Урок математики в 6 классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме

Быкова Галина Александровна

Эффективный рабочий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel_matematiki_bykova_g_2.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Учитель математики Быкова Г.А.,

                                                                 МОБУ СОШ №5 города Лабинска

                                                                 Лабинского района

Урок математики в 6 классе

на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Вид урока:  комбинированный

Структура урока. 

Организационный момент.

Этап проверки домашнего задания.

Этап подготовки учащихся к активному и осознанному учебному труду.

Самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

Задание для проверки эрудиции учеников

Этап информации учащихся о домашнем задании.

Этап подведения итогов урока.

Содержание урока.

1. Организационный этап.

Задача: быстро подготовить учащихся к работе.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные:

 обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

подготовить учащихся к контрольной работе;

Развивающие:

развивать логическое и наглядно-образное мышление, память, внимание, культуру математической речи, умение самооценивать свою работу, вычислительные навыки; познавательную активность учащихся;

Воспитательные:

Прививать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении письменных работ;

Применяемая технология: Технология критического мышления.

Дидактические материалы и оборудование: 

текстовые задания;

записи на доске;

карточки с разноуровневыми заданиями для этапа первичного закрепления.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

II. Устные упражнения.

2 чел. работают у доски по  индивидуальным карточкам, в это время  с остальными проводится устная работа

1 карточка

Приведите дроби к общему знаменателю НОЗ:

Выполните действия:

2  карточка

       Приведите дроби к общему знаменателю НОЗ:

а)    б)  в)

Выполните действия:

а)   б)

Вычислить:

             

Найди ошибку:

 правильные дроби: ;7.

 Сравни: а) 2 и 5;           б) 3 и 5  
                              9           18                                                                 4           12      

 в)  2   и   3                 г) 1   и 3

      3        6                    7     14

-Назовите  основное свойство дроби.

-Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

-Расскажите,  как сложить дроби с разными знаменателями?

-Расскажите, как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями.

-Какие дроби называются правильными, неправильными; какие числа мы называем смешанными?

- Как сравнивают дроби с одинаковым знаменателем?

– Что значит сократить дробь?

III.  Сообщение темы урока.

IV.  Постановка цели урока

Сегодня мы рассмотрим более сложные случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; будем  решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки.

Изучение нового материала

Подготовительная работа

- запишите в виде десятичной дроби

 

- запишите в виде обыкновенной дроби

0,1,  0,3, 0.21, 0,7, 0,25

Работа над новой темой.

Найдите значение выражения:

Когда удобнее перевести обыкновенные дроби в десятичные, а в каком случае наоборот?

Сформулируйте правило сложения десятичных и обыкновенных дробей

 V. Закрепление изученного материала

1.№322 стр 52

Ответ :( )

№ 353(а)  стр56        

Ответ: а)

Самостоятельная работа на закрепление темы

Правильные ответы записаны на доске.  Ребята меняются карточками, исправляют ошибки  и самостоятельно оценивают работы.

I.   вариант  Найти значение выражений:    

   

II. вариант Найти значение выражений:     

   

VI. Подведение итогов урока .

Расскажите, как складывать и вычитать обыкновенные и десятичные дроби .

VII. Домашнее задание № 360( а-ж) стр 57, 363 стр 58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике на тему "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах, по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Урок математики в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

Образовательные технологии, используемые на уроке:-  элементы здоровье сберегающих технологий-  элементы проблемного обучения-  элементы игровых технологийУчебник:  Математика. 6 к...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (вне аудитории)" (автор: Усольцева М.Н.)

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (вне аудитории)" (автор: Усольцева М.Н.)...