Рабочая программа по алгебре для профильного математического 10-го класса (учебник А. Г. Мордкович и др.)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Адиева Любовь Петровна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено:                 Согласовано:                                        Утверждаю:  

на заседании кафедры        заместитель директора по УВР                Директор МБОУ CОШ № 10

протокол от  27.08.2012        _________ О. Н. Давыдова                           _______Л. М. Моисеева

№  1                  

______Л. П. Адиева

                                                                                        Пр. №143 от 31.08.2012

Согласовано:

руководитель ГМО

 __________ Г.Г. Гатауллина

28.08.2012

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

10 КЛАСС

Автор - составитель: учитель высшей категории Л. П. Адиева

Часов в год- 34, в неделю-1

Программа составлена на основе программы курса «Алгебра и начала

математического анализа» авторов А. Г. Мордкович и др.(Программы.

Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического

анализа. 10-11 классы,\авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009)

Учебник Алгебра и начала анализа 10 класс. А. Г. Мордкович и др.

(профильный уровень),Мнемозина, 2009

г. Октябрьский

2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне поматематике и программы курса алгебры и начала анализа авторов  И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, «Мнемозина», 2009) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан».

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начала математического анализа в 10А классе МБОУ СОШ №10.

Цели и задачи.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал математического анализа по учебнику А.Г.Мордковича, П. В. Семенова  «Алгебра и начала анализа 11 класс» ( «Мнемозина»,2009г.).

Место предмета в  учебном плане

Согласно   учебному плану МБОУ СОШ № 10 на 2012-2013 учебный год для изучения математики  в профильных классах отводится не менее 204 часа из расчета 6 часов в неделю, из которых 68 часов (2 часа в неделю)- на геометрию.

Программа по алгебре и началам математического анализа автора А. Г. Мордковича (прфильный уровень) рассчитана на 136 часов.

Данная рабочая  программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и дополняет рабочую программу по алгебре для 10 класса по учебнику А. Г. Мордковича (базовый уровень, 3 часа в неделю, всего 102 часа), запланировано 2 дополнительные контрольные работы.

Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  9. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  2. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  4. решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляописания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

Уметь

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  1. вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
  2. исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  3.   решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  4. решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
  2. доказывать несложные неравенства;
  3. решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  4. решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представлены в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Содержание учебного курса

1.Действительные числа.

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

2.Тригонометрические функции

 Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

3.Преобразование тригонометрических выражений.

 Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

4.Комплексные числа.

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень.

5.Производная.

Понятие и вычисление производной  n-го порядка.Дифференцирование обратной функции.. Применение призводной для доказательства тождеств и неравенств.

6. Комбинаторика и вероятность.

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Распределение учебных часов по главам:

Действительные числа(14 ч)

Числовые функции(8 ч)        

Тригонометрические уравнения и неравенства(1 ч)

Комплексные числа(7 ч)

Комбинаторика и вероятность(4 ч)

Итого 34 ч

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Прим

ечание

Глава 1. Действительные числа

П.1Натуральные и целые числа.

1

Делимость натуральных чисел.

1

3.09

2

Признаки делимости.

1

10.09

3

Деление с остатком.

1

17.09

4

П.2 Рациональные числа.

1

24.09

П.3 Иррациональные числа.

5

Работа с иррациональными числами.

1

1.10

6

П.4 Множество действительных чисел.

1

8.10

П.5 Модуль действительного числа.

7

Модуль действительного числа.

1

15.10

8

Решение уравнений и неравенств со знаком модуля.

1

22.10

9

Контрольная работа №1(п)по теме «Действительные числа».

1

29.10

П.6 Метод математической индукции.

10

 Метод математической индукции.

1

12.11

11

Применение метода  математической индукции.

1

19.11

Глава 2. Числовые функции.

12

Построение графиков функций, обратным данным.

1

26.11

П.17 Построение графика функции y=mf(x).

13

Построение графика функции y=mf(x).

1

3.12

14

Решение уравнений и неравенств с помощью графиков функции y=mf(x).

1

10.12

П.18 Построение графика функции y=f(kx).

15

Построение графика функции y=f(kx).

1

17.12

16

Решение уравнений с помощью графиков функции y=f(kx).

1

24.12

П.21 Обратные тригонометрические функции.

17

Функция y=arcsin x.

1

14.01

18

Функция y=arccos x.

1

21.01

19

Функци y=arctg x ,  y=arcctg x.

1

28.01

20

П.30 Преобразование выражения Аsinx+ Вcosx к виду Сsin(х+t).

1

4.02

Глава 6. Комплексные числа.

П.32 Комплексные числа и арифметические операции над ними.

21

Комплексные числа. Сложение и вычитание комплексных чисел.

1

11.02

22

Умножение и деление комплексных чисел.

1

18.02

23

П.33 Комплексные числа и координатная плоскость.

1

25.12

П.34 Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

24

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

1

4.03

25

Аргумент комплексного числа.

1

11.03

26

П.35 Комплексные числа и квадратные уравнения.

1

18.03

27

Контрольная работа № 2(п) по теме «Комплексные числа».

1

1.04

Глава 7. Производная.

28

П. 41 Понятие и вычисление производной  n-го порядка.

1

8.04

29

П.42 Дифференцирование сложной функции

1

15.04

30

П. 42 Применение производной для доказательства тождеств и неравенств.

1

22.04

Глава 8 Комбинаторика и вероятность.

П.47 Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

31

Правило умножения. Комбинаторные задачи

1

29.04

32

Перестановки и факториалы.

1

6.05

П.48 Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты.

33

Выбор нескольких элементов.

1

13.05

П.49 Случайные события и их вероятности.

34

Случайные события и их вероятности.

1

20.05

        

1

1.Контрольная работа №1(п) по теме «Действительные числа»        

2.Контрольная работа №2(п) по теме «Комплексные числа»

Средства контроля и учебно-методические средства обучения

Для проведения контрольных работ используется «Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 класса (профильный уровень)», Мнемозина, 2007, В. И. Глизбург. Для проведения итоговой контрольной работы используется демонстрационные варианты ЕГЭ 2011 года

Для организации текущих контрольных зачетов:

  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М.             Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2004 – 2010.
  2. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов». Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2002.
  3. «Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений». Авторы Саакян С. М.  , Гольдман А. М., Денисов Д. В.. – М.: Просвещение, 1997.

Литература

  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы,\авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
  2. Алгебра и начала анализа: Учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов-М.: Мнемозина, 2008
  3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2004 – 2010.
  4. Алгебра и начала  математического анализа.11 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя/ А. Г. Мордкович, П. В. Семенов.-М.:Мнемозина, 2010
  5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразават.      учреждений. Авторы Саакян С. М.  , Гольдман А. М., Денисов Д. В.. – М.: Просвещение, 1997.
  6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2002.

Рекомендуемые электронные учебники

Открытая математика.Алгебра. ( мультимедийный курс ) Автор курса, С. А. Беляев, 2002г.

Современный учебно-методический комплекс. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников 11.. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики).

Сдаем Единый экзамен 2006. Выпуск 3. Серия «1С: Репетитор». Центр тестирования. (Варианты КИМ 2002-2004 годов, 13 учебных предметов, перечень ВУЗов – участников ЕГЭ).

Готовимся к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение – МЕДИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)...

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике основного общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и соотносится с требованиями федерального к...