Внеклассное мероприятие по математике (геометрии) для учащихся 7 класса.
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Ерофеева Нина Анатольевна

Закрепление материала по геометрии за курс 7 класса, приобретение навыков решения задач с целью подготовки к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике (геометрии)

для учащихся 7 класса.

«Прием на работу на конкурсной основе.»

       Цель проведения: а) закрепление теоретического материала по геометрии

за курс 7    класса, приобретение навыков решения задач с целью подготовки к

ГИА;

        б) привитие интереса и любви к предмету, воспитание внимательности,  

ответственности за результат своей деятельности;

        в) расширение кругозора учащихся, эрудиции, подготовка к выбору

профессии инженера, как человека, умеющего воплощать в жизнь мечты

человека,  облегчающие его деятельность.

 

План проведения.

        1. Вступительное слово (5 мин.)

        2. Квалификационный экзамен (30 мин.)

                       

                        3. Об инженерах с улыбкой (5 мин.)

                        4. Подведение итогов (5 мин.)

Ход мероприятия.

  1. Учитель: «В связи с введением 1 сентября 2013 г. в школах России школьной

формы , швейная фабрика «Александрия» г. Краснодара расширяет производство.

Для этого требуется принять на работу инженера-технолога, инженера-механика,

инженера-электрика, и 20 швей-мотористок.

        Заработная плата инженерного работника от 40 до 50 тысяч рублей, швеи-

         -мотористки от 25 до 35 тысяч рублей. И начисляются премиальные по итогам

         работы поквартально.

        Прием на работу проводится на конкурсной основе в форме тестирования:

          а) претенденты на инженерную должность;

          б) претенденты на должность экономиста;

          в) претенденты на швею-мотористку.

        

Инженер-технолог планирует и организует производство (сколько и какой ткани нужно для изготовления той или иной модели, ниток, пуговиц, отделочной тесьмы и т.д.),

выбирает оптимальные режимы технологических процессов (как при наименьших затратах получить наибольшую прибыль) ,

контролирует качество выпускаемой продукции,

разрабатывает и ведет техническую документацию.

Инженер-электрик, инженер-механик обеспечивают , организуют монтаж, пуск,

наладку , эффективное и бесперебойное использование оборудования.

Экономист планирует и контролирует финансовую деятельность предприятия,

оплату труда работников производства , прибыль и расходы , расширение производства.

2. Учащиеся получают тестовые задания ( 4 варианта ). Время работы 30 мин.

        (Варианты прилагаются.)

3.  (В  помощь для проверки тестов привлекаются учащиеся старших классов или родители. Для  быстрой проверки тестов прилагаются  таблички-ответы.)

      Ученики-помощники:

     

      Слово «инженер» произошло от латинского «ingenjum» - способность ,

изобретательность.

      Инженеры- люди очень серьезные, но далеко не скучные. У них прекрасно

развито чувство юмора. Вот как инженеры рассказывают о себе:

      а) для настоящего инженера все существующие в природе предметы делятся

на две категории – те , которые требуют ремонта и те , которые потребуют ремонта

как только кто-нибудь до них дотронется.

      б) Любовь. Инженеры хорошо известны , как высококачественный материал

для создания семьи. Они умные, честные , внушают доверие , у них всегда есть

работа , они без труда заменят лампочку.

      в) Мода и внешний вид. Одежда – это то , что меньше всего заботит инженера ,

для него – главное , чтобы поддерживалась нормальная температура тела и

соблюдались элементарные нормы приличия. Если ни одна конечность не мерзнет,

одежда считается удовлетворяющей требованиям. Все остальное – не более ,

 чем предрассудки.

        г) Экономия. Замечено , что инженеры тратят мало , но не из жадности

             или бедности , а потому , что каждую ситуацию , в которой нужно истратить

             деньги , они рассматривают , как задачу : каким образом можно выйти из    

             создавшейся ситуации с наименьшими затратами.

                  д) Самоощущение. Для инженеров больше всего важны две вещи:

             собственный интеллект (JQ) и умение применять свои знания.

                  е) Лучший способ добиться от инженера решения задачи – объявить ее

              неразрешимой. Ни один инженер не успокоится , пока не решит такую задачу.

