Рабочая программа по математике, 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Пшено Елена Викторовна

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями., рассчитана на 175 ч. при 5ч. в неделю при работе по учебнику Виленкина Н. Я. , Жохова В. И. В программе рассмотрены цели обучения математике в 6 классе ( общеучебные, общепредметные), роль и место изучаемого предмета, указаны основные используемые педтехнологии, требования к математической подготовке учащихся, дано подробное тематическое планирование с целями. которых необходимо достигнуть, а также список литературы. Интернет-ресурсов для учителя и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr_m-_6.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                    « Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрено

На заседании МО




Протокол № ______  от


«   » _________   20 г.


Согласовано

Заместитель директора по


УВР МКОУ СОШ № 2






«   » _________   20 г.

Утверждаю


Директор МКОУ СОШ № 2




Приказ  № ______  от


«   » _________   20 г.

                                Рабочая программа

                                по  математике .

                                6   класс.

                                                                Учителя математики

                                                                Пшено Елены Викторовны

                                Иргаклы, 2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Программы основного  общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
  4. Программа курса МАТЕМАТИКИ в 6  классе рассчитана на 175 часов при 5-и часовой нагрузке в неделю.

        Целью изучения курса математики в 6 классе является изучение дробных чисел, отрицательных чисел, действий с ними,решение различных видов задач, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с дробными и отрицательными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, рассматривают различные виды задач, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Планирование составлено на основе:

        1. Программы основного  общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 6 класс / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).

        2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

        3. Учебник «Математика» для 6 классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2009 г.

        4. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2008 г. -  126 с.

        5. Л.П. Попова /Поурочные разработки по математике; 6 кл., –М.;ВАКО, 2009. -496 с. – (В помощь школьному учителю).

  1. М.В. Ларина / Уроки математики в 5- 6 классах. Поурочные планы. Части 1-2 – Волгоград: Учитель 2007г.

Общая характеристика учебного предмета

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

Цели обучения математике в 6   классе: 

        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к  преодолению трудностей;

        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

        - приобретение математических знаний и умений;

        - овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

        - освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

        Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

               Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

               Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

                 Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

          Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

          Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

          Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

           - Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

         - Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

           Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

           Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

        Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

        Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

        Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

        Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

        Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

        Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана.

Программа рассчитана на 175 учебных часов, в том числе 12 часов на проведение контрольных работ. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

- традиционная классно-урочная

- игровые технологии

- элементы проблемного обучения

- технологии уровневой дифференциации

- здоровьесберегающие технологии

- ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа и вычисления

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Степень с натуральным показателем.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики в 6 классе на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

-  понятия обыкновенной дроби и натурального числа;

-    правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

-   как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-   как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-   смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры

ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

-   выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

-   переходить из одной формы записи в другую;

-   решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

-   определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

-   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-   для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

-   устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

-   для решения практических задач, связанных с нахождением длины окружности и площади круга.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  2. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—        выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  1. составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  2. округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—        правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  1. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  1. находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  2. правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
  1. решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
  2. познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  3. находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  4. интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  2. владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  3. решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.





 №








    Название темы





Кол.

часов





  Дата





                 Основная цель


ПОВТОРЕНИЕ (3 ч)

1

2

3


Повторение

    3


Повторить основной материал, изученный в 5 классе


§1   ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч.)


4

5

6


Делители и кратные, п.1


3


-завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Основное внимание уделить знакомству с понятиями «делитель» и «кратное». Упражнения выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором.

 При изучении признаков делимости, понятий простого и составного числа формировать умения проводить простейшие умозаключения, основывая свои действия ссылками на определение, правило. Учащиеся должны понимать, что 36=6∙6=4∙9, разложение на простые множители не обязательно.


7

8

9


Признаки делимости на 10. на 5 и на 2, п.2


3


10

11


Признаки делимости на 9 и на 3, п.3


2


12

  13


Простые и составные числа, п.4


2


14

15


Разложение на простые множители, п.5


2


16

17

18


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6


3


19

20

21

22


Наименьшее общее кратное, п.7


4


23


К.р. №1 по теме

 «Делимость чисел»

   

     1




§2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 ч.)


24

25


Основное свойство дроби, п.8


2


-выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

 Важнейший результат обучения - усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Рекомендуется излагать без опоры на понятия НОД и НОК.


26

27

28


Сокращение дробей, п.9


3


29

30

31


Приведение дробей к общему знаменателю, п.10



3


32

33

34

35

36

37


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11


6

38

К.р. №2 по теме

«Сравнение, сложение и

вычитание дробей с

разными знаменателями»

     1










39

40

41

42

43

44


Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12






6


-обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Учащиеся должны получить представление о возможности выполнения таких действий.

45

К.р. №3 по теме «Сложение

 и вычитание смешанных

 чисел»

     1







§3   УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (33 ч.)


46

47

48

49

50


Умножение дробей, п.13






5


-выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях  с рациональными числами, чтобы алгоритм действий с обыкновенными дробями был опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.


51

52

53

54


Нахождение дроби от числа, п.14


4


55

56

57

58

59


Применение распределительного свойства умножения, п.15




5

60

К.р. №4 по теме

 «Умножение

обыкновенных дробей»

     1







61

62


Взаимно обратные числа, п.16


2


63

64

65

66

67


Деление, п.17






5

68

К.р. №5 по теме «Деление

 обыкновенных дробей»

      1




69

70

71

72

73


Нахождение числа по его дроби, п.18





5


74

75

76

77


Дробные выражения, п.19




4

78

К.р. №6 по теме

 «Дробные выражения»

     1



         

         §4   ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (18 ч.)


