Урок игра "Звездный час".
материал по алгебре (6 класс) на тему

Урок игра "Звездный час".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час»

Разработала: учитель математики МБУ средней общеобразовательной школы № 31 Невзорова Марина Евгеньевна

Возраст: учащиеся 5-6 классов

Цель игры: увлечь учащихся математикой, показать, что математика – занимательная наука; научить решать задачи на смекалку.

  1. Вступление.

Учитель:

Не из учебника задача,

А потрудней открылся шифр.

Ребята поняли, что значат

Простые с виду десять цифр.

Да, путь познания не гладок.

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Сегодня мы поиграем с вами в «Звездный час». В игре участвуют 5 человек. Ребята пройдут ряд испытаний, в которых надо проявить свои знания по математике. Болельщики смогут помочь своему участнику. За каждый успешно пройденный этап участник получает звезду.

  1. Домашнее задание.

Участники представляются, читают стихи, танцуют, показывают поделки. За лучшее выступление дается звезда.

  1. Первый тур.

Выберите правильный вариант ответа:

  1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед?

А) 10 км                б)5км                        в)2,5 км                г)3 км

  1. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно 5 минут. За сколько времени можно распилить всю доску?

А)20 мин                б)10 мин                в)15мин                г)25 мин

  1. Сколько сотен содержится в 48 десятках?

А)4                б)48                в)8                г)ни одной

  1. Одна сторона прямоугольника – х, другая на 2 см короче. Выразите периметр прямоугольника.

А)х+(х-2)                б)2х+2*(х-2)                в)х*(х-2)                г)2х-2

  1. По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько дней улитка будет на вершине?

А) на 5-й                б)на 2-ой        в)через один день        г)на 4-й

  1. Два десятка умножили на 3 десятка. Сколько десятков получилось?

А)6 десятков        б)ни одного    3)60 десятков              г)10 десятков

Подведение итогов.

  1. Игра со зрителями

Составьте самое длинное слово из букв

КЛЕСПИЧОВ

Самое длинное слово «песок»-5 букв;

Математическое  слово «число» - 5 букв.

  1. Второй тур
  1. Выбери среди фигур, изображенных на рисунках, четырехугольники.
  1.             2)                          3)                             4)

  1. Верно, что 80-30=50. Уменьшаемой увеличили на 1. Что произошло с разностью?

1)увеличилась на 1        2)осталась без изменения

3)уменьшилась на 1        4)увеличилась на 2

  1.   Сколько треугольников изображено на рисунке

  1. Шесть картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина?

1)5мин        2)30 мин                3)6 мин                4)10 мин

  1. Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил замысловато: «У меня сыновей столько, сколько дочерей, а у каждого сына по три сестры» Сколько детей в этой семье?

1)4                2)6                3)3                4)9

Подведение итогов 2-х туров.

  1. Игра со зрителями.
  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  2. Что идет, не двигаясь с места? (время)
  3. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)
  4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  5. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (102 года)

  1. Блиц – игра.
  1. Как найти неизвестное делимое? (Частное умножить на делитель)
  2. Наименьшее натуральное число? (1)
  3. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  4. Можно ли при делении чисел получить 0? (да)
  5. Когда частное равняется делимому? (когда делитель 1)
  6. В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (в десятичной)
  7. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получить  число, больше 2 и меньше 3? (2,3)
  8. Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников? (1 кг гривенников)
  9. Сколько рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина  до того, как поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)

Подведение итогов.

  1. Третий тур.

За 1 минуту нужно составить как можно больше слов из слова «ИНФОРМАТИКА»

  1. Подведение итогов игры, награждение победителя.
  2. Художественная самодеятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...