Рабочая программа по алгебре 9 класс
материал по алгебре (9 класс) по теме

Волошина Светлана Николаевна

 

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе

-  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения,

  • программы: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра  7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009.
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

1 учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2010

2.       Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

3       Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе:  

-  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения,

  1. программы: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра  7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009.
  2. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

1 учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2010

2.       Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

3       Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 9 классах. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часа и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю.

Форма контроля: текущий контроль:

Контрольных работ  по алгебре – 8.

Общая характеристика предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов, явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад  в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей  изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания  и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. расширить сведения о свойствах  функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции;
  2. систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах+ вх + с > 0 или  ах+ вх + с < 0, где а 0;
  3. выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  1. дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
  2. познакомить со свойствами степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе n;
  3. ввести понятие корня n-ой степени;
  4. ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Структура изучаемого предмета

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

2


3


4

5


6

Квадратичная функция

Уравнения и неравенства с одной переменной

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Повторение

29

20


24


17

17


29

27

19


23


15

16


27

2

1


1


2

1


2

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Квадратичная функция», «Уравнения и неравенства с одной переменной», «Уравнения и системы уравнений», «Арифметическая прогрессия», «Геометрическая прогрессия»,  «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»,  «Итоговое повторение курса алгебры 7 – 9 классов»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  9  класс

№ п\п


Наименование темы


Всего

часов


Из них

 контрольные и диагностичес

кие (ч)

Дата

По плану

Фактическая

1

Квадратичная функция

29

1.1

Функции и их свойства

7

Функция. Область определения и область значений функции

2

1.09.2012

3.09.2012

Свойства функций

5

5.09.2012

7.09.2012

8.09.2012

10.09.2012

12.09.2012

1.2

Квадратный трехчлен

5

Квадратный трёхчлен и его корни

2

14.09.2012

15.09.2012

Разложение квадратного трехчлена на множители.

3

17.09.2012

19.09.2012

21.09.2012

1.3

Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен»

1

1

22.09.2012

1.4

Квадратичная функция и ее график

11

Функция у = ах, её график и свойства

2

24.09.2012

26.09.2012

Графики функций у = ах + n и у = а(х – m)

3

28.09.2012

29.09.2012

1.10.2012

Построение графика квадратичной функции

6

3.10.2012

5.10.2012

6.10.2012

8.10.2012

10.10.2012

12.10.2012

1.5

Степенная функция. Корень n-й степени

4

Степенная функция

2

13.10.2012

15.10.2012

Корень n-й степени

2

17.10.2012

19.10.2012

1.6

Контрольная работа №2по теме "Квадратичная функция"

1

1

20.10.2012

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

2.1

Уравнения с одной переменной

12

Целое уравнение и его корни

6

22.10.2012

24.10.2012

26.10.2012

27.10.2012

7.11.2012

9.11.2012

Дробные рациональные уравнения

6

10.11.2012

12.11.2012

14.11.2012

16.11.2012

17.11.2012

19.11.2012

2.2

Неравенства с одной переменной

7

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

21.11.2012

23.11.2012

24.11.2012

Решение неравенств методом интервалов

4

26.11.2012

28.11.2012

30.11.2012

1.12.2012


2.3

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

1

3.12.2012

3

Уравнения  и  неравенства с двумя переменными

24

3.1

Уравнения с двумя переменными и их системы

16

Уравнение с двумя переменными и его график

2

5.12.2012

7.12.2012

Графический способ решения систем уравнений

4

8.12.2012

10.12.2012

12.12.2012

14.12.2012

Решение систем уравнений второй степени

5

15.12.2012

17.12.2012

19.12.2012

21.12.2012

22.12.2012

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

5

24.12.2012

26.12.2012

28.12.2012

29.12.2012

11.01.2013

3.2

Неравенства с двумя переменными и их системы

7

Неравенства с двумя переменными

2

12.01.2013

14.01.2013

Системы неравенств с двумя переменными

5

16.01.2013

18.01.2013

19.01.2013

21.01.2013

23.01.2013

3.3

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства  с двумя переменными"

1

1

25.01.2013

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

4.1

 Арифметическая прогрессия

8

Последовательности

2

26.01.2013

28.01.2013

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3

30.01.2013

 1.02.2013

2.02.2013

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

3

4.02.2013

6.02.2013

8.02.2013

4.2

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия"

1

1

9.02.2013

4.3

Геометрическая прогрессия

7

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3

11.02.2013

13.02.2013

15.02.2013

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

4

16.02.2013

18.02.2013

20.02.2013

22.02.2013

4.4

Контрольная работа № 6 по теме                             "  Геометрическая прогрессия"

1

1

25.02.2013

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

5.1

Элементы комбинаторики

11

Примеры комбинаторных задач

1

27.02.2013

Перестановки

3

1.03.2013

2.03.2013

4.03.2013

Размещения

3

6.03.2013

9.03.2013

11.03.2013

Сочетания

4

13.03.2013

15.03.2013

16.03.2013

18.03.2013

5.2

Начальные сведения из теории вероятностей

5

Относительная частота случайного события

2

20.03.2013

22.03.2013

Вероятность равновозможных событий

3

1.04.2013

3.04.2013

5.04.2013

5.3

Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "

1

1

6.04.2013

6

Повторение

29

6.1


1. Решение задач. Вычисления.

2.  Решение задач. Вычисления.

3. Решение задач. Тождественные преобразования.

4. Решение задач.  Тождественные преобразования.

5. Решение задач. Уравнения и системы уравнений.

6. Решение задач. Уравнения и системы уравнений.

7. Решение задач. Уравнения и системы уравнений.

8. Решение задач. Уравнения и системы уравнений.

9. Решение задач. Неравенства.

10. Решение задач. Неравенства.

11. Решение задач. Неравенства.

12. Решение задач. Функции.

13. Решение задач. Функции.

14. Решение задач. Функции.

15. Решение задач. Прогрессии.

16. Решение задач. Прогрессии.

17. Решение задач. Прогрессии.

18. Решение задач. Степень с рациональным показателем.

19. Решение задач. Степень с рациональным показателем.

20. Решение задач. Проценты.

21. Решение задач.

22. Решение задач.

23. Решение задач.

24. Решение задач.

25. Решение задач.

26. Решение задач.

27. Решение задач.

27


8.04.2013

10.04.2013

12.04.2013

13.04.2013

15.04.2013

17.04.2013

19.04.2013

20.04.2013

22.04.2013

24.04.2013

26.04.2013

27.04.2013

29.04.2013

3.05.2013

4.05.2013

6.05.2013

8.05.2013

10.05.2013


11.05.2013


13.05.2013

15.05.2013

17.05.2013

18.05.2013

20.05.2013

20.05.2013

22.05.2013

22.05.2013

6.2

Итоговая контрольная работа

2

2

24.05.2013

25.05.2013

Итого часов

136

Требования к уровню подготовки девятиклассников

В результате изучения алгебры в 9 классе ученик должен уметь:

  1. Распознавать виды изучаемых функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = ах, у = ах+ n, у = а (х-m) , у = ах+ вх + с в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу;
  2. Строить графики изученных функций и описывать их свойства;
  3. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными;
  4. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными;
  5. Строить график уравнений с двумя переменными;
  6. Решать неравенства второй степени с одной переменной;
  7. Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности;
  8. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или реккурентной формулой; распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания; находить суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул;
  9. Понимать смысл записей вида ;
  10. Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...