Урок - игра "Кто хочет получить "5"?" Тема "Действия с десятичными дробями" 5 класс.
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Деревянкина Людмила Ивановна

Урок - игра состоит из :

отборочного тура,

I этап "Разгадай кроссворд"

полуфинал "Правила действий с десятичными дробями"

финал "Действия с десятичными дробями"

На каждом этапе идет отбор участников борьбы за оценку "5" на уроке.  Остальные могут получить оценку за работу после проверки тетрадей (а потому работают все весь урок)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация урока118.88 КБ
Файл План урока38.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто хочет получить «5»? Счет и вычисления - основа порядка в голове. Песталоцци

Слайд 2

Действия с десятичными дробями

Слайд 3

Отборочный тур Вариант 1 Вариант 2 1. Результат сложения. 1. Результат вычитания. 2. Сколько цифр вы знаете? 2. На какое число нельзя делить? 3. Наименьшее трехзначное число. 3. Наибольшее двузначное число. 4. Запиши кратко: точка М с координатой 2 4. Прибор для построения окружности. 5. Прибор для измерения углов. 5. Сколько граммов в килограмме? 6. Сколько сантиметров в метре? 6. Сколько минут в часе?

Слайд 4

Отборочный тур Вариант 1 Вариант 2 7. Сколько секунд в минуте? 7. Сколько часов в сутках? 8. Результат деления. 8. Результат умножения. 9. Одна тысячная доля тонны. 9. Одна сотая доля метра. 10. Сколько нулей в записи числа "миллион" ? 10. Сколько нулей в записи числа «миллиард»? 11. Что больше 2 м или 201 см? 11. Что больше 2 дм или 23 см? 12. Что меньше 0,49 или 0,5? 12. Что меньше 0,79 или 0,8?

Слайд 5

Отборочный тур Вариант 1 Вариант 2 13. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? 13. Диаметр окружности 8 см. Чему равен радиус? 14. Корень уравнения 2 x + 1 = 4. 14. Корень уравнения 2 x – 1 = 6 . 15. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти 15. Что такое «Сотка»?

Слайд 6

Ответы Вариант 1 Вариант 2 1. Сумма 1. Разность 2. 10 2. На 0 3. 100 3. 99 4. М(2) 4. Циркуль 5. Транспортир 5. 1000 6. 100 6. 60 7. 60 7. 24 8. Частное 8. Произведение 9. 1 кг 9. 1см

Слайд 7

Ответы В следующий этап выходят 10 человек Вариант 1 Вариант 2 10. 6 10. 9 11. 201см 11. 23 см 12. 0,49 12. 0,79 13. 12 см 13. 4 см 14. 1,5 14. 3,5 15. Уравнение 15. 1 ар

Слайд 8

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку.

Слайд 9

I этап соревнования: « Разгадай кроссворд»

Слайд 10

Предлагается отгадать кроссворд и прочитать слово в выделенном столбце 1 . Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки. 2. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков. 3. Часть прямой, лежащая между двумя точками. 4. Единица длины. 5. Инструмент для измерения длины отрезка. 6. Основная фигура. 7. Инструмент для измерения углов. 8. Что означает слово "арифметика"? 9. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Слайд 11

Ответы В полуфинал выходят 6человек

Слайд 12

Приготовить таблицу Ответы Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 Ответ

Слайд 13

Полуфинал: «Правила действий с десятичными дробями» 1 . Надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. А) Правило деления на десятичную дробь. Б) Правило деления на 10, 100, 1000, и т.д. В) Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д. .

Слайд 14

Полуфинал: «Правила действий с десятичными дробями» 2. Надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе. А) Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д. Б) Правило сложения десятичных дробей. В) Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д.

Слайд 15

Полуфинал: «Правила действий с десятичными дробями» 3.Надо уравнять количество знаков после запятой, записать их так, чтобы запятая была под запятой, выполнить действие и поставить запятую под запятой. А) Правило умножения десятичных дробей. Б) Правило деления десятичных дробей. В) Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Слайд 16

Полуфинал: «Правила действий с десятичными дробями» 4.Надо выполнить действие, не обращая внимания на запятые, и отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обеих дробях вместе. А) Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д. Б) Правило сложения десятичных дробей. В) Правило умножения десятичных дробей.

