Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Задачи  на  сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  урока:  

Задачи  на  сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

Цель  урока:  отработка  навыков  сложения  и  вычитания  десятичных  дробей; решения  задач  на  сложение  и  вычитание  десятичных  дробей;

         развитие  математической  речи,  расширение  знаний  учащихся  об  окружающем  мире.

План  урока.

  1. Устная  работа.
  2. Решение  уравнений.
  3. Решение  устных  задач  на  сложение  и  вычитание.
  4. Письменное  решение  задач.
  5. самостоятельная  работа  по  карточкам
  6. Дополнительное  задание.
  7. Итог  урока.  Домашнее  задание.

Ход  урока.

  1. Устная  работа.

Отработка  вычислительных  навыков  учащихся,  повторение  правил  нахождения  неизвестного  слагаемого,  уменьшаемого,  вычитаемого.

  1. Вычислить  и  расшифровать  запись:

а)  1,2 + 3,67          2,8 – 1           3,2+ 0,02            6.55 – 0,1         4.9 – 3      7 + 3,8

3.22 – н               5,45 – и             4,87 – у             10,8 – и             1,9 – к      1,8 – м

б)  4.3 + 3.25         8,9 – 5         3,5 + 0,08           7.65 – 0,01         12 + 5,7      8,35 – 8,3  

    7,64 – и              4,9 – м           3,58 – н            17,7 – ц               7,55 – у       0,05 - ы

  1. Назовите  правило  нахождения  неизвестного  в уравнениях:

а)  5,2 + х = 9,4                       б)  х – 3,4 = 7                      в)  9 – х = 2,3

             у + 1,2 = 7,8                           х – 5,3 = 3,2                      0,85 – х = 0,26


  1. Решение  уравнений  у  доски  и  в  тетрадях.

При  решении  уравнений  добиваться, чтобы  учащиеся  проговаривали  правила  нахождения  неизвестных.

1)  125,87 + х = 320,276                 2)  х – 324,87 = 204,9                   3)  200 – х =135,729

                 194,406                                       529,77                                              64,271

3.  Устное  решение  задач.

1)Скорость  лодки  по  течению  реки  10км/ч,  а  скорость  течения  реки        2,5км/ч.  Какова  скорость  лодки  в  стоячей  воде?

2) скорость  катера  против  течения  реки  7км/ч.  Скорость  течения  реки  1,8км/ч.  Какова   скорость  катера  в  стоячей  воде?

3)Периметр  треугольника  равен  45,9см.  Длина  одной  стороны  равна  10,9см,  длина  другой – 15см.  Найдите  длину  третьей  стороны.  

4.  Письменное  решение  задач: №  1013             №1014              №1015

Физкультпауза.

В ходе выполнения устных упражнений выполняются физические  упражнения.

Верно ли что?

а)                                                                

                                                           

б)                                                                                  

        

                                                                             

в) 0,25>0,3                             2,75<5                                       0,78>0,8

г)                                                              

  1. Самостоятельная  работа.

           Вариант 1.

    1)  2,145 + 3,01=

        2)  105,11 – 8,7=

        3)  Решите  уравнение:  1 – х = 0,89.

        4)  Решите  уравнение:  х + 15,35 =19,4

  5)  Задача.  В  первый  день  продали  12,52м  ткани,  а  во  второй  день  еще  

                      19,7м.   Сколько  ткани  продали  за  два  дня?

           6)  Задача.  Масса  двух  кочанов  капусты  10,67кг,а  одного  из   них  5,29кг.                                    Какова  масса  другого  кочана?

Номер  задания

А

Ш

Д

И

У

Ц

       1                              

2.446

3,2245

5,155

4,21

5,65

3,21

2

104,24

100,2

98,92

107,04

96,41

33,5

3

0,2

0,11

0,15

1,89

1,98

7,9

4

34,75

5,06

30,7

4,05

10,8

30,75

5

7,18

30,7

14,49

15,2

29,43

32,22

6

5,38

6,21

15,96

14,27

13,4

4,08

Вариант 2.

  1.  4,41 + 5,36=
  2.  5,24 – 1,8 =
  3.  Решите уравнение: х  - 11,3 =1,56
  4.  Решите уравнение: 137 – х = 42,56
  5.  Задача. Металлическую  балку длиной 6,85м разрезали на две части. Длина                            

                        одной части равна 2,96м. Найдите длину второй части.

