Путешествие в тридевятое царство
методическая разработка по алгебре по теме

Глушкова Виктория Александровна

Урок математики проводится в игровой форме "Путешествие в тридевятое царство" для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального

образования Ростовской области

Государственное казенное образовательное специальное учреждение Ростовской области

                             специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 специальная  (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида №14 г. Волгодонска

КОНСПЕКТ

ПО   МАТЕМАТИКЕ ПО   ТЕМЕ:  «Путешествие в тридевятое царство»

                                                                                                               Занятие составила учитель-логопед:

             Глушкова Виктория Александровна

г. Волгодонск, 2012 год

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

-Закрепить счёт в пределах первого и второго десятка.

-Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.

- Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме;

 -Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

- Уточнять знания о геометрических фигурах

2.Воспитательные.

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

- воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение к живым существам.

3.Развивающие:

-Развивать связную речь детей, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

-Стимулировать развитие мыслительных способностей.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

1. метод поощрения: поощрительные жесты, мимика, оценочные суждения;

2. наглядный метод;

3. игровой метод;

4. словесный;

5. объяснительно- иллюстративный метод: рассказ, демонстрация картин, беседа.

Педагог: Здравствуйте, меня зову Виктория Александровна. Я рада Вас приветствовать. Рада с вами познакомиться.

Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой).

Добрый день, всем кто проснулся,

Добрый день, всем кто мне улыбнулся.

Доброе утро, девочки и мальчики.

Дети: доброе утро.

В зал залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы её сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого она. (Дети собирают картинку, на картинке изображена королева Математики).

 -Всё ясно, значит, письмо нам прислала королева Математики. Теперь мы можем с вами его прочитать.
(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, где живет королева и в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость.

- Ну что ребята, начнем путешествие? За каждое выполненное задание вам буду давать ключ.

Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Упражнение "Карта Тридевятого царства".

Расположите на доске изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного, домик трех поросят, ларец белки с золотыми орешками.

Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога.

 Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине, замок Кощея Бессмертного – в верхнем левом углу, домик трех поросят - в верхнем правом углу, ларец белки – посередине.

Педагог: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете?

Дети: Самолет, поезд, машина и т. д.

Педагог предлагает вниманию детей дидактическую игру " Транспорт".

Педагог: Я предлагаю поиграть вам в очень интересную игру. У меня есть различные картинки. Ваша задача: расположить картинки с изображениями велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу - ответ примера на картинке, является началом следующего примера: 2+3 5+3 8-4 4-3 1+9.

Справившись с этим заданием, вы узнаете, на чем можно путешествовать по этому царству.

Так на каком же транспорте можно путешествовать?

Дети: велосипед, машина, самолет, корабль, поезд.

Педагог: К какому виду транспорта можно отнести эти картинки?

Дети: (пассажирскому).

Педагог: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Педагог.

1. Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.

2. 10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

3. Сколько месяцев в году? - 12.

4. Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди, один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!  -11

5. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?--- 10. 

Педагог: Молодцы, замок открыли. Вот ваш ключ.

Педагог: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними.

 А эти гуси не простые. У них на крыльях, что-то есть. Нам нужно опередить гусей, чтобы они не рассказали, что мы ищем ключи. А сделаем мы это следующим образом. (Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ")

 Ваша задача: дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.

15 - в этом числе 1 десятка и 5 единиц. Соседи числа 15- предыдущее число 14, последующее число 16. (11).

Педагог: Молодцы. Вот ваш второй ключ.

Педагог: Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.

(Игра “Живые цифры)

Воспитатель раздает   набор цифр от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь.

Покружились, покружились

В живые цифры превратились.

Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают в цифровой ряд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Покружились, покружились

В ребят превратились.

Педагог: Отдохнули? Ребята, смотрите, что это?

Дети. Золотая рыбка.

Педагог: А из какой она сказки? Как она помогла старику? Давайте и мы загадаем желания. Какие?

Дети. 1. освободить сказочных героев.

2. дать нам ключ.

Педагог: Молодцы. Будем путешествие продолжать?

Дети. Да!

Педагог: В тридевятом царстве есть свои сокровища. У жителей этого царства они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

  1. Сколько фигур, которые не имеют углов?
  2. Сколько красных фигур?
  3. Сколько треугольников?
  4. Сколько маленьких фигур?
  5. Как называется единственная фигура?
  6. Сколько не желтых фигур?
  7. По каким признакам можно разделить все фигуры?
  8. На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
  9. На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

Педагог: Молодцы. Вы справились и с этим препятствием, вот вам следующий ключ. А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. Приглашаю Вас.

Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 13 и подальше 3 пингвина.

– Что нарисовано на картине? (море, льдина, на ней пингвины)

– Составьте задачу на льдине по этой картине, (на льдине плыли 13 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)

– Повторите условие задачи?

– Повторите вопрос задачи.

– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 13 прибавить 3 и получится 16).

– Запишите решение задачи. (13+3=16) Прочтите.

– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.

– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).

– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

Педагог:   Хорошо справились с моим заданием. Вот вам последний ключ. А вот мы и подошли к Тридесятому Царству. Давайте свои ключи, освободим сказочных героев.

Педагог:   Ребята, вы слышите, как радуются сказочные жители этого царства. Какие вы молодцы, что помогли их освободить от Кощея Бессмертного. Смотрите, жители сказочного царства Вас благодарят за свое освобождение и дарят вам подарок за ваше усилие.

Педагог:   Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Педагог:   Вы, сегодня, молодцы! Я очень за вас рада! Я рада, что вы такие взрослые и можете идти в школу в первый класс. Молодцы! Спасибо всем. До скорых встреч!

Разработка авторская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "В тридевятом царстве, в школьном государстве".

Внеклассное мероприятие по математике, русскому языку, предметов начальной школы....

В тридевятом царстве (игра-путешествие)

Сказки знают все. С раннего детства, как только ребенок научился ходить и держать предметы в руках, он знакомится со сказкой. В жизни ребенка появляется Колобок, Репка, Маша и медведь.…Слушая и читая ...

Последний звонок "В тридевятом царстве"

Сценарий для проведения последнего звонка....

сказка о тридевятом царстве-нашей школе

сценарий  последнего звонка для 9 класса...

Игра – путешествие «Приключения в Тридевятом царстве»

Игра - путешествие для детей начальной школы....

Конспект квест -занятия в подготовительной группе " Путешествие в Тридевятое царство"

Цель занятия:создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, развитие речи, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....