урок-игра по математике в 8 классе по теме «Рациональные дроби»
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме

Волошина Светлана Николаевна

 

Тип урока: повторительно-обобщающий – урок-игра: открытое акционерное общество 8 класса. Кафе «Сладкоежка»

Продолжительность: 45 минут

Направление: развитие умений использовать полученные знания на практике, находить и принимать решения; повышение интереса к предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся средствами игровой технологии обучения и уровневой дифференциации 

 

Педагогическая идея урока:

Вопрос о действиях с рациональными дробями, рассматриваемый в 8 классе, достаточно сложен. Задания сами по себе не вызывают у большинства детей особого интереса и положительных эмоций, поэтому желательно активизировать учеников, используя игровую ситуацию.

Игровые формы отличаются тем, что здесь процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические решения. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях; учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов; получать удовольствие от общения с партнерами, учиться создавать особую эмоциональную среду, привлекательную для учащихся.

Существующая система образования в значительной степени построена на передачи знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося, что не позволяет личности самой строить свои знания, активно и творчески пользоваться ими в жизни. Этот подход к образованию не раскрывает творческий потенциал человека и не учитывает его личностных особенностей. Сегодня большое внимание в системе образования уделяется личностно-ориентированному обучению. Этот подход реализуется при уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов. Я считаю, что уровневая дифференциация создает в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и у слабых, появляется уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют, пробуют свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению. Поэтому в ходе игры   учащимся предложена дифференцированная самостоятельная работа в четырёх вариантах.

1 вариант самый легкий (с указаниями). Далее сложность постепенно возрастает, наконец, четвертый вариант самый сложный, но и он не содержит ни вопросов, выходящих за рамки общеобразовательной программы, ни задач, требующих особой математической смекалки. (Каждый школьник самостоятельно выбирает для себя вариант, соответствующий знаниям и умениям.)

Разнообразив виды контроля, учащимся предлагаю разгадывание кросснамберов ( в переводе с английского – кресточислица) – один из числовых ребусов (смотри приложение). Разгадывание кросснамберов предпочтительнее других видов контроля тем, что в них присутствуют элементы игры, а это снимает психическое напряжение, которым, как правило, сопровождается любая проверочная работа.

Педагогическая цель урока: непринужденно и ненавязчиво повторить тему «Рациональные дроби».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.rar2.74 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Самостоятельные работы по алгебре для 8 класса по теме "Рациональные дроби".

Многовариативные обучающие самостоятельные работы. Их основу составляет одно задание. Индивидуальная ориентация задания на различные группы учащихся осуществляется с помощью специальных указаний....

Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...

Открытый урок в 8 классе на тему"Рациональные дроби и их свойства"

Урок проводится вместе с учителем английского языка...

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"...

Самостоятельная работа по алгебре в 8 классе по теме "Рациональные дроби"

Самостоятельная работа разработана для учащихся 8 класса...