Рабочая программа для 6 класса по Виленкину
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями Минобразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 6 класс73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей естественно-математических предметов

Протокол № __ от ____

Руководитель МО

_____________

Иванова Е.А.

СОГЛАСОВАНА

с зам. директора

______________

Юхнова Л.М.

УТВЕРЖДЕНА

________________

Директор МАОУ «СОШ №20»

Цуканова О.С.

Введена в действие

приказом №___ от _________

                     

               

Рабочая программа по математике

для 6б класса на 2012-2013 учебный год.

Составитель учитель математики

МАОУ «СОШ №20» БАДАНИНА В.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

2.Примерная программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010.

3.Учебный план МАО «СОШ № 20» и годовой календарный график.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено

     на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования. Занимаемся по учебнику: Математика: Учеб. Для 6кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2012г.

Количество часов по учебному плану

Всего   170 ч, в неделю ,  5 часов в неделю,    контрольных работ  15:

1 триместр -52ч.    3 к.р.

2 триместр -58ч.    6 к.р.

                                3 триместр -60ч     6 к.р.  

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Делимость чисел.(20)

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби.(53)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с  дробями.

Отношение и пропорции(14)

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Измерение геометрических величин.(4)

 Длина окружности, число ..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Рациональные числа.(36)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Решение уравнений(14)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.  Решение линейных уравнений.

Координаты на плоскости.(13)

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

разверток.

Повторение (16)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

6 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

        • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости   расширения понятия числа;

        • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

        • выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять   проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

  и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

         • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,  

           связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Литература и средства обучения

Список литературы для учителя:

        Волович М.Г.Обыкновенные дроби.Проценты./Пособие для учителя, ученика и  

       его родителей/ - К.ГИППВ,2006.

Под ред. Лысенко Ф.Ф..Математика.Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов.-Ростов –на-Дону:Лемон,2008.

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2012

«Школа 2000».Математика.5-6 класс. Методические материалы к учебникам математики Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон.-М.: «Школа 2000». 2007.

Список литературы для обучающихся:

Альхова З.Н.,Епифанова О.П.Тесты по математике. Тетрадь для учащихся 6-го класса.-Саратов: «Лицей».2007.

          Волович М.Г.Обыкновенные дроби. Проценты./Пособие для учителя, ученика                                        

         и его родителей/ - К. ГИППВ,2007.

Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся.

 Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2012.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.

        – М..Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике к учебнику Виленкина, 6 класс...

рабочая программа 6 класс математика Виленкин

рабочая программа по математике 6 класс...

рабочая программа . 5 класс . автор: Виленкин Н.Я.

рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи курса математики 5 класса, основные требования к учащимся, календарное планирование...

Рабочая программа, 5 класс, Виленкин

Пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, кал. - тем. планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС

Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС  второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...

Рабочая программа 6 класс общеобразовательной школы. Автор Н.Я.Виленкин

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы  по...

Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.

Рабочая программа. 6 класс. Виленкин....