-психолог

Работа с родителями


1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ЕГЭ.

2. Эффективные способы запоминания большого учебного материала.

6. Итоги 2012-2013 учебного года.

Казак В.М.

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочный материал для подготовки к единому государственному экзамену

Учебно-тренировочный материал для подготовки к ЕГЭ (устный счет). В варианты включен почти весь материал курса 10-11 класса по алгебре и началам анализа....

«Апробация учебно-методического комплекса Е.Н.Салыгина Ю.Г.Салыгиной в условиях подготовки к Единому Государственному экзамену»

«Апробация  учебно-методического комплекса Е.Н.Салыгина Ю.Г.Салыгиной в условиях    подготовки к Единому Государственному экзамену»...

Дидактические материалы для подготовки к Единому государственному экзамену по математике.

Разработанные  дидактические материалы предназначены  для подготовки к Единому государственному экзамену. При составлении вариантов использовались задания из открытого банка  заданий ЕГ...

План подготовки к единому государственному экзамену по химии (ЕГЭ – 11)

Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, ба...

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА»

Представлен план подготовки к ЕГЭ по физике по теме "Молекулярная физика". Рассмотрены примеры решения задач и приведены обобщающие схемы и таблицы формул по этой теме...

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...