Тема урока: 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Серёгина Людмила Александровна

Урок РВГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_i_6_kl._seminar.docx63.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Демидовская СОШ Гусь-Хрустального района

Урок математики в 5, 6  классах

                                                                      Разработала: учитель математики    

                                                    Серёгина Л.А.

                                   

2012 г

Тема урока: 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

6 класс «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»

Цели урока:

5 класс

  1. Обобщить изученный материал.
  2. Закрепить  навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

6 класс

  1. Обобщить изученный материал.
  2. Закрепить  навыки сложения и вычитания положительных и  отрицательных чисел.

Задачи урока:

        -  развитие устной и письменной речи;

        - развитие  логического мышления;

        - активизация мыслительной деятельности учащихся;

        -  развитие познавательной активности учащихся и интереса к предмету;

        -  пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.

        - воспитание  чувства товарищества, взаимовыручки.

Ход урока.

  1. Организационный момент «Настроимся на урок!».

Учащимся предлагается разгадать  ребусы: Слайд №1

Затем сообщается тема. Слайд №2

Тема урока: 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

               6 класс «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Учитель: Ребята, математику не зря называют «царицей всех наук», ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Постараемся доказать это сегодня на уроке. Вы уже умеете применять правила сложения и вычитания десятичных дробей и сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел при решении задач. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете сейчас на уроке, а я вам в этом помогу.

        На сегодняшнем  уроке мы не только порешаем задачи на применение этих правил, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

  1. Устная работа:

А) найдите значение выражения: Слайд №3

 1. 7,4 + 3,2

  2.  7,5 – 0,6

  3. 12,35 + 2

  4.  4 – 0,9

  5.  9,5 – 4,3

  6.59,1 + 2,07

  7.18,6 + 4,2

  8.   2,65 + 0,25

Ответы:

  1. 10,6;      2)   3)14,35;     4) 3,1;     5)5,2;     6) 61,17;    7) 22,8;       8) 2,9.

 «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ. Слайд №4

Б) Угадай, какая дробь! Слайд №5

1. Пять целых две десятых =

а) 5,02      б) 5,2     в) 5,002

2. Ноль целых восемь тысячных =

а) 0,008         б) 0,08      в) 0,8

3. Три целых двадцать пять десятитысячных =

а) 3,25         б) 3,00025          в) 3,025

4. Шестнадцать целых пять сотых =

а) 16,005            б) 16,5          в) 16,05

  1. Историческая справка Слайд №6
  2. Выполнение упражнений.  Слайд №7

Учитель: Выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.

               Ответы закодированы буквой. Ответ первого примера – это первая буква нашего слова: 

Задания 5 класса                                                                    Задания 6 класса

1.Вычислите:                                                                          1.Вычислите:

2,812 + 3,7                                                                                  -2,812 +(- 3,7)    

П) 2,812;                                                                                    П) -2,812;    

З) 6,512;                                                                                      З) -6,512;    

С) 5,512.                                                                                     С) -5,512.

2. Разность чисел  3,85 и 2,1 равна                                        2. Разность чисел   -3,85 и -2,1 равна

У) 1,75;                                                                                     У) -1,75;

Ж) 3,64;                                                                                    Ж) 3,64;

З) 3,84                                                                                         З)- 3,84

3.   0,76 Ù 0,7598.                                                                3.-0,75 Ù -0,7698.

Между числами вместо Ù надо поставить знак:              Между числами вместо Ù надо поставить знак:

  Б) «>»;                                                                                     Б) «>»;

  Л) «<»;                                                                                     Л) «<»;

  М) «=».                                                                                     М) «=».

