урок алгебры в 7 кл."Сложение и вычитание многочленов; умножение многочлена на одночлен"
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме

Локтева Елена Александровна

Урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7_klasse_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе

«Путешествие за сокровищами»

(по учебному материалу: сложение и вычитание многочленов; умножение многочлена на одночлен)

Цель урока:

  1. закрепить умения и навыки учащихся по данной теме;
  2. Развивать интерес к математике.

Ведущий: После долгих поисков Дмитрий нашел на чердаке карту, на которой было указано, где прадед Всеволод спрятал свои сокровища.

 Приплыв на остров, отмеченный на карте, Дмитрий увидел на дереве надпись «Двигайся!», математические примеры и круг со странными записями.

  Выполнив следующие пять заданий, выбрав правильные ответы и сложив из них слово, Дмитрий узнал, в каком направлении ему двигаться.

  Решите уравнения: 2х – 3(х – 1) = -4 + 2(х – 1).

Вычисли: - 6,9 – (4,21 – 10,9).

Замени квадратик нужным выражением:

2х  - 3х + х – 5х + ٱ = 6х.

Приведи подобные слагаемые:

5m + 2n - 7n -12m + 4m - 9n.

Найди значение выражения:

3(х +100) – 2(1,5х – 100) при х= - 10.

Ответ: Север

Чтобы узнать, сколько километров пройти на север,   Дмитрий должен правильно решить следующую проблему. Дело в том, что за 3 часа движения против течения реки он может на лодке пройти такое же расстояние, как за 2 часа по течению. Нужно найти это расстояние, если учесть, что скорость течения реки 2 км/ч.

Решение:

Пусть скорость лодки V = х км/ч, тогда скорость по течению равна х +2 км/ч;

скорость против течения х -2 км/ч. Расстояние по течению равно 2(х +2)км, расстояние против течения 3(х-2) км. Получаем уравнение: 2(х + 2) = 3( х – 2);

                                            х = 10 км/ч.

Соответственно S =2(х + 2) = 24 км.

Ответ: 24 км

    Итак, пройдя на север   24 км, Дмитрий увидел мост через реку, на котором было написано «Двигайся!», дальше следовали вопросы и таблица.

  Ответив правильно на следующие вопросы,  Дмитрий расшифровал слово.(Запад)

Вопросы:

  1. Самое маленькое натуральное число?  (1)
  2. Сколько крыльев у блохи?  (0)
  3. Сколько сестер у Золушки?  (2)
  4. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?   (10)
  5. Сколько в нашем понимании означает сказочное число «тридевять»?       (27)

п

с

а

з

д

е

а

р

2

3

10

1

27

20

0

13

  Итак, нужно было двигаться на запад.

Пройдя мост, Дмитрий  увидел столб, а на нем надпись: «Используя формулу  у = х – 1, найдите значение функции при значении аргумента равному 12, и ты узнаешь, сколько метров нужно пройти на запад»  (11м) (дополнительный вопрос: А где запад?)

Через 11 м Дмитрий увидел пещеру, а у входа - огромный камень. На камне было написано: «Отодвинь и ты найдешь в яме шкатулку с сокровищами». Но чтобы отодвинуть камень, нужно произнести волшебное слово. Какое это слово, узнаем, решив уравнения:

( но прежде разомнемся: физкультминутка)

  1. 0,9а +  4,96 = 3,6 + 1,4а;
  2. 4⅓в + 8 = 6в – 10,5;
  3. 0,4(2х + 0,3) = ⅓(6х – 7,2);
  4. 5(у – 3,8) = 4,7(у – 4);
  5.  - 2х + 1 = 3х – 5

3            6            4     .

р

е

г

й

о

и

а

в

2,1

11,1

2,72

2,6

27,2

1,25

Достал шкатулку, но она бала заперта, а на крышке выгравировано: «Ваши знания – это …..»

 Выполните действия и вы расшифруете запись:

  1. 0,59 . 7/40 + 0,41. 7/40;
  2. 6,125 : 6 1/8
  3. 7/40 : 0,35;
  4. 3 – 1/2

А

Д

М

Л

О

К

С

1/2

2,5

1

7/40

-2,5

  Шкатулка открылась, и Дмитрий был поражен красотой сокровищ, которые ему завещал прадед.

Ведущий: Но и ваши старания, ребята, не были напрасными. Ведь ваши знания – это клад. Вот она, заветная шкатулочка. Откройте-ка её. (В шкатулке- сладкий приз)

( В ходе урока учащиеся проходят тест по теме    «Сложение и вычитание многочленов; умножение многочлена на одночлен», Кирилла и Мефодия)

 

Подведение итогов.

 Рефлексия.

Домашнее задание.

Оценки за урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре 7 класс "Сложение и вычитание многочленов"

Урок изучения нового материала по технологии ОЧС....

Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Методическая разработка коррекционно-развивающего урока алгебры 7 класса ....

Открытый урок по алгебре по теме "Сложение и вычитание многочленов", 7 класс

Презентация к открытому уроку по алгебре 7 класс по теме "Сложение и вычитание многочленов"....

Биография Героя Советского Союза гвардии майора Олега Александровича Юрасова на уроке алгебры 7 класс "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ"

Презентация к уроку алгебры "Сложение и вычитание многочленов" . Задания алгебры переплетаются с моментами жизниГероя Советского Союза гвардии майора Олега Александровича Юрасова...

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

В методической разработке раскрываются формы и средства организации различных этапов урока в технологии проблемного диалога (автор Е. Л. Мельникова).Урок разработан в соответствии с требованиями, пред...

конспект урока по алгебре 7 класс "Сложение и вычитание многочленов"

конспект урока по алгебре 7 класс "Сложение и вычитание многочленов"...