Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Отношения и пропорции".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Щадилова Екатерина Павловна

Данный материал может быть применён в сочетании с любым УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе

По теме «Отношения и пропорции».

Цели и задачи:

Обучающие:

  • закрепить изученный теоретический материал на практике: нахождение неизвестного члена пропорции, умение применять основное свойство пропорции, решать задачи на пропорциональные величины,
  • сформировать видение изученной закономерности в различных практических ситуациях,
  • выработать умение объяснять, анализировать, комментировать и отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

  • способствовать развитию общения как метода научного познания, аналитического мышления, смысловой памяти и произвольного внимания,
  • способствовать развитию у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах).

Воспитательные:

  • способствовать развитию творческой деятельности и логического мышления у учащихся.        

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, деятельностный.        

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Используемые педагогические технологии:

  • технологии использования игровых методов;
  • технологии личностно-ориентированного обучения;
  • технологии дифференцированного подхода к обучению;
  • ИКТ;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии обучения в сотрудничестве.

Оборудование: рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели.
  3. Практическая работа.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Заключение.

        

   Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок обобщения «Отношения и пропорции». И это будет необычный урок, а урок – путешествие – соревнование по кадрам анимационного фильма. Мы разделимся на три команды и отправимся в путешествие. (Слайд 1).

   И хотя мы с Вами уже достаточно взрослые, но все-таки когда услышим по телевидению знакомые голоса и фразы, то волей неволей начинаем смотреть. Думаю, что каждый из Вас согласится, что именно к такой категории относится и анимационный фильм «Маша и Медведь», уж очень интересны, увлекательны и смешны приключения и необычная дружба наших героев. Надеюсь, что вы  с удовольствием еще раз окунетесь в историю «Маши и Медведя».

   А с чего все начиналось: Маша – маленькая девочка, которая ищет друга… (Слайд 2).

Но время идет, все меняется. Мы взрослеем. Не избежала этого и наша героиня. И вот, наконец, настал долгожданный день: « Первый раз в первый класс». (Слайд 3).

Но давайте ребята вспомним, какие уроки были у Маши в ее первый день. Молодцы, конечно - это: математика, письмо, чтение и труд.

Учителем Маши был Медведь, который изо всех сил старался помочь своей ученице в получении знаний, но не всегда все получается, как хочется,  так давайте нашими общими усилиями поможем друзьям в их нелегкой задаче – научиться учиться. (Слайд 4).

   Итак, первый урок – математика. Ребята, вы поможете Маше освоить такую сложную науку как математика. Очень важно чтобы первый день в школе, пусть хоть и в «лесной», был самым светлым, интересным и радостным. Тогда за работу! Чтобы помочь маленькой девочке вы должны выполнить следующее задание. Максимальное количество баллов за данное задание составляет 1 балл.

Задание 1. (1 балл) (Слайд 5).

1 команда

Масса 15 одинаковых деталей составила 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей?

2 команда

0,7 кг печенья автомат расфасовывает за 2,03 минут. За сколько минут автомат расфасует 1,5 кг печенья?

3 команда

На изготовление 14 деталей расходуется 16,8 кг металла. Сколько потребуется металла на изготовление 27 таких деталей?

Первое задание выполнено, подведем итоги. (Слайд 6).

   Молодцы ребята. На мой взгляд, Маше с Вашей помощью будет гораздо легче освоить математику.

   Перемены не очень большие, давайте вспомним  про следующий урок – урок письма. Поможем Маше справиться со следующим уроком, но мы с Вами для того, чтобы это сделать должны выполнить следующее задание. Максимальное количество баллов за данное задание составляет 1 балл.

Задание 2. (1 балл) (Слайд 7).

1 команда

Для перевозки груза потребовалось 14 машин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?

2 команда

24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят эту же работу 36 человек, если будут работать с той же производительностью?

3 команда

Для перевозки груза машине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать машине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

И вот второе задание выполнено, подведем итоги Вашей работы. (Слайд 8).

   Молодцы ребята! И второй урок у наших друзей прошел замечательно!