Слайд 17

Полуфинал: «Правила действий с десятичными дробями» 5.Надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр вправо, сколько нулей стоит после единицы в множителе. А) Правило умножения на 10, 100, 1000, и т.д. Б) Правило сложения десятичных дробей. В) Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д.

Слайд 18

Полуфинал: «Правила действий с десятичными дробями» 6.Надо перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в делителе. А) Правило деления на десятичную дробь. Б) Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д. В) Правило сложения десятичных дробей.

Слайд 19

Полуфинал: «Правила действий с десятичными дробями» 7.Надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе, и выполнить деление на натуральное число. А) Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д. Б) Правило деления на натуральное число. В) Правило деления на десятичную дробь.

Слайд 20

Ответы В финал выходят 3 человека Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 Ответ Б А В В А Б В

Слайд 21

Финал: «Действия с десятичными дробями» 1. Выполните действия: А) 4728 – 349,8 Б) 357,83 + 49,985 В) 236 + 5, 759 Г) 6,25 · 4,8 Д) 115 · 0,07 Е) 7,56 : 0,6 Ж) 636 : 0,12

Слайд 22

Ответы А) 4378,2; Б) 407,815; В) 241,759; Г) 30; Д) 8,05; Е) 12,6; Ж) 5300.

Слайд 23

Финал: «Действия с десятичными дробями» Решите задачу: По шоссе автомобиль двигался 3,4 ч со скоростью 90 км/ч, затем по грунтовой дороге 1,2 ч со скоростью 44 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

Слайд 24

Ответ Средняя скорость автомобиля на всем пути 78 км/ч.

Слайд 25

Итог игры Победитель игры получает приз и оценку «5» Поздравляем!!!

Слайд 26

Итог урока: 1. Каким ты был на этом уроке? 2. Все ли у тебя получалось на уроке? 3. Что не получилось? 4. Можешь ли ты считать себя успешным на этом уроке? 5. Что надо сделать, чтобы чувствовать себя победителем?



Предварительный просмотр:

Урок - игра «Кто хочет получить «5»?»

Тема: Действия с десятичными дробями

В 5 А и Б классах. 2012 – 2013 учебный год

Цель урока: Повторение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями»

Отборочный тур

Вариант 1

  1. Результат сложения.
  2. Сколько цифр вы знаете?
  3. Наименьшее трехзначное число.
  4. Запиши кратко: точка М с координатой 2
  5. Прибор для измерения углов.
  6. Сколько сантиметров в метре?
  7. Сколько секунд в минуте?
  8. Результат деления.
  9. Одна тысячная доля тонны.
  10. Сколько нулей в записи числа "миллион" ?
  11. Что больше 2 м или 201 см?
  12. Что меньше   0,49  или  0,5?
  13. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр?
  14. Корень уравнения  2x + 1 = 4.
  15. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

Вариант 2

  1. Результат вычитания.
  2. На какое число нельзя делить?
  3. Наибольшее двузначное число.
  4. Прибор для построения окружности.
  5. Сколько граммов в килограмме?
  6. Сколько минут в часе?
  7. Сколько часов в сутках?
  8. Результат умножения.
  9. Одна сотая доля метра.
  10. Сколько нулей в записи числа «миллиард»?
  11. Что больше 2 дм или 23 см?
  12. Что меньше  0,79  или 0,8?
  13. Диаметр окружности 8 см. Чему равен радиус?
  14. Корень уравнения  2x – 1 =  6.
  15. Что такое «Сотка»?

                             Ответы

Вариант 1

  1. Сумма
  2. 10
  3. 100
  4. М (2)
  5. Транспортир
  6. 100
  7. 60
  8. Частное
  9. 1 кг
  10. 6
  11. 201см
  12. 0,49
  13. 12 см
  14. 1,5
  15. Уравнение

            Вариант 2

  1. Разность
  2. На 0
  3. 99
  4. Циркуль
  5. 1000
  6. 60
  7. 24
  8. Произведение
  9. 1 см
  10. 9
  11. 23см
  12. 0,79
  13. 4см
  14. 3,5
  15. 1ар

                         Подведение итогов и выбор лучших 10 участников

 I этап соревнования: «Разгадай кроссворд»

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

Предлагается отгадать кроссворд и прочитать слово в выделенном столбце

1. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки.
2. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков.
3. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
4. Единица длины.
5. Инструмент для измерения длины отрезка.
6. Основная фигура.
7. Инструмент для измерения углов.
8. Что означает слово "арифметика"?
9. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

В выделенном столбике прочитайте слово "Геометрия".

