Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль". Математика 5 класс. Тема "Десятичная запись дробных чисел".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Сулина Валентина Тимофеевна

Урок по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" содержит конспект урока и презентацию.Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную; воспитывать любовь к родному краю; развивать мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_kl.rar1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – экскурсия по государственному историко – культурному музею – заповеднику

«Московский Кремль».

Тема: Десятичная запись дробных чисел.

Цели:

Образовательная: научить читать и записывать десятичные дроби,          

                                    переводить обыкновенную дробь со знаменателями

                                    10, 100, 1000 и т. д. в десятичную.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю.

Развивающая: развивать мышление, интерес к предмету, познавательную

                            и творческую деятельность учащихся, математическую речь,

                            побуждать к любознательности.

Оборудование: раздаточные карточки для самостоятельной работы.

Класс: 5

Учитель: Сулина В.Т.

МБОУ СОШ №3 х.Киреевка Октябрьского (с) р – на Ростовской обл.

  1. Организационный момент.

Я прошу сегодня вас, ребята,

Настроиться серьёзно на урок.

И не шуметь, как делали когда – то,

Не ждать, когда же прозвенит звонок.

Откройте быстро школьные тетради,

Число и тему нам нужно записать.

(Слайд 1)

  1. Устные упражнения.

Зима – это такое время года,

Когда детишкам хочется гулять,

Кататься на коньках, играть, не глядя на погоду,

Но нам дроби нужно изучать.

(Слайд 2)

Выполните указанные задания:

  1. Назовите целую и дробную часть чисел:

3;  17;  .

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

        ;   ;  ;  .

  1. Представьте в виде неправильной дроби:

3 ; 1 ; 7 .

  1. Изучение нового материала.

Учитель задаёт вопросы. Ученики отвечают, записывают ответы на доске.

  1. Что вы представляете, когда говорите Московский Кремль?

(Кремлёвские стены, Спасская башня с курантами и т. д.)

  1. Всё, что находится на территории Московского Кремля, является памятником истории и памятником строительного искусства своего времени. Красота этих памятников определяется их математическими пропорциями.

Вот некоторые данные:

(Слайд 3)

Длина стен современного Кремля 2км 235м.

           (Слайд 4)

Высота Спасской башни 71м.

Спасская башня в плане является квадратом со стороной 14м 20см.

           (Слайд 5)

Диаметр современных курантов на Спасской башне 6м 12см.

Часовая стрелка Кремлёвских курантов 328см, а минутная стрелка на 31см длиннее.

Высота цифр на циферблате курантов составляет 72см.

  1. Выпишите и выразите данные величины в метрах или километрах.

Что для этого нужно знать?

Сколько метров в километре?

Сколько сантиметров в метре?

Какую часть километра составляет метр?

Какую часть метра составляет сантиметр?

2км 235м = 2------ км

14м 20см = 14-----м

321см = -----м = 3-----м

359см = -----м = 3-----м

71м = -----км =

72см = -----м =

  1. Какую особенность вы заметили в сегодняшних числах?

- Такие числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д. условились записывать без знаменателя.

- Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части.

- Целую часть отделяют от дробной запятой.

- После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.

- Так мы получаем десятичные дроби.

- Читаем сначала целую часть, потом дробную.

2 =                                  =                              3 =

14 =                                  =                               3 =

Десятичные дроби – особая запись дробей со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д.

  1. Как называется тема сегодняшнего урока?

(Десятичная запись дробных чисел).

Как называются полученные дроби?

Как записывают десятичные дроби?

Что пишем до запятой?

Что пишем после запятой?

Как читаем?

  1. Тренировочные упражнения.

(Слайд 6)

  1. Прочитайте десятичные дроби.

1,2      44,3    13,5      0,5      19,9      26,5      50,7

1,67      16,68      0,16      3,47      18,07      54,05      0,05      16,95

1,979      2,235      0,147      4,057      12,003      0,056

  1. Запишите в виде десятичной дроби.