4. Сумма чисел  6,17 и 3,83 равна                                          4. Сумма чисел  -6,17 и -3,83 равна

Б) 9,0;                                                                                        Б) -9,0;  

В) 9,9;                                                                                       В) -9,9;  

Ы) 10,0                                                                                      Ы) -10,0

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. По зубам судят о здоровье. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам». Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

Задания 5 класса              Работа в парах Слайд №8,9

Карточка №1                                Карточка № 2

а) 5,9 + 1,6 = 7,5                        а) 45,6 – 13 = 32,6

б) 5,7 +3,28 = 8,98                        б) 6,5 – 4,837 = 1,663        

в) 10,09 + 0,308 = 10,398                в) 4,3 – 3,5 = 0,8        

г) 6,5 – 2,3 = 4,2                        г) 8 + 2,6 = 10,6

д) 17 – 0,87 = 16,13                        д) 1,27 + 254,3 = 255,57

е) 33,7 – 4 = 29,7                         е) 10,029 + 0,308 =10,337

Задания 6 класса

        а) -5,9 + (-1,6) = -7,5  

       б) - 5,7 + (-3,28) = -8,98

в) -10,09 + (-0,308 )= -10,398        

   г) -6,5 – (-2,3) = -4,2

д) -17 – (-0,87) = -16,13        

е) -33,7 –(- 4 )= -29,7

Посмотрим, что у нас получилось. Слайд №10,11

    1)   76   - свинина                                                5)    32,6  - чай

   2)  7,5    - баранина                                              6)    29   - кофе

   3)    15,7   - картофель                                         7)   4,2      - чёрный хлеб

    4)    10,6  - рыба                                                  8)   33   - белый хлеб

9)   10,398   - печень                                            13)  29,7   - желток

10)    23  - почки                                                  14)    112  - белок

11)  18  - лук                                                         15)    0,8   - шпинат

12)   10,337   - морепродукты                             16)    8   - петрушка

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты (баранина, чай,  рыба, печень, желток, морепродукты, шпинат и черный хлеб) чаще в пищу. Слайд №12

Учитель: Хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.

/ Минутка здоровья/ Слайд №13

Гимнастика для пальцев:

Этот пальчик -  в лес пошёл,

Этот пальчик -  гриб нашёл,

Этот пальчик - чистить стал,

Этот пальчик -  жарить стал,

Этот пальчик -  ел, ел и потолстел.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем раньше люди чистили зубы? Слайд №14

Задание 5 и 6 классам

Давайте сравним десятичные дроби и узнаем это.

2,346 и 2,246                                                     1 ,29>1,3733  - мед     

0,0012 и 0,0008                                                 2,34>2,246 - мел

1,29 и 1,3733                                                     1,29<1,3733 - соль

0,088 и 0,1                                                          0,0012>0,0008  молоко

                                                                              0,088>0,1 - сахар

                                                                              0,088<0,1 - зола

 Тест «Проверь себя» Слайд №15

  Вариант 1

1. Запишите  в виде   десятичной дроби. 

  1. 0,006     2) 0,06
  1. 0,6         4) 0,600

2. Выполните действие:

    0,894 + 89,4

  1. 9, 834      2) 90,294

3)  89, 294    4) 90, 298

3. Выполните действие:

    6,4 – 2,96

  1. 3,34         2) 2,44
  2. 3,44         4) 2,34

Вариант 2

  1. Запишите в виде  десятичной дроби.

1) 0,0012       2) 0,012

3) 0,12           4) 0,120

2. Выполните действие:

    24,95 + 4,3

  1. 30,25          2) 29,35

3)  29,25          4) 25,38

3. Выполните действие:

    17-0,87

1) 16,13         2) 0,83

3) 17,87         4) 16,12  

Ответы Слайд №16

Вариант №1                                   Вариант №2

Задания 6 класса

  1. Найдите сумму чисел – 23 и -11

а) 34    б) -34      в) 12       г)  -12

  1. Найдите разность чисел 18 и 59

а) 41    б) -41      в) 77       г)  -77

  1. Вычислите: -24 – 37

а) -61    б) 61      в) 13       г)  -13

Ответы:  1.  -34

  1.    -41
  2. -61

      Итог урока.

Учитель: Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

                       Полезные советы Слайд №17

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

                             Домашнее задание: Слайд №18

5 класс дидактический материал

 стр. 71 №248; 250; 252

6 класс  дидактический материал

 стр. 75  №229; 233

Слайд №19 Запомните: Очень сложно болезни лечить,

                     Легче болезни предупредить.

Слайд №20Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красо...

Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Урок математики 6 класс

Урок математики может использоваться учителями математики...

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...