Конспект урока математики в 3 классе по теме :"Деление вида 87:29"
план-конспект урока по алгебре по теме

Кирьянова Ольга Александровна

 Это урок-путешествие с использованием интерактивной доски ( презентация). Данный конспект был построен с использованием особенностей моего родного города Ступино, но возможно что и в ваших городах найдутся похожие уголки и достопримечательности, которые вы сможете посетить на данном уроке вместе с детьми немного подкорректировав презентацию. Или вам понряваться какие-либо интересные моменты, которые сможете использовать в своей работе. Дети, узнавая улицы родного города, деляться знаниями о нем и с интересом  изучают достаточно сложную новую тему. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:        Внетабличное деление вида 87:29.

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Начнем наше путешествие в этом тихом уголке нашего городского парка. (Слайд № 2)Начался снегопад.(Слайд № 3) Но это снегопад необычный именно он подскажет, куда мы отправимся дальше.(Слайд № 4)

2. Устный счет

-На каждой снежинке выражение. Найдите значения этих выражений вместе с соседом по парте. А результат покажите с помощью веера следующим образом: 1 вариант - показывает единицы полученного числа, 2 вариант - показывает его десятки. Свои результаты сравните с верными ответами на снежинках. (Слайд № 5)

- А теперь расположим числа в таком порядке:

  1. Назовите однозначное число.  (7)
  2. Число, в котором десятков столько же сколько и единиц . (33)
  3. Число, в котором содержится 7 раз по 7.  (49)
  4. Самое маленькое двузначное число.  (10)
  5. Число, которое делиться на 2,3,4.  (12)
  6. Число, в котором 3 десятка. (30)
  7. Самое большое из полученных чисел.

3. Сообщение темы.

-Итак, где же мы будем путешествовать, давайте прочитаем хором. ( Ступино)

-Да, по нашему родному городу. А вы хорошо знаете свой город?

-Сейчас проверим. ( Слайд № 6) Скажите,  где происходят эти события?       ( На стадионе)

-Посмотрите, сколько ребят нашего города занимаются лыжным спортом и ведут активный образ жизни. Я думаю, что вы тоже поддерживаете их и также увлекаетесь спортом. Да?

- В этих соревнованиях приняли участие 4 команды по 16 человек. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?     (64)

-Как вы узнали?   (16х4)

- Откройте тетради. Проверти число. А теперь запишем выражение, которое получилось, при решении этой задачи.   (16х4=64)

-Ребята, составьте с этими тремя числами возможные выражения на умножение и деление. Запишем их. (4х16=64 ; 64:16=4 ; 64:4=16 )

-Используя, взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 64 на 16.        (Надо найти число, которое бы при умножении на 16 давало бы 64 )

-Какое число мы с вами делим на какое? ( Двузначное)

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?  (Делить двузначное число, на двузначное)

4.Работа по теме.

А) - Чтобы разделить двузначное число на двузначное. Например: 64 на 16. Надо найти число, которое умножив на 16,  получим 64. Попробуем 2, проверим 2х16 ,считаем, используя закон перестановки множителей. Сколько получим?  (32)

- 32<64, значит 2 не то число, что мы ищем.

- Пробуем 3,  3х16 . Сколько будет?  (48)

-48 < 64, значит 3 не подходит.

-Пробуем 4, 4х16. Получится сколько?   (64)

- 64 =64. Значит 64: 16=4

Б) – Откройте учебники на странице 18. Прочитаем правило о делении такого вида. Читает…..

- Как называется такой способ решения примеров?    (Способ подбора)

-Закройте учебники. Решим с вами несколько выражений с объяснением , записав их в тетради . (Слайд № 7) Объясняет…..

В) - Ребята, вернемся к нашим лыжникам. (Слайд № 8)  Как называется улица, на которой находиться стадион?    (Чайковского)

- А кто это?   (Композитор)

-  ( Слайд № 9) Это великий русский композитор, который создал много гениальных произведений, известных на весь мир. В том числе балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», оперу «Пиковая дама». Неудивительно, что именно на этой улице стоит музыкальная школа нашего города. А мы пойдем дальше по улице Чайковского.

Физминутка.

( Слайд № 10) Выйдите из-за парт и представьте, что мы с вами идем по улице. Слышите Это хрустит снег под ногами. А  мы дышим чистым морозным воздухом и не забываем о правилах дорожного движения.( Слайд № 11 ) Читаем хором!