После второго урока полагается проводить большую перемену, у Маши и медведя она будет. (Слайд 9). Но не расстраивайтесь, мы с вами тоже должны чуть передохнуть, а сейчас:

Физкультминутка.  (Слайд 10-11).

  1. Зарядка для глаз.
  2. Динамическая пауза.

   Давайте вспомним, каким был третий урок наших героев. Молодцы ребята - это урок чтения. Поможем Маше освоить эту науку, но для этого мы должны с Вами выполнить еще одно задание. Максимальное количество баллов данного задания составляет 2 балла.

Задание 3. (6 минут) (Слайд 12).

1 команда

До обеда скосили 2,8 га, что составляет 24 % площади луга. После обеда скосили еще 2,1 га. Сколько процентов луга скосили за день?

2 команда

Рассортировали 13,6 т зерна, что составило 54 % имевшегося зерна. Сколько тонн зерна надо еще рассортировать, чтобы осталось лишь 19 % имевшегося зерна?

3 команда

Распилили 3,2 м3 дров, что составило 22,4 % привезенных дров. Сколько надо еще распилить дров, чтобы они составили 33,6 % привезенных дров?

И третье задание выполнено, подведем итоги работы. (Слайд 13).

   Ну и последний урок Маши в первый день – это труд. Но сил у Медведя уже не осталось. Ребята давайте поможем нашим героям закончить этот тяжелый и важный день в жизни каждого человека. Для этого нам необходимо выполнить последнее задание, а именно решить уравнения на нахождение неизвестного члена пропорции. Максимальное количество баллов за данное задание составляет 4 балла.

Задание 4. (4 балла) (Слайд 14).

1 команда

2 команда

3 команда

1.

х : 1/3 = 3/4 : 1/2

х : 7/18 = 2/3 : 7/9

3/8 : 3/11 = х : 4/11

2.

1 1/2 : х = 4 3/4 : 2 3/8

3 3/4 : 1 1/8 = 2 1/3 : х

х : 5 2/3 = 1 7/9 : 1 7/27

3.

2,8 : 3,2 = 2,1 : у

7,2 : 2,4 = 0,9 : у

у : 4,2 = 3,4 : 5,1

4.

12,3 : 6 = 7х : 4,2

1/5 : (х – 2) = 1/2 : 2 1/2

1 1/5 : 1 = (2х) : 2/3

Молодцы ребята и последнее задание выполнено, подведем итоги. (Слайд 15).

   У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. У кого-то получается сразу, у кого-то спустя некоторое время. Но если стремится к своей мечте, она всегда исполнится. И конечно хорошо когда есть друзья и близкие люди, которые помогают Вам в осуществлении своей мечты. С нашей помощью Маше удалось осуществить мечту – пойти в школу, но тем самым мы и помогли ее другу – Медведю в осуществлении и его мечты – стать капитаном корабля. И сейчас у него появился свой корабль , который мы помогли построить Маше на последнем уроке.

Подведение итогов. (Слайд 16)

Объявляются результаты игры.

Все участники игры подсчитывают баллы

«5» -     8    баллов

«4» -     6, 7   баллов

«3» -     3 - 5  баллов

«2»-     2 балла и менее

Спасибо за работу!  (Слайд 17).

Рефлексия.  

Ответьте на вопросы:

  1. Что понравилось на уроке больше всего?
  2. Как вы можете выразить свое настроение от сегодняшней работы?

Заключение.

   Сделайте выводы для себя, проанализируйте свою работу на сегодняшнем уроке, выявите трудности для себя, если они есть.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Отношения"

Презентация для проведения урока математики в 6 классе по теме : "Отношения и пропорции."...

«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».

«Конспект урока математики 6 класса с применением  системно- деятельностного     подхода».  Тема: «Пропорции»....

Конспект урока в 6 классе по теме -Отношения-

Конспект урока в 6 классе  по теме -Отношения-...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

Урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" УМК Мордкович А.Г.

Урок освоения и систематизации полученных знаний....

КИМ математика 6 класс по теме "Отношения и пропорции"

В данной разработке представлены контрольно-измерительные материалы по теме "Отношения и пропорции" к учебнику Мерзляка "Математика 6 класс"...