79

80

81

82


Отношения, п.20


4


-сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. Необходимо усвоение основного свойства пропорции, т.к. оно находит применение на уроках физики, химии. Достаточное внимание – решению задач на %.


83

84

85

86


Пропорции, п.21




4

 

  87

88

89

90


Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22


4


Понятия об этих зависимостях можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнуть их практическую значимость, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

     



91


Масштаб, п.23


1


92

93


Длина окружности и площадь круга, п.24


2


94

95


Шар, п.25



2

96

К.р. № 7 по теме

 «Отношения и пропорции»

      1







§5   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч.)


97

98

99


Координаты на прямой, п.26




3


-расширить представление о числе путем введения отрицательных чисел. Координатную прямую использовать как наглядную основу для правил сравнения, сложения и вычитания  положительных и отрицательных чисел. Внимание уделить формированию понятия модуля числа.


100

101


Противоположные числа, п.27


2


102

103


Модуль числа, п.28



2


104

105

106


Сравнение чисел, п.29




3


107

108


Изменение величин, п.30



2

109

К.р. №8 по теме

 «Положительные и

отрицательные числа»

     1






         

                        §6 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И

                                       ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ (11 ч.)


110

111


Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31


2


-выработать прочные навыки сложения и вычитания  положительных и отрицательных чисел. Ввести эти понятия на основе представлений об изменении величин, т.е. иллюстрировать соответствующими перемещениями точек числовой оси. Отрабатывать алгоритм сложения и вычитания  при выполнении действий с целыми и дробными числами.


112

113


Сложение отрицательных чисел, п.32


2


114

115

116


Сложение чисел с разными знаками, п.33



3


117

118

119


Вычитание, п.34


3

120

К.р. №9 по теме Сложение

и вычитание

 положительных и

 отрицательных чисел»

     1









                     §7   УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И

                                   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13 ч.)


121

122

123


Умножение, п.35




3


-выработать прочные навыки арифметических действий с  положительными  и отрицательными числами. Учащиеся должны знать  представление десятичной дроби в виде таких дробей, как ½, ¼ и т.п.


124

125

126


Деление, п.36




3


127

128


Рациональные числа, п.37



2


129

130

131

132


Свойства действий с рациональными числами, п.38



4

133

К.р. №10 по теме

«Умножение и деление

положительных и

отрицательных чисел»

     1











§8   РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 ч.)


134

135

136


Раскрытие скобок, п.39




3


-подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений  (несложных).

 Введение арифметических действий с  положительными  и отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной неизвестной.


137

138


Коэффициент, п.40



2


139

140

141


Подобные слагаемые, п.41


3

   




142

143

144

145

146

147


Решение уравнений, п.42







6

148

К.р. №11 по теме

 «Решение уравнений»

     1




§9   КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 ч.)


149

150


Перпендикулярные прямые,

п.43

 


2


-познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Особое внимание уделить отработке навыков построения параллельных и перпендикулярных прямых с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.


151

152


Параллельные прямые, п.44



2


153

154

155


Координатная плоскость, п.45



3


156

157


Столбчатые диаграммы, п.46



2


158

159

160

Графики, п.47



3

161

К.р. №12 по теме

«Координатная плоскость»

     1




          ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (14 ч.)


162


Сложение и вычитание обыкновенных дробей.


1

163

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

164

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1


165

Пропорции.

1

166

Сложение отрицательных чисел.

1

167

Сложение чисел с разными знаками

1

168

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

169

Решение уравнений.

     1

170


Координаты на плоскости

1




171

172

173

174

175



Резерв


   

     5

Учебно-методическая литература и электронные средства обучения:

 1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2009.

2.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.

4. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2010.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 2009.

6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 6 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2009.

 Дополнительные пособия:

для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.
  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.
  3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
  1. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гет-маненко. -Ярославль: Академия развития, 1998.
  2.         Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998.

Для  учителя:

1.Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.

  1. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.
  2.  Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  3.  Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

                                       Интернет – ресурсы:

Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru  

Тестирование online: 5 – 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo  

Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru  

сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru

сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru/

. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики    http://www.math.ru

Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"   http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже   http://www.mathematics.ru

Образовательный математический сайт Exponenta.ru   http://www.exponenta.ru

Общероссийский математический портал Math_Net.Ru   http://www.mathnet.ru

Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте   http://www.allmath.ru

Виртуальная школа юного математика   http://math.ournet.md

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа   http://www.bymath.net

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике   http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math_on_line.com

Интернет-библиотека физико-математической литературы   http://ilib.mccme.ru

Интернет-проект "Задачи"   http://www.problems.ru

Логические задачи и головоломки   http://smekalka.pp.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике онлайн) http://www.mathtest.ru

Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина   http://www.shevkin.ru

Математическая гимнастика: задачи разных типов   http://mat_game.narod.ru

Математические игры для детей   http://www.bajena.com/ru/kids/mathematics/

Математические олимпиады и олимпиадные задачи  http://www.zaba.ru

Математические этюды   http://www.etudes.ru

Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов  http://www.mathematik.boom.ru

Международный математический конкурс "Кенгуру"   http://www.kenguru.sp.ru

Мир математических уравнений – Международный научно-образовательный сайт EqWorld

http://eqworld.ipmnet.ru

Московская математическая олимпиада школьников   http://olympiads.mccme.ru/mmo/

Научно-популярный физико-математический журнал "Квант"   http://kvant.mccme.ru

Планета "Математика"   http://math.child.ru

Прикладная математика: справочник   http://www.pm298.ru

Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку   http://www.domzadanie.ru

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина   http://www.mathnet.spb.ru

СУНЦ МГУ – Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова   http://www.pms.ru

Турнир городов – Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...