Г) – На улице Чайковского много разных домов. ( Слайд № 12) Прочитаем и решим задачу об одном из них. У вас на столах лежат листочки, на которых написано «задача» . Возьмите их .Читаем задачу.

- Сделаем к задаче краткую запись в виде пропорции. Сколько квартир на 1этаже? (18)

-Что нужно узнать?  (Сколько этажей в доме)

- Сколько всего квартир? ( 90)

- Как узнать, сколько этажей?  (90:18=5)

- Запишем ответ.

Д) ( Слайд № 13 )– А где можно увидеть в нашем городе этот самолет?  (На въезде в наш город)

- Как называется эта улица?   (Пристанционная)

- Почему?  (Там станция)

- А кто знает, почему на въезде в наш город стоит самолет?   ( Несколько предприятий нашего города выпускают детали для самолетов)

- А хотите построить свой самолет?  (Да)

- Для этого возьмите лежащий у вас на столах квадратной формы конверты. В них детали для ваших самолетов. Самолеты у вас должны получиться вот такие…. (Слайд № 14 )

- Молодцы! Возможно, из вас тоже кто-то станет конструктором и будет работать на предприятиях нашего города.

Е) – Ребята, а где проходят все главные события нашего города?   ( Дворец Культуры) (Слайд № 15 )

- А перед Дворцом Культуры расположена площадь, чьё имя она носит?  (Имени Ленина) ( Слайд № 16 )

- Ленин Владимир Ильич- это один из политических деятелей прошлого века. Город наш красивый, а особенно хороша площадь в дни Новогодних праздников. Тысячи разноцветных огней переливаются и радуют нас. Искорки этих огней попали и к нам. Возьмите прямоугольные конверты в них искры трех цветов с заданиями. На голубых искрах – самое легкое задание, на желтых  – средней сложности, на красных – самые сложные. Выберите ту искру, с заданием которой вы справитесь. Если вы выполните верно, и поставьте ответы в порядке возрастания, то из букв которые стоят рядом с ответом получатся слова. Выполняйте задание в тетради.

- Какие получились слова? (дома,  помогают,  стены)

- Составьте из этих слов пословицу  (Дома и стены помогают)

- Как это понять?

5. Итог

- А у вас сегодня все получилось?

- Как вы думаете почему?

- Чему сегодня учились?  Как?

- Как называется этот способ решения примеров?

- Что узнали интересного?

- Какой этап урока понравился больше всего?

6. Домашнее задание.

- Ребята, те искры, что остались, возьмите домой и решите примеры дома, но уже не составляя слов.

-Вам понравилось гулять по родному городу?

- А я увидела, что вы хорошо знаете его улицы. ( Слайд № 17 )

Примеры на искрах:

Голубые:                         Желтые:                        Розовые:

48:16=…д                        91:13=…н                        56:14х1=…мо

90:15=…а                        72:18=…с                        60:15х13=…по

56:14=…о                        85:17=…т                        57:19х32=…ют

85:17=…м                        78:13=…е                        23+27х2=…га

                                96:12=…ы



Подписи к слайдам:

Улица Чайковского
7
2
72 : 18 =
4
85 : 17 =
5
69 : 23 =
3
6
1
5
7
С
33
т
49
у
10
п
12
и
30
н
52
о
33
49
30
7
10
12
52
4
62-13
16+14
42:6
80:8
48
:4
81-29
49
11
х3
30
7
10
12
52
33
3
Пётр Ильич Чайковский
8


Подписи к слайдам:

Красный
-ясно-
Путь опасный,
Жёлтый
- то же,
Что и красный,
А

зелёный
впереди-
Проходи!
2
Улица Чайковского
1
5
Улица Пристанционная
4
В доме 90 квартир . На
каждом этаже
18 квартир. Сколько в этом доме этажей?
3


Подписи к слайдам:

Площадь имени Ленина
2
Дворец Культуры
1
С
п
а с и б о
з
а у
р
о к !
3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Конспект урока в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь"

Разработка  урока математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" с использованием смарт доски....

Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Деление дроби"

Презентация к 1 уроку по теме Деление и дроби. В работе представлен этап устного счёта, изучения нового материала, и закрепления....

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...