  1. Задача.  Яблоки с ящиками весят 32,7кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит

                     1,85?

А

Н

Я

Б

Р

И

1

4.946

5,801

9,446

8,36

9,77

9,41

2

5,06

3,24

3,44

4,04

5,16

5,42

3

10,74

0,67

11,456

12,86

10,86

9,24

4

100,4

179,56

85,6

100,36

89,4

94,44

5

9,81

3,89

4,11

5,12

10,1

8,09

6

30,85

24,9

34,55

30,15

32,515

29,4


Вариант3.

  1. 35,85 + 4,971 =
  2. 125,19 – 78,5 =
  3. Решите уравнение:  х – 0,07 = 1,5
  4. Решите уравнение:  9 – у = 1,5.
  5. Задача.  Ученики 4 класса собрали 215,7кг металлолома, а 5 класса – на 5,8кг.            

                    больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?

  1. Задача.  Скорость лодки в стоячей воде 32км в ч, а скорость течения реки

                    1,8км в час. Найдите скорость лодки против течения.

А

И

А

Н

Л

К

1

38,1

31,485

49,5

85,56

39,12

40,821

2

50,12

9,217

46,69

17,5

127,34

133,04

3

2,2

1,43

0,8

2,15

1,57

0,97

4

8,25

7,5

9,27

10,5

8,2

9,15

5

209,9

210,7

219,8

221,5

220

205

6

1,4

3,38

0,52

5

1,2

3,02

Вариант 4.

  1. 4,9 + 10,95 =
  2.  37,5 – 8,609 =
  3.  Решите уравнение: х – 27,5 = 38,1.
  4. Решите уравнение:  137 – х = 42,56.
  5. Задача.  В дно реки забит бетонный  столб высотой 9,6м. так , что 3,4м было     в земле, а 1,8м – над водой. Какова глубина  реки в этой местности?
  6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.
  7. В первый день автомобиль проехал 238,4км, а во второй день на 52,6км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

М

А

А

К

О

Р

Ш

1

10.7

11,44

9,05

14,75

13,47

18,5

15,85

15

2

28

8,984

89,84

27,9

25,2

28,891

30,74

29

3

65,66

65,2

70,6

56,5

45,9

62,8

64,5

50,7

4

104,44

87,45

94,44

54,21

100

179,56

42,9

30,81

5

8

5,6

14,8

5,1

6,3

7,8

7

4,4

6

3,76

3,0076

37,6

376

3,076

0,3076

0,0057

0,04

7

180,7

195,4

108

185,8

189,5

170,8

187,2

180

8


Вариант 5.

  1. 34,008 – 27,09 =
  2. 8,312 + 5,97 =
  3. Решите уравнение: х – 29,5 = 42,1
  4. Решите уравнение: 5,29 + х = 18,3
  5. В одном ящике 44,8 кг яблок, а в другом на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?
  6. Вычислить:  (37,5 – 8,609) –(3.27 + 0,078)
  7. Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче первой, а третья составляет 40,2 см. найдите периметр треугольника.
  8. Запишите обыкновенную дробь 24/100 в виде десятичной.

Й

Б

Е

З

В

Р

О

О

1

24,24

7,098

7

6,918

7,9

8,112

31,299

61,098

2

244

14

8,909

15,21

14,282

9,72

8,7

9

3

2,6

69

71,6

70,5

12,8

19,85

12,6

14,15

4

2,4

6

23

13,59

14

13,01

12,59

24

5

0,024

90

47,3

95

2,5

78,7

80

87,1

6

0,034

25,543

3,348

7

28,89

25,1

27,28

9

7

0,026

141,3

140

89,3

123,5

122

129,5

190,2

8

0,24

0,024

0,214

2,4

2,04

0,204

0,0024

2,45

Душица, рябина, калина, ромашка, зверобой

Рассказать о целебных свойствах трав, ягод. Где растут и как можно их собирать?

5. Дополнительно задание.

Восстановить запятые в записи примеров.

18 + 22 = 7

1 + 308 = 408

12 +92 = 212

945 – 545 = 4

53 – 17 = 513

6. Подведение итогов урока.  Домашнее задание.