           Отбор 6 участников, закончивших первыми  работу.

Полуфинал:  «Правила действий с десятичными дробями» 

Вопросы (Правильный ответ – 1балл)

  1. Надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

            А) Правило деления на десятичную дробь.

                            Б) Правило деления на 10, 100, 1000, и т.д.

                                          В) Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001, и

2. Надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

               А) Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д.

                            Б) Правило сложения десятичных дробей.

                                          В) Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д.

3. Надо уравнять количество знаков после запятой, записать их так, чтобы запятая была под запятой, выполнить действие и поставить запятую под запятой.

                           А) Правило умножения десятичных дробей.

                                          Б) Правило деления десятичных дробей.

                                                         В) Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  4. Надо выполнить действие, не обращая внимания на запятые, и отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обеих  дробях  вместе.

                           А) Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д.

                                           Б) Правило сложения десятичных дробей.

                                                          В) Правило умножения десятичных дробей.

 5. Надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр вправо, сколько нулей стоит после единицы в множителе.

                            А) Правило умножения на 10, 100, 1000, и т.д.

                                            Б) Правило сложения десятичных дробей.

                                                           В) Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д.

  6. Надо перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в делителе.

                              А) Правило деления на десятичную дробь.

                                            Б) Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д.

                                                           В) Правило сложения десятичных дробей.

 7. Надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе, и выполнить деление на натуральное число.

                            А) Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д.

                                            Б) Правило деления на натуральное число.

                                                           В) Правило деления на десятичную дробь.

                  Ответы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Б

А

В

В

А

Б

В

              Подведение итогов и выбор лучших 3-х участников

Финал:  «Действия с десятичными дробями» 

(Каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Выполните действия:

А) 4728 – 349,8

Б)  357,83 + 49,985

В)  236 + 5,759

Г)  6,25 · 4,8

Д)  115  · 0,07

Е) 7,56 : 0,6

Ж) 636 : 0,12

Ответы:      А) 4378,2;      Б) 407,815;      В) 241,759;       Г) 30;     Д) 8,05;     Е) 12,6;       Ж) 5300.

  1. Решите задачу:

По шоссе автомобиль двигался 3,4 ч  со скоростью 90 км/ч, затем по грунтовой дороге 1,2 ч со скоростью 44 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

                 Ответ:    Средняя скорость автомобиля 78 км/ч

                      Подведение итогов игры.  Кто же получил оценку «5»?

Итог урока:

  1. Каким ты был  на этом уроке?
  2. Все ли у тебя получалось на уроке?
  3. Что не получилось?
  4. Можешь ли ты считать себя успешным на этом уроке?
  5. Что надо сделать, чтобы чувствовать себя победителем?

1. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки.
2. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков.
3. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
4. Единица длины.
5. Инструмент для измерения длины отрезка.
6. Основная фигура.
7. Инструмент для измерения углов.
8. Что означает слово "арифметика"?
9. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.


1. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки.
2. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков.
3. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
4. Единица длины.
5. Инструмент для измерения длины отрезка.
6. Основная фигура.
7. Инструмент для измерения углов.
8. Что означает слово "арифметика"?
9. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.


1. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки.
2. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков.
3. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
4. Единица длины.
5. Инструмент для измерения длины отрезка.
6. Основная фигура.
7. Инструмент для измерения углов.
8. Что означает слово "арифметика"?
9. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Вариант 1

  1. Результат сложения.
  2. Сколько цифр вы знаете?
  3. Наименьшее трехзначное число.
  4. Запиши кратко: точка М с координатой 2
  5. Прибор для измерения углов.
  6. Сколько сантиметров в метре?
  7. Сколько секунд в минуте?
  8. Результат деления.
  9. Одна тысячная доля тонны.
  10. Сколько нулей в записи числа "миллион" ?
  11. Что больше 2 м или 201 см?
  12. Что меньше   0,49  или  0,5?
  13. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр?
  14. Корень уравнения  2x + 1 = 4.
  15. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

Вариант 2

  1. Результат вычитания.
  2. На какое число нельзя делить?
  3. Наибольшее двузначное число.
  4. Прибор для построения окружности.
  5. Сколько граммов в килограмме?
  6. Сколько минут в часе?
  7. Сколько часов в сутках?
  8. Результат умножения.
  9. Одна сотая доля метра.
  10. Сколько нулей в записи числа «миллиард»?
  11. Что больше 2 дм или 23 см?
  12. Что меньше  0,79  или 0,8?
  13. Диаметр окружности 8 см. Чему равен радиус?
  14. Корень уравнения  2x – 1 =  6.
  15. Что такое «Сотка»?

Вариант 1

  1. Результат сложения.
  2. Сколько цифр вы знаете?
  3. Наименьшее трехзначное число.
  4. Запиши кратко: точка М с координатой 2
  5. Прибор для измерения углов.
  6. Сколько сантиметров в метре?
  7. Сколько секунд в минуте?
  8. Результат деления.
  9. Одна тысячная доля тонны.
  10. Сколько нулей в записи числа "миллион" ?
  11. Что больше 2 м или 201 см?
  12. Что меньше   0,49  или  0,5?
  13. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр?
  14. Корень уравнения  2x + 1 = 4.
  15. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

Вариант 2

  1. Результат вычитания.
  2. На какое число нельзя делить?
  3. Наибольшее двузначное число.
  4. Прибор для построения окружности.
  5. Сколько граммов в килограмме?
  6. Сколько минут в часе?
  7. Сколько часов в сутках?
  8. Результат умножения.
  9. Одна сотая доля метра.
  10. Сколько нулей в записи числа «миллиард»?
  11. Что больше 2 дм или 23 см?
  12. Что меньше  0,79  или 0,8?
  13. Диаметр окружности 8 см. Чему равен радиус?
  14. Корень уравнения  2x – 1 =  6.
  15. Что такое «Сотка»?

Вариант 1

  1. Результат сложения.
  2. Сколько цифр вы знаете?
  3. Наименьшее трехзначное число.
  4. Запиши кратко: точка М с координатой 2
  5. Прибор для измерения углов.
  6. Сколько сантиметров в метре?
  7. Сколько секунд в минуте?
  8. Результат деления.
  9. Одна тысячная доля тонны.
  10. Сколько нулей в записи числа "миллион" ?
  11. Что больше 2 м или 201 см?
  12. Что меньше   0,49  или  0,5?
  13. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр?
  14. Корень уравнения  2x + 1 = 4.
  15. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

Вариант 2

  1. Результат вычитания.
  2. На какое число нельзя делить?
  3. Наибольшее двузначное число.
  4. Прибор для построения окружности.
  5. Сколько граммов в килограмме?
  6. Сколько минут в часе?
  7. Сколько часов в сутках?
  8. Результат умножения.
  9. Одна сотая доля метра.
  10. Сколько нулей в записи числа «миллиард»?
  11. Что больше 2 дм или 23 см?
  12. Что меньше  0,79  или 0,8?
  13. Диаметр окружности 8 см. Чему равен радиус?
  14. Корень уравнения  2x – 1 =  6.
  15. Что такое «Сотка»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).

Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

Игра "Кто хочет стать физиком" для 7 - 8 классов

Игра "Кто хочет стать физиком" для 7 - 8 классов, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint по правилам телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером". Может быть использована при про...

Игра-викторина "Кто хочет стать миллионером" для 9-ых классов по творчеству А.С.Пушкина

Данная игра содержит те же правила, что и телешоу. Предлагаются вопросы по жизни и творчеству А.С.Пушкина....

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

Мультимедийный урок : "Кто хочет стать обществоведом?"

Вашему вниманию я представляю мастер класс урока с использованием  компьютерной и игровой технологии. В рамках него я хотела бы подчеркнуть, как порой уместно, актуально и продуктивно можно прове...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...