     

     (Слайд 7)

А   2                    К  5                     Я  5

Ц                         Б                          Т  

Р 4                     И  12                    О  

Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Прочтите название башни, ворота которой открыты для всех посетителей Кремля.

          (Слайд 8)

0,002

4,21

0,026

12,125

0,3

5,06

2,7

5,037

         (Слайд 9)

Физкультминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну – ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

                (Слайд 10)

  1. Запишите в виде десятичной дроби число:
  1. 7 целых 6 десятых;                            3) 0 целых 21 сотая;
  2. 9 целых 341 тысячная;                      4) 1 целая 5 сотых;

5) 3 целых 84 тысячных.

4. Выясните, в каком столбике таблицы верно записано число. Выделите букву, ему соответствующую.

                       (Слайд 11)

  1. Пять целых две десятых;
  2. Нуль целых восемь тысячных;
  3. Три целых двадцать пять тысячных;
  4. Шестнадцать целых пять сотых;
  5. Восемнадцать целых восемь сотых;
  6. Пять целых пятнадцать десятитысячных;
  7. Тридцать четыре целых сто пять тысячных.

(Слайд 12)

5,02

5,2

0,08

0,008

3,25

3,025

16,05

16,5

18,08

18,8

5,0015

5,015

34,105

Полученное слово – название единственной башни неправильной формы. Это башня, через которую проходят на Троицкий мост, а потом через Троицкие ворота в Кремль.

(Слайд 13)

5.Выполнить №1117 в тетради самостоятельно, с последующей проверкой. Двое учеников выполняют на крыльях доски.

IV. Тренировочная самостоятельная работа.

Вариант 1.

  1. Запишите в виде десятичной дроби числа:

1 ;  3 ;  9 ;  20 ;  5 ;   ;   ;   ;   ;   .

  1. Запишите в виде десятичной дроби число:
  1. 6 целых 6 десятых;                       3) 3 целых 183 тысячных;
  2. 15 целых 25 сотых;                        4) 0 целых 8 тысячных.

Вариант 2.

  1. Запишите в виде десятичной дроби число:

2 ;  5 ;  1 ;  6 ;  4 ;   ;   ;   ;   ;   .

  1. Запишите в виде десятичной дроби число:
  1. 8 целых 5 десятых;                          3) 15 целых 7 сотых;
  2. 0 целых 14 сотых;                            4) 9 целых 25 тысячных.

Вариант 3.

  1. Запишите в виде десятичной дроби число:

2 ;  4 ;  15 ;  11 ;  4 ;   ;   ;   ;   ;   .

  1. Запишите в виде десятичной дроби число:
  1. 8 целых 7 десятых;                              3) 10 целых 1 сотая;
  2. 3 целых 37 сотых;                                4) 0 целых 16 тысячных.

  1. Домашнее задание.

№1139, 1141 (1), 1118 (а,б,в). Приготовить сообщение об истории десятичных дробей.

(Слайд 15)

  1. Итог урока.
  1. Что мы сегодня изучали?
  2. Как короче записывать дроби со знаменателями 10, 100,1000 и т. д.?
  3. Как называются такие дроби?
  4. Сколько цифр стоит после запятой в десятичеой дроби 18 ?
  5. Какое число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"

Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или  на первых уроках математики в 5 классе....

Разработка урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

Разработка содержит конспект урока, электронную презентацию, Демонстрационный и раздаточный материал....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел".

Цель урока: сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых....

Урок ознакомления в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

Данный урок построен в соответствии с требованиями технологии развития критического мышления П.Я.Гальперина. А также в разработке представлены цели и задачи и прописаны метапредметные, предметные...

5 класс Десятичная запись дробных чисел

Урок нового материала, знакомство с понятием десятичной дроби, основные правила перевода...

Презентация к уроку по математике 5 класса "Десятичная запись дробных чисел"

Презентация предназачена  в помощь учителю,  к учебнику Виленкина Н. Я.  Математика 5 класс...