         4. Учитель. Объявляет фамилии принятых на работу учащихся и оклад.

                     Если есть учащиеся , не принятые на работу , не прошедшие аттестацию,

             То им предлагается пройти квалификационные курсы ( дополнительные занятия)

              с дальнейшим возможным трудоустройством.

           

        Тест. 1 вариант.

Для каждого из следующих утверждений укажите верно оно или нет.

  1. Любые две прямые имеют ровно одну общую точку.
  2. Смежные углы равны.
  3. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника , то такие треугольники равны.
  4. Каждая сторона треугольника равна сумме двух других сторон.
  5. В Любые две прямые имеют не менее одной общей точки.
  6. В треугольнике против меньшего угла лежит большая сторона.
  7. В прямоугольном треугольнике все углы прямые.
  8. Если гипотенуза одного прямоугольного треугольника равна гипотенузе другого прямоугольного треугольника , то такие треугольники равны.
  9. Сумма вертикальных углов равна 180 градусам.
  10. Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой , то внутренние накрест лежащие углы равны.
  11. Задача. В тр-ке АВС угол С равен 90 градусам , угол А равен 30 градусам , АВ=40 .Найдите ВС.
  12. Задача. Один острый угол прямоугольного тр-ка на 79 градусов больше другого. Найдите больший острый угол.
  13. Задача. Один из внешних углов тр-ка равен 15 градусам. Углы, не смежные с данным внешним углом , относятся как 1 : 4 . Найдите наибольший из них.
  14. Задача. В тр-ке АВС СН – высота , АД – биссектриса, О – точка пересечения прямых СН и АД , угол ВАД равен 74 градусам. Найдите угол АОС.
  15. Задача. В равнобедренном тр-ке один из углов равен 120 градусам , а основание равно 12 см. Найдите высоту , проведенную к боковой стороне.

        

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

 11

 12

 13

 14

 15

Ответ

       Заполните таблицу: №1 -№10  «в» - верно , « н» - неверно,

                                          №11 -№15  впишите ответ.

 

       Задания № 1 - № 12 оцениваются по 1 баллу

                      № 13 - № 15 по 2 балла.

       Ф.И. учащегося : _______________________________________________

       Общее количество баллов : ______________________________________

       Принят(а) на работу на должность : _______________________________

       С окладом: ____________________________________________________

        Рекомендации : ________________________________________________

3 вариант.

Для каждого из следующих утверждений укажите  верно оно или нет.

  1. Сумма вертикальных углов равна 180 градусам.
  2. Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой , то внутренние односторонние углы равны.
  3. Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника , то такие треугольники равны.
  4. Сумма углов треугольника равна 180 градусам.
  5. Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон.
  6. Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой , то внутренние накрест лежащие углы равны.
  7. В тупоугольном треугольнике сумма углов больше 180 градусов.
  8. Если две прямые перпендикулярны третьей прямой , то эти две прямые перпендикулярны.
  9. Если две стороны и угол между ними одного треугольника  соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника , то такие треугольники равны.
  10. В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона.
  11. Задача. В треугольнике АВС угол С равен 90 градусам , угол А равен 60 градусам , АВ-36. Найдите АС.
  12. Задача. Один острый угол прямоугольного треугольника на 44 градуса больше другого. Найдите больший острый угол.
  13. Задача. Один из внешних углов треугольника равен 40 градусам. Углы , не смежные с данным внешним углом , относятся , как  2 : 3.  Найдите наибольший из них.
  14. Задача. В треугольнике АВС СН – высота , АД – биссектриса , О – точка пересечения прямых СН и АД , угол ВАД равен 80 градусам. Найдите угол АОС.
  15. Задача. В прямоугольном треугольнике АВС угол между биссектрисой СК и высотой СН , проведенными из вершины прямого угла С , равен 15 градусам. Сторона АВ=14 см. Найдите сторону СА , если известно , что точка  К лежит между В и Н.

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

 11

 12

 13

 14

 15

Ответ

       Заполните таблицу: №1 -№10  «в» - верно , « н» - неверно,

                                          №11 -№15  впишите ответ.

 

       Задания № 1 - № 12 оцениваются по 1 баллу

                      № 13 - № 15 по 2 балла.

       Ф.И. учащегося : _______________________________________________

       Общее количество баллов : ______________________________________

       Принят(а) на работу на должность : _______________________________

       С окладом: ____________________________________________________

        Рекомендации : ________________________________________________

4 вариант.

Для каждого из следующих утверждений укажите верно оно или нет .

  1. Сумма двух смежных углов равна 180 градусам.
  2. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно двум сторонам и углу другого треугольника , то такие треугольники равны.
  3. Если гипотенуза одного прямоугольного треугольника равна гипотенузе другого прямоугольного треугольника , то такие треугольники равны.
  4. Сумма углов прямоугольного треугольника равна 180 градусам.
  5. Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон.
  6. Если угол равен 30 градусам , то вертикальный ему угол равен 150 градусам.
  7. Смежные углы равны.
  8. Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника , то такие треугольники равны.
  9. В треугольнике против меньшего угла лежит большая сторона.
  10. Треугольник со сторонами 1 , 2 , 3 не существует.
  11. Задача. В треугольнике АВС угол С равен 90 градусам , угол А равен 60 градусам , АВ=52. Найдите АС.
  12. Задача. Один острый угол прямоугольного треугольника на 84 градуса больше другого. Найдите больший острый угол.
  13. Задача  Один из внешних углов треугольника равен 112.градусам. Углы , не смежные с данным внешним углом , относятся , как 1 : 6 . Найдите наибольший из них.
  14. Задача В треугольнике АВС СН – высота , АД – биссектриса , О – точка пересечения прямых СН и АД , угол ВАД равен 30 градусам. Найдите угол АОС.
  15. Задача. Один из внешних углов треугольника в 2 раза больше другого внешнего угла . Найдите разность между этими углами , если внутренний угол треугольника , не смежный с указанными внешними углами , равен 45 градусам.

        

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

 11

 12

 13

 14

 15

Ответ

       Заполните таблицу: №1 -№10  «в» - верно , « н» - неверно,

                                          №11 -№15  впишите ответ.

 

       Задания № 1 - № 12 оцениваются по 1 баллу

                      № 13 - № 15 по 2 балла.

       Ф.И. учащегося : _______________________________________________

       Общее количество баллов : ______________________________________

       Принят(а) на работу на должность : _______________________________

       С окладом: ____________________________________________________

        Рекомендации : ________________________________________________

Таблицы для проверки выполнения заданий.

1 вариант.

№ задания

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

 н

 н

 в

 н

 н

 н

 н

 н

 н

 в

 20

 84 ,5

 12

 16

 6

        2 вариант.

№ задания

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

 в

 н

 в

 н

 в

 в

 в

 в

 в

 в

 50

 53

 60

 32

 6

        3 вариант.

№ задания

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

 н

 н

 н

 в

 н

 в

 н

 н

 в

 в

 18

 67

 24

 10

 7

        4 вариант.

№ задания

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

 в

 н

 н

 в

 в

 н

 н

 в

 н

 в

 26  

 87

 96

 120

 75

    Используемая литература:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс.

Составитель: Н.Ф.Гаврилова  М. ВАКО 2012 г.

  1. ГИА  3000 задач с ответами. Все задания  первой части.

А.Л . Семенова , И.В.Ященко  Изд-во «Экзамен» Москва 2013 г.

 

  1. Классные часы.   8 класс.

Составитель: А.В.Давидова  М. Вако 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "Математик-финансист"

Материал для внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов "Математик- финансист" (профориентация). Текстовый документ содержит материал по структуре и ходу данного мероприятия, презентация с...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Материалы к внеклассному мероприятию по математике в 6-7 классах "Геометрия в природе и искусстве. Золотое сечение""

Материалы к внеклассному мероприятию по математике в 6-7 классах "Геометрия в природе и искусстве. Золотое сечение"...

внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр  в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...

внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Мисс МАТЕМАТИКА"

Это мероприятие очень популярно среди учащихся 5-7 классов на предметной неделе....

Внеклассное мероприятие по математике "КВН" для учащихся 6, 7 классов

Участвуют ученики 6-7 класоов, в жюри